Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу»

Альбина Александровна Хабарова
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по волшебному листу».

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе.

Хабарова Альбина Александровна

Цели: Закрепить знания, полученные ранее. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по волшебному листу“» размещена в разделах

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить,закрепить и обобщить знания детей по темам: транспорт, времена и месяцы года, антонимы, позицию звука в слове, звуко-буквенный анализ слов, чтения слогов и слов, продолжать разгадывать ребусы.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: Создавать условия для формирования коммуникативных навыков детей. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка листов путешествия к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог,ударный слог, слово.

Материалы: листы путешествия.

Ход занятия

.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети:На машине, автобусе, самолёте, корабле, велосипеде …

Воспитатель: То есть на всех видах транспорта. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Существует 4 вида транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Ребята, а какой бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает грузовой и пассажирский. (Дети называют нескоторые виды грузового и пассажирского транспорта: самосвал, развозные грузовики, автопоезд, троллейбус, автобус, трамвай и др.)

Воспитатель: Вот и мы с вами отправляемся в путешествие по нашему волшебному листу и узнаем, когда же можно путешествовать. И так, начинаем.

1. Игра

«Разгадай ребус».

Воспитатель: Впишите в квадратики первые буквы названий предметов.

Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Дети читают свои слова.

Воспитатель: А что это?

Дети: Это время года.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё бывают времена года? (Дети называют слова в правильном порядке: зима, весна, лето, осень.)

Воспитатель: Приступаем к выполнению следующего задания.

2. Игра

«Дешифровщик».

Дети. Это весенние месяцы: март,апрель,май, лишнее слово зима, так как это время года, а не месяц. Вывод: Путешествовать можно в любое время года.

3. Игра

«Найди букву».

Воспитатель: Ребята, а в этом задании нужно прочитать все звуки и обвести красным карандашом только гласные буквы.

4. Игра

«Какое слово спрятано».

Воспитатель: Ребята, прочитайте слоги и из этих слогов составьте слова.

Дети читают получившиеся слова и записывают их в выделенные клеточки (нора, кора, коса, раки, Кира, икра, Сара, окно,кино) арки, киса.

5. Игра

«Раздели слова на слоги».

Воспитатель: Ребята, сядьте все ровненько, выпрямите спиночки, правильно держите карандаш, помните, что он должен смотреть вам в правое плечико. Приступаем к заданию.

Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и

читаются).

А какие бывают звуки? Ответы детей (Звуки бывают гласные, согласные).

Гласные звуки это, какие? (Гласные звуки произносятся только с голосом).

А согласные? (Согласные звуки произносятся с голосом и шумом или только с шумом). Воспитатель: Прочитайте и сделайте звуко-буквенный анализ заданных слов, разделите

эти слова на слоги и поставьте значок ударения.

Дети читают слова.

Воспитатель:А теперь давайте разберем первое слово.

Сколько слогов в этом слове?

Ответы детей (в слове ШАР один слог)

Назовите все глаcные звуки в этом слове. [А]

Назовите согласные звуки. [Ш],[Р]

На какой звук падает ударение в этом слове. (В этом слове ударение падает на звук[А], но значок ударения не ставится, т. к. в слове ШАР одна гласная буква)

Воспитатель: Ребята, а в каких случаях ещё не ставится значок ударения?

Ответы детей (если в слове есть буква Ё, то ударение всегда падает на неё).

Воспитатель: Работаем дальше.

Назовите первый звук. [Ш]

Какой это звук? (всегда ТВЁРДЫЙ)

Каким цветом мы его обозначим (СИНИМ)

Какой второй звук в слове?[А]

Какой это звук? (ГЛАСНЫЙ) Каким кружочком мы его обозначим? (КРАСНЫМ)

Какой третий звук в слове? [Р]

Каким кружочком мы его обозначим? (СИНИМ)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ТВЁРДЫЙ)

Сколько всего букв в этом слове? (3)

Сколько всего звуков в этом слове? (3)

И так, разбираем все слова. (В словах ИВА, ЛУЖИ, ШКОЛА по два слога и т. д.)

Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем и поиграем в игру

«Скажи наоборот»

(слова антонимы)

Физминутка (с мячом). Дети становятся в круг.

1. низкий – высокий; 8. чистый– грязный;

2. тяжёлый – лёгкий; 9. мягкий– твёрдый;

3. длинный– короткий; 10. узкий –широкий;

4. злой–добрый; 11. кислый –сладкий;

5. новый –старый; 12. умный –глупый;

6. хороший –плохой; 13. белый –чёрный;

7. весёлый –грустный; 14. шумный–тихий.

Молодцы! Ответили правильно. Отдохнули. Теперь пора за дело приниматься.

6. Игра

«Назови слова».

Воспитатель: Образуйте из слогов слова и прочитайте их.

7. Игра

«Сложи слоги».

Воспитатель: Ребята, сложите, пожалуйста, слоги и прочитайте слова.

9. Задание. Игра

«Добавь слог».

Воспитатель: Ребята, Вам показаны только первые слоги слова. Добавьте слоги до слов. Не спешите перед ответом. 1. са –

2. вол –

3. сли –

4. лу –

5. ши –

Воспитатель:Молодцы, ребята! Справились с заданием.

10. Игра

«Деформированные слова».

ОНС -- нос, сон.

АОРН — рано, нора;

РАФШ — шарф, фарш;

НКИО — кино, кони;

АИЛС — лиса, сила;

ОКТ — кот, ток, кто;

Воспитатель: Отличная работа!

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам оно? Что больше всего запомнилось? (ответы детей). Вы были, сегодня, молодцы. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект итогового занятия «Путешествие по волшебному Крыму» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие к волшебному озеру» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах и их цвете. 2. Вызвать любовь.

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

НОД по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки» «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки». Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую.

Рисование по мокрому листу с использованием солиРисование по мокрому листу с использованием соли Оборудование 1 белый лист формата А 4 2 стакан с водой 3 кисточка 4 краски медовые 5 соль крупная Ход работы: 1. С помощью кисточки, смачиваем.

«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: «Техника рисования по – мокрому листу» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 22:31
+274Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Александровна Хабарова (УИ 221227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 177.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД