Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе

Мурадымова Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

Конспект НОД по обучению грамоте

Звук [Ш] и буква Ш

по теме: «Змейка»

(старшая группа)

Подготовила: Мурадымова Т. А. ,

Учитель - логопед

Чебаркуль, 2018 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи: Совершенствовать звуковую сторону речи.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Змейка, Звук [Ш] и буква Ш“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять навыки четкого произношения звука [Ш] в слогах, словах, фразах;

Закрепить графическое изображение буквы Ш, используя, зрительный кинестетический опыт;

Чтение слогов;

Деление слов на слоги;

Развитие психических процессов.

Развивать двигательную и познавательную активность;

Формировать понимание задачи, поставленной педагогом, желание их выполнять, стремление к успеху.

Оборудование: Презентация, проектор, цветные карандаши, карточки – символы «Змея», рабочие листы.

Ход:

1. Орг момент:

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя,

По земле ползет …

Л: - Правильно, змея!

Она любит шипеть. Посмотрите, как она это делает: ш-ш-ш… (1 слайд)

Как шипит Змейка? Спрашиваю выборочно у детей.

Л: - Покажем, как шипит Змейка, посмотрите, как я это делаю: ш-ш-ш… Попробуте так же (постановка по подражанию).

Анализ артикуляции по плану (слайд 2)

Положение губ: губы вытянуты вперед, округлены, как бублик;

Положение зубов: зубы видны, между ними небольшая щель;

Положение языка: кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

Выдыхаемая воздушная струя: теплая.

Расскажем змейке про ее любимый звук (слайд 3)

Л: Это согласный звук, синий квадрат обозначает твердый согласный звук. Звук [Ш] твердый, у него нет мягкой пары.

Л: Звук [Ш] звонкий или глухой?

Д: Глухой, в горлышке тихо, голосовые складки не вибрируют.

Л: Правильно, поэтому на синем квадрате нет колокольчика.

Звук [Ш], обозначают буквой Ш, посмотрите, как она выглядит, давайте её покажем (Дети поднимают руки)

Л: Змейка очень любит прятаться. (слайд 4)

Вот и сейчас она пошипела и спряталась. Давай ее поищем. Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте. Как только услышите, что Змейка шипит : ш-ш-ш, покажите ее и кричите громко: «Вот ты где!» (карточка-символ «Змея») :

1) Д-Г-Ш-П-В-М-Ш-К-Ш-Т-Н-Д-Ш

Л: Подумайте, на что еще похожа буква Ш? (5 слайд)

Д: На шапку, на забор, Ева гребнем причесалась в ней 3 зубчика осталась. На расческу.

Л:1,2,3 на рабочий листок посмотри. (слайд 6)

Л: Какую букву вы увидели?

Д: Букву Ш.

Л: В какие цвета раскрасим эти буквы?

Д: В синий буква Ш обозначает твёрдый звук [Ш].

Л: Что вы видите

Д: Шляпу, шар, букву Ш.

Л: В какой цвет раскрасим букву Ш?

(слайд 7)

Л: Назовите предметы, которые изображены у вас на рабочих листах.

Л: Подумайте и назовите предметы, которые начинаются на звук [Ш]

Д: Шапка и шарф

Л: Раскрасьте их, подумайте и скажите, как звучит звук [Ш] в этих словах?

Д: В словах шапка и шарф звук [Ш] звучит твердо.

Л: А сейчас краб - физкультурник сделает с нами разминку. (слайд 8)

Л: Прекрасно размялись, пора приступать к делу.

Л: Соединим все точки по порядку номеров. (слайд 9)

Л: Молодцы справились! Какая буква получилась?

Д: Буква Ш

Л: Почитаем (слайды с 10-15, дети читают по цепочке.

Аш, ош, уш;

ша – придумаем слово на этот слог

Д: шапка

Л: Это длинное или короткое слово?

Д: Длинное

Л: А как проверить?

Д: Будем делить на слоги.

Читаем дальше

шо – дети придумывают слова, шорты.

Читаем дальше

шу – дети придумывают слова: шуба

Л: Делим на слоги. И в итоге все 3 оказались с 2-мя слогами.

Итог: Я думаю, что наша змейка многому научилась. (слайд 16) И теперь знает что звук [Ш] бывает каким? (твердым согласным). А Буква Ш выглядит как, что? (как раскрытые расческа, забор, шапка – ушанка).

Прикреплённые файлы:

sh_fslmp.pptx | 13799,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ф] и буква Ф» Тема: Звук и буква Ф. Задачи образовательные: познакомить со звуком и буквой [Ф]; закреплять умение различать гласные и согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: «Звук и буква А». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука А. Учить выделять начальный ударный и безударный.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква “О”» Цель: Знакомство с буквой “О”, четкое произношение и характеристика звука “О”. Учить выделять начальный ударный.

Презентация к занятию по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква [у]» Задачи к занятию по обучению грамоте в старшей группе: "Звук и буква У" Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2018 в 19:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД