МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей (9 фото)

Наталья Черникова
Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей

Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И начинать её решать надо на этапе дошкольного детства. Это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала дошкольников.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей» размещена в разделах

Изобразительная деятельность даёт возможности для развития творческих способностей, воображения, цветовосприятия у дошкольников.

По своей природе дети очень активны и любознательны. Их привлекают яркие цветные карандаши, краски. Однако, рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков, приёмов. Очень часто из-за отсутствия этих знаний и навыков дети теряют интерес к рисованию. Начинают рисовать, но не видя результата, быстро теряют интерес к процессу творчества и бросают, не доведя начатое до конца. Вот тут и встаёт вопрос о необходимости использования нетрадиционных техник рисования. Техник, которые помогут создать ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Проблеме обучения детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования уделяли внимание такие педагоги, как: О. А. Белобрыкина, А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, Р. Г. Казакова, Л. Г. Белякова, Г. Н. Давыдова, А. А. Фатеева и др.

Я стараюсь уделять большое внимание использованию в работе с младшими дошкольниками нетрадиционных техник рисования.

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

-вызвать интерес к разнообразным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

-развивать творческое воображение, цветовосприятие, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику рук;

-создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Мы используем такие техники рисования.

Рисование ватными палочками

Ещё один приём –это рисование с помощью ватной палочки. Преимущество перед кистью состоит в том, что её не надо мыть. Для каждого цвета мы с детьми используем новую палочку. Во время рисования ватными палочками у детей тренируется координация движений, точность. Работы получаются аккуратные и красивые.

Фото №1 Современное общество имеет потребность в творческой личности

Рисование пальчиком

Главный принцип использования этого приёма - ритмичность мазков. Дети сначала настороженно относятся к этому приёму. Некоторые из них боятся испачкаться, некоторые недоверчиво смотрят и не понимают, серьёзно ли можно таким образом рисовать. Тогда я показываю детям на личном примере, как можно, например, нарисовать новогодние игрушки на ёлочке, осенние листья на деревьях, ягоды рябины на ветке. Предлагаю попробовать детям. Дети с удовольствием перенимают опыт, у них проявляется желание ритмично наносить точки на лист бумаги. Результат работ не оставляет равнодушным никого из детей.

Фото №2 Многие способности и чувства которыми наделяет нас природа к сожалению остаются недостаточно развитыми а значит и нереализованными в будущей жизни

Пуантилизм

Это направление живописи предполагает рисование точками, расположенными близко друг к другу. Пуантилизм отличается от техники рисования тычком или пальчиком тем, что он основан на научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются и подразумевается, что смешивание красок происходит за счет оптического эффекта.

Мы с детьми познаём лишь азы этой техники, заполняя пространство фигурок либо колечками с помощью фломастеров, либо шариками пластилина, либо кружочками цветной бумаги с помощью клея. Работы получаются яркие и интересные. Дети с удовольствием занимаются творчеством.

Фото №3 Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе Фото №4 И начинать её решать надо на этапе дошкольного детства

Рисование ладошками

Очень интересный игровой приём. Рисование с помощью ладошек - одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки волшебные, ведь если пофантазировать, то благодаря их отпечаткам получаются оригинальные изображения. Рисование ладошками развивает у детей фантазию, творческое воображение.

Фото №5 Это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала дошкольников

Рисование пластилином

Это полезное занятие для пальчиков. При этом хорошо развивается мелкая моторика рук. Пластилин можно скатывать в виде шариков, прикреплять их к основе, размазывать по поверхности изображения, тем самым закрашивая пространство рисунка. Работа кропотливая, но очень интересная и увлекательная. Требует внимания и усидчивости.

Фото №6 Публикация Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей размещена в разделах ИЗО Фото №7 Изобразительная деятельность в детском саду Нетрадиционные техники рисования Развитие ребенка

Рисование манкой

Этот способ творчества особенно популярен в наше время. Во время рисования манкой мы используем световой стол. Переносной стол у нас имеется в группе, в летний период используем стол на прогулочном участке в виде барана. Во время рисования манкой у детей происходит снятие эмоционального напряжения. Развивается фантазия, воображение, координация движений, тактильные ощущения. Дети с удовольствием взаимодействуют с манкой. Она приятна на ощупь. По ней интересно водить пальчиком, сгребать в кучу, рисовать различные изображения.

Фото №8 Материалы для педагогов Рисование

Будем и дальше продолжать использовать нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, потому что видим результат.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисованияИспользование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник рисования. Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря,.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества» Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Задачи: - донести.

Народный орнамент и использование нетрадиционных техник рисования Данная тема очень актуальна в современной жизни ребенка. Роспись – это «почерк» народа, его живой и образный язык. Время диктует необходимость.

План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Калинка» Воспитатель: Козырева Ольга Николаевна стаж работы 5 лет.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:39
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД