Получи документы

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей (9 фото)

Наталья Черникова
Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей

Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И начинать её решать надо на этапе дошкольного детства. Это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала дошкольников.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей» размещена в разделах

Изобразительная деятельность даёт возможности для развития творческих способностей, воображения, цветовосприятия у дошкольников.

По своей природе дети очень активны и любознательны. Их привлекают яркие цветные карандаши, краски. Однако, рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков, приёмов. Очень часто из-за отсутствия этих знаний и навыков дети теряют интерес к рисованию. Начинают рисовать, но не видя результата, быстро теряют интерес к процессу творчества и бросают, не доведя начатое до конца. Вот тут и встаёт вопрос о необходимости использования нетрадиционных техник рисования. Техник, которые помогут создать ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Проблеме обучения детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования уделяли внимание такие педагоги, как: О. А. Белобрыкина, А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, Р. Г. Казакова, Л. Г. Белякова, Г. Н. Давыдова, А. А. Фатеева и др.

Я стараюсь уделять большое внимание использованию в работе с младшими дошкольниками нетрадиционных техник рисования.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

-вызвать интерес к разнообразным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

-развивать творческое воображение, цветовосприятие, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику рук;

-создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Мы используем такие техники рисования.

Рисование ватными палочками

Ещё один приём –это рисование с помощью ватной палочки. Преимущество перед кистью состоит в том, что её не надо мыть. Для каждого цвета мы с детьми используем новую палочку. Во время рисования ватными палочками у детей тренируется координация движений, точность. Работы получаются аккуратные и красивые.

Фото №1 Современное общество имеет потребность в творческой личности

Рисование пальчиком

Главный принцип использования этого приёма - ритмичность мазков. Дети сначала настороженно относятся к этому приёму. Некоторые из них боятся испачкаться, некоторые недоверчиво смотрят и не понимают, серьёзно ли можно таким образом рисовать. Тогда я показываю детям на личном примере, как можно, например, нарисовать новогодние игрушки на ёлочке, осенние листья на деревьях, ягоды рябины на ветке. Предлагаю попробовать детям. Дети с удовольствием перенимают опыт, у них проявляется желание ритмично наносить точки на лист бумаги. Результат работ не оставляет равнодушным никого из детей.

Фото №2 Многие способности и чувства которыми наделяет нас природа к сожалению остаются недостаточно развитыми а значит и нереализованными в будущей жизни

Пуантилизм

Это направление живописи предполагает рисование точками, расположенными близко друг к другу. Пуантилизм отличается от техники рисования тычком или пальчиком тем, что он основан на научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются и подразумевается, что смешивание красок происходит за счет оптического эффекта.

Мы с детьми познаём лишь азы этой техники, заполняя пространство фигурок либо колечками с помощью фломастеров, либо шариками пластилина, либо кружочками цветной бумаги с помощью клея. Работы получаются яркие и интересные. Дети с удовольствием занимаются творчеством.

Фото №3 Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе Фото №4 И начинать её решать надо на этапе дошкольного детства

Рисование ладошками

Очень интересный игровой приём. Рисование с помощью ладошек - одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки волшебные, ведь если пофантазировать, то благодаря их отпечаткам получаются оригинальные изображения. Рисование ладошками развивает у детей фантазию, творческое воображение.

Фото №5 Это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала дошкольников

Рисование пластилином

Это полезное занятие для пальчиков. При этом хорошо развивается мелкая моторика рук. Пластилин можно скатывать в виде шариков, прикреплять их к основе, размазывать по поверхности изображения, тем самым закрашивая пространство рисунка. Работа кропотливая, но очень интересная и увлекательная. Требует внимания и усидчивости.

Фото №6 Публикация Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей размещена в разделах ИЗО Фото №7 Изобразительная деятельность в детском саду Нетрадиционные техники рисования Развитие ребенка

Рисование манкой

Этот способ творчества особенно популярен в наше время. Во время рисования манкой мы используем световой стол. Переносной стол у нас имеется в группе, в летний период используем стол на прогулочном участке в виде барана. Во время рисования манкой у детей происходит снятие эмоционального напряжения. Развивается фантазия, воображение, координация движений, тактильные ощущения. Дети с удовольствием взаимодействуют с манкой. Она приятна на ощупь. По ней интересно водить пальчиком, сгребать в кучу, рисовать различные изображения.

Фото №8 Материалы для педагогов Рисование

Будем и дальше продолжать использовать нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, потому что видим результат.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисованияИспользование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник рисования. Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря,.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Народный орнамент и использование нетрадиционных техник рисования Данная тема очень актуальна в современной жизни ребенка. Роспись – это «почерк» народа, его живой и образный язык. Время диктует необходимость.

План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Калинка» Воспитатель: Козырева Ольга Николаевна стаж работы 5 лет.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:39
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД