МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе (20 фото)

Елена Шестопалова
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].

-Дифференцировать звуки [б] и [бь].

-Упражнять детей в звуковом анализе слов.

-Развитие фонематического восприятия.

-Учить выделять буквы в условиях наложения.

-Учить согласованию прилагательных с существительными.

Развивающие:

-Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

-Развитие мышления, зрительного восприятия.

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуки [Б]-[Б’], Буква Б, б“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: магнитная доска, пособие «Волшебное дерево», пуговицы, шнурки разноцветные для выкладывания буквы.

1. Организационный момент.

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель:

Слушай, думай не зевай

Полными ответами на вопросы отвечай!

2. Введение в тему. Постановка цели занятия.

Отгадайте, буква эта спряталась в названии дерева.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [б] и [бь] и буквой Б б.

3. Повторение характеристики звуков [б] и [бь].

Расскажите о звуке [б]? (Звук [б] – согласный звонкий, твёрдый).

Расскажите о звуке [бь]? (Звук [бь] – согласный, звонкий, мягкий).

Чем похожи звуки [б] и [бь]? (Они оба согласные и оба звонкие).

Чем отличаются звуки [б] и [бь]? (Звук [б] – твёрдый, а звук [бь] – мягкий).

Фото «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б»
Конспект НОД по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе - фото

4. Игра «Наоборот». (Домик с гласными буквами)

Предлагаю нам поиграть в игру «Наоборот». Я буду произносить слог с твёрдым звуком [б], а вы будете произносить слог с мягким звуком [бь] :

ба – бя

бо – бё

бу – бю

бы – би

бэ – бе

Молодцы.

Фото №1 Задачи Образовательные Уточнить произношение звуков б и бь

5. Выкладывание буквы. (Пуговицы, шнурочки)

А теперь возьмите свои конвертики. Мы сейчас изобразим букву «Б» и составим слоги.

Молодцы!

Дифференцировать звуки б и бь Упражнять детей в звуковом анализе слов Развитие фонематического восприятия Учить выделять буквы в условиях наложения Учить согласованию прилагательных с существительными Развивающие Развивать умение строить последовательно свое высказывание Развитие мышления зрительного восприятия Воспитательная Публикация Конспект НОД по обучению грамоте Звуки Б Б Буква Б б в подготовительной к школе группе размещена в разделах Буквы Б П и звуки Б П Конспекты занятий Буквы Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

6. Физкультминутка. (Координация речи и движений)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Фото №2 Все конспекты Обучение грамоте

7. Игра «Найди и назови буквы».

Ребята, вам надо зачеркнуть неправильно написанные буквы, а которые остались составить слова и записать. (Задание выполняют в рабочей тетради)

Молодцы, справились с заданием.

8. Отгадывание ребусов.

А теперь давайте разгадаем ребусы.

Что же такое ребусы? (Ребусы – это зашифрованные слова). Если мы расшифруем ребус правильно - появится отгадка ребуса.

Каб (лук) – каблук

Бу (лавка) – булавка

Ба (бочка) – бабочка

Стол (бы) – столбы.

Молодцы, справились с заданием.

9. Игра «Дополни предложение и повтори его». Кто это? (Это Белоснежка)

Поиграем в игру «Дополни предложение и повтори его».

Я буду начинать предложение, а вы – продолжать его.

У Белоснежки белое (платье).

У Белоснежки белые (туфли).

У Белоснежки белая (сумка).

У Белоснежки белые (волосы).

У Белоснежки белый (бант).

У Белоснежки белые (серьги)

Молодцы справились с заданием.

Звуки буквы слоги Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Воспитывать самоконтроль за речью Оборудование магнитная доска пособие Волшебное дерево пуговицы шнурки разноцветные для выкладывания буквы Организационный момент Правило поведения на занятии

10. Подведение итогов занятия. Оценивание деятельности детей.

О каких звуках мы сегодня говорили? звуках [б] и [бь]).

С какой буквой работали буквой Б б).

Ребята, понравилось ли вам выполнять задания? А какие задания понравились больше всего? (дети отвечают)

Фото №3 Раз два три четыре пять Будем мы сейчас опять Смотреть слушать размышлять Но друг другу не мешать

Молодцы! Вы были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Занятие наше окончено. Можете быть свободными.

Литература: Играем, читаем, пишем Астафьева Е. О.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:42
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД