Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш»

Лариса Каменчук
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи ННОД

Образовательные:

1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце).

2. Продолжить знакомство с понятиями "согласный звук", "твёрдый согласный звук".

3. Познакомить с буквой Ш и со звуком "Ш".

Развивающие:

1. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.

2. Повышать речевую активность.

3. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоциональный настрой детей на занятии.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук „[Ш]“ и буква Ш“» размещена в разделах

2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

3. Воспитывать культуру речевого общения.

ННОД

1. Организационный момент

Слышится сильный вой ветра (У,-У,-У)

Воспитатель: Что это?

Слышится "караул", "караул".

Воспитатель: В каких случаях кричат "караул".

Дети: Когда просят о помощи. Когда кто-то попал в беду.

Воспитатель: Наверное кто-то попал в беду и ему нужна наша помощь.

Воспитатель находит литок, зачитывает его содержание:

У меня стряслась беда

Помогите, детвора,

В детский сад ворвался ветер

Всё разрушил, разбросал,

Звук в словах заколдовал.

Воспитатель: Ребята, какой-то звук попал в беду. Ему нужна наша помощь.

А какой звук попал в беду догадайтесь сами.

Воспитатель: Посмотрите, ветер всё разбросил, раздул и

принёс нам в группу вот это. (На ковре лежат разрезные картинки)

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Это разрезанные картинки.

Воспитатель: Из картинок наверно нужно что-то сложить?

(Дети складывают разрезные картинки – шарф, шуба, шапка)

Воспитатель: Теперь я назову эти предметы, а вы внимательно послушаете. (Воспитатель перечисляет картинки, выделяя звук "Ш").

Воспитатель: В звучании этих слов повторяется один и тот же звук. Какой?

Дети: Звук "Ш".

Воспитатель: Так какой звук у нас попал в беду?

Дети: Звук "Ш".

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вы выделяли этот звук в словах.

Воспитатель: Как он звучал в словах? Твёрдо или мягко?

Дети: Твёрдо.

2. Игра "Поймай звук"

Хлопните в ладоши, если услышите звук Ш

а, у, ш, к, к, м, и, ж. ш ….

Воспитатель: А теперь усложняем задачу.

Нужно поймать звук Ш в слогах.

ка, ко, ша, му, кы, аш, ак, ок, уш.

- А теперь придумайте слова со звуком Ш, и определите его место в слове.

3. Характеристика звука Ш

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти к столам и взять зеркало. (Смотря в зеркало, дети выполняют правильную артикуляцию звука)

- Для правильного произношения звука Ш – губы слегка округлены и вытянуты вперёд, зубы смыкаются, язык во рту принимает форму «чашечки», выдыхается тёплая воздушная струя, которую можно ощутить на ладошке).

(Характеристика звука "Ш", выставляется схема)

Воспитатель: Какой звук "Ш" гласный или согласный? Почему?

Дети: Мы не можем его пропеть, у нас во рту зубки смыкаются и не дают воздуху выйти.

(Воспитатель выясняет какой это звук твёрдый или мягкий).

Воспитатель: звук Ш всегда твёрдый.

4. Звуковой анализ слова ШУБА, выкладывание схемы на звуковой линейке.

Ш У Б А

5. Физкультминутка

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку.

6. Знакомство с буквой Ш

Воспитатель выставляет букву "Ш"

«Буква Ш в таких словах : школа, шесть, шарада, шах.

Букву Ш я написала – три шеста и снизу шпала».

Воспитатель: На что похожа буква "Ш"? (картинки изображающие забор, экскаватор….)

3 палочки коротких смотрят в верх

1 палочка длинная «лежит»

7. Выкладывание буквы Ш из палочек (дети из конвертиков достают палочки и выкладывают букву)

8. Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.

Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.

«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.

Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.

Здравствуй, пальчик, как живёшь?

9. Задание на листках «Почини букву Ш»

(дети дорисовывают недостающие элементы букве Ш)

10. Чтение слогов

Воспитатель: Буква "Ш" говорит вам большое спасибо, теперь можно и слоги почитать. (Чтение слогов на мольберте)

ШО ОШ

ША АШ

ШУ УШ

ШИ ИШ

Буква "Ш" : Вот, спасибо, помогли!

От беды меня спасли,

Вам я очень благодарна,

Вы, ребята, молодцы!

11. Работа с предложением. Заучивание по мнемотаблице чистоговорки на звук Ш

«Кошка на окошке подушку шьёт, мышка в сапожках избушку метёт».

Итог: - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- Какое задание для вас показалось трудным?

- С каким заданием вам было справиться легко?

Вы помогли мне навести порядок, всё расставить на свои места. Я хочу поблагодарить вас за помощь и у меня для вас есть интересные раскраски.

(Вы теперь знаете, как звучит звук Ш, как пишется буква, можете самостоятельно выполнить задание – найти шарики с буквой Ш, раскрасить их и соединить их ниточкой с шутом. После этого можете друг друга проверить, правильно ли вы закрасили шарики)

Самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О» Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Звук и буква Э. (Старшая группа) Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каменчук (УИ 292300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД