Альбина Александровна Хабарова
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по волшебному листу».
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе.
Хабарова Альбина Александровна
Цели: Закрепить знания, полученные ранее. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по волшебному листу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить,закрепить и обобщить знания детей по темам: транспорт, времена и месяцы года, антонимы, позицию звука в слове, звуко-буквенный анализ слов, чтения слогов и слов, продолжать разгадывать ребусы.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: Создавать условия для формирования коммуникативных навыков детей. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка листов путешествия к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог,ударный слог, слово.
Материалы: листы путешествия.
Ход занятия
.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети:На машине, автобусе, самолёте, корабле, велосипеде …
Воспитатель: То есть на всех видах транспорта. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Существует 4 вида транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.
Воспитатель: Ребята, а какой бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает грузовой и пассажирский. (Дети называют нескоторые виды грузового и пассажирского транспорта: самосвал, развозные грузовики, автопоезд, троллейбус, автобус, трамвай и др.)
Воспитатель: Вот и мы с вами отправляемся в путешествие по нашему волшебному листу и узнаем, когда же можно путешествовать. И так, начинаем.
1. Игра
«Разгадай ребус».
Воспитатель: Впишите в квадратики первые буквы названий предметов.
Прочитайте слово, которое у вас получилось.
Дети читают свои слова.
Воспитатель: А что это?
Дети: Это время года.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё бывают времена года? (Дети называют слова в правильном порядке: зима, весна, лето, осень.)
Воспитатель: Приступаем к выполнению следующего задания.
2. Игра
«Дешифровщик».
Дети. Это весенние месяцы: март,апрель,май, лишнее слово зима, так как это время года, а не месяц. Вывод: Путешествовать можно в любое время года.
3. Игра
«Найди букву».
Воспитатель: Ребята, а в этом задании нужно прочитать все звуки и обвести красным карандашом только гласные буквы.
4. Игра
«Какое слово спрятано».
Воспитатель: Ребята, прочитайте слоги и из этих слогов составьте слова.
Дети читают получившиеся слова и записывают их в выделенные клеточки (нора, кора, коса, раки, Кира, икра, Сара, окно,кино) арки, киса.
5. Игра
«Раздели слова на слоги».
Воспитатель: Ребята, сядьте все ровненько, выпрямите спиночки, правильно держите карандаш, помните, что он должен смотреть вам в правое плечико. Приступаем к заданию.
Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и
читаются).
А какие бывают звуки? Ответы детей (Звуки бывают гласные, согласные).
Гласные звуки это, какие? (Гласные звуки произносятся только с голосом).
А согласные? (Согласные звуки произносятся с голосом и шумом или только с шумом). Воспитатель: Прочитайте и сделайте звуко-буквенный анализ заданных слов, разделите
эти слова на слоги и поставьте значок ударения.
Дети читают слова.
Воспитатель:А теперь давайте разберем первое слово.
Сколько слогов в этом слове?
Ответы детей (в слове ШАР один слог)
Назовите все глаcные звуки в этом слове. [А]
Назовите согласные звуки. [Ш],[Р]
На какой звук падает ударение в этом слове. (В этом слове ударение падает на звук[А], но значок ударения не ставится, т. к. в слове ШАР одна гласная буква)
Воспитатель: Ребята, а в каких случаях ещё не ставится значок ударения?
Ответы детей (если в слове есть буква Ё, то ударение всегда падает на неё).
Воспитатель: Работаем дальше.
Назовите первый звук. [Ш]
Какой это звук? (всегда ТВЁРДЫЙ)
Каким цветом мы его обозначим (СИНИМ)
Какой второй звук в слове?[А]
Какой это звук? (ГЛАСНЫЙ) Каким кружочком мы его обозначим? (КРАСНЫМ)
Какой третий звук в слове? [Р]
Каким кружочком мы его обозначим? (СИНИМ)
Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ТВЁРДЫЙ)
Сколько всего букв в этом слове? (3)
Сколько всего звуков в этом слове? (3)
И так, разбираем все слова. (В словах ИВА, ЛУЖИ, ШКОЛА по два слога и т. д.)
Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем и поиграем в игру
«Скажи наоборот»
(слова антонимы)
Физминутка (с мячом). Дети становятся в круг.
1. низкий – высокий; 8. чистый– грязный;
2. тяжёлый – лёгкий; 9. мягкий– твёрдый;
3. длинный– короткий; 10. узкий –широкий;
4. злой–добрый; 11. кислый –сладкий;
5. новый –старый; 12. умный –глупый;
6. хороший –плохой; 13. белый –чёрный;
7. весёлый –грустный; 14. шумный–тихий.
Молодцы! Ответили правильно. Отдохнули. Теперь пора за дело приниматься.
6. Игра
«Назови слова».
Воспитатель: Образуйте из слогов слова и прочитайте их.
7. Игра
«Сложи слоги».
Воспитатель: Ребята, сложите, пожалуйста, слоги и прочитайте слова.
9. Задание. Игра
«Добавь слог».
Воспитатель: Ребята, Вам показаны только первые слоги слова. Добавьте слоги до слов. Не спешите перед ответом. 1. са –
2. вол –
3. сли –
4. лу –
5. ши –
Воспитатель:Молодцы, ребята! Справились с заданием.
10. Игра
«Деформированные слова».
ОНС -- нос, сон.
АОРН — рано, нора;
РАФШ — шарф, фарш;
НКИО — кино, кони;
АИЛС — лиса, сила;
ОКТ — кот, ток, кто;
Воспитатель: Отличная работа!
Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам оно? Что больше всего запомнилось? (ответы детей). Вы были, сегодня, молодцы. Всем большое спасибо!