Молькова Дарья Владимировна
Консультация для родителей «Играем с песком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
"Играем с песком дома"
Как правильно организовать игры с песком для детей дома?
Нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил.
Правила поведения игры в песочнице:
1. Берегите песчинки, не выбрасывайте их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.
Публикация «Консультация для родителей „Играем с песком дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других людей. Нельзя бросать песок в рот и в других людей!
3. После игры надо помочь Песочной Феи убрать игрушки на свои места.
4. Песочная Фея любит, когда у детей чистые руки и носы. Поиграл с песком – помой руки.
Рекомендации по организации рабочего места у песочницы:
* Желательно, чтобы ребенок работал стоя – так у них будет больше свободы движений.
* Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае ребенок сможет по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
* Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы ребенка. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать место для занятий с песком.
* Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.
* Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях желательно постелить клеенку.
* Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это
самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем.
* Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком и после дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.
* Периодически лоток нужно пополнять песком.
Поиграем дома!
Предлагаем вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме закреплять пройденный в детском саду материал.
Для применения игр-упражнений вам понадобятся:
• Чистый песок (домашняя песочница, емкость с песком);
• Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;
• Таблички с названием этих игрушек и предметов;
• Формочки для песка с изображением знакомых предметов;
• Мелкие камушки, ракушки, шишки и другой природный материал;
• Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т. д.
• Палочки для письма на песке;
• Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.
Игры с песком!
Цель для детей: способствовать развитию умения выполнять различные композиции на песке по образцу, творческому замыслу, мелкой моторики рук.
«Песочные человечки»
Смешные человечки в песочнице живут
И без горячей печки куличики пекут.
Вика, (имя ребенка, к нам в гости пришли сегодня песочные Гномики. И мы будем вместе с ними играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).
Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.
«Следы на песке»
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Предложить малышам оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки, прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.
Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.
«Поварёнок»
Ну-ка, повар, наш дружок,
Испеки нам пирожок!
Для мишки - топтыжки –
Медовые коврижки,
Для белочки – вертушки –
Сладкие ватрушки.
А для ребятишек –
Пончиков да пышек!
К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.
«Речка и ручеёк»
Вот и большая река –
Широка, глубока,
А вот малый ручеёк –
Не широк, не глубок.
Большим, широким совочком выкопать в песке «реку». Маленьким, более узким совочком – «ручеек». Можно налить в них воды. Попросить детей большой кораблик пустить в «реку», а маленький – в «ручеек».
«Рисуем на песке»
Покажите ребенку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера; картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).
Взрослый обводит пальчиком ребенка геометрические фигуры. Взрослый показывает картинку с изображением дома. «Посмотри, что это?» «Верно, дом». «Вот такой». Взрослый обводит пальчиком ребенка контур изображения. «Будем рисовать дом». «Где квадрат?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок и обвести пальчиком. «Где треугольник?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок в соответствии с изображением, и обвести пальчиком. «Что это?» «Верно, дом». «Тут дом, и тут дом». Таким же образом предложите нарисовать мяч, елку, машину.
Уважаемые родители!
• Хвалите ребенка за верное выполнение.
• Помогайте ребенку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.
• Каждый раз вспоминайте правила игры с песком!
• Придумывайте различные проблемные и игровые ситуации, задавайте их ребенку, например:
- «В Песочной стране случился ураган. Ветер засыпал всю страну песком. Песочная Фея хочет спасти страну и вернуться со своими друзьями к себе домой. Помоги ей, пожалуйста!»
- (если разыгрывается сказка) «Волк сдул домики поросят. Теперь животным негде жить. Построим новые дома для поросят?»
- «Поздороваемся с Песочным Человеком разными способами: ладошкой, кулаком, нарисуем настроение»
- «Сильный дождь залил все следы зверей. Теперь они не могут найти свой дом. Поможем найти дом зверят, нарисовав новые следы к их домикам?»
Удачи Вам и вашим детям!