Галина Толмачева
Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков»
Задачи приоритетной образовательной деятельности:
«Социально-коммуникативное развитие»: прививать навыки безопасного поведения на улицах и дрогах города, закрепляя знания детей о работе светофора.
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
Знакомство с основными дорожными знаками.
Публикация «Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по Городу дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие свободного общения
«Физическое развитие»: сохранение физического и психического развития детей
«Речевое развитие»: обогащение словаря детей названиями дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети)
«Познавательное развитие»: расширение кругозора детей (дорожные знаки, сигналы светофора)
«Художественно-эстетическое развитие»: закрепление навыков коллективного пения в одном темпе, умение ритмично выполнять музыкально-ритмические движения.
Планируемые результаты НОД: формировать навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.
Оборудование: презентация слайдов, макет-улицы города, дорожные знаки, пазлы, султанчики, видеопроектор, компьютер.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: игра «Сложи и назови знак», игра «Сигналы светофора»
Занятие:
Содержание НОД:
Ведущий: Вот мы и приехали в этот славный городок! Все выходите из вагончиков. Посмотрите какие здесь дороги, пешеходные переходы, знаки, а вот стоит как постовой трехцветный светофор.
-Как вы думаете, везде ли можно здесь ходить?
Чтение стихотворения про правила дорожного движения.
Звучит сигнал, появляется Навигашка
Навигашка: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Я-Навигашка! – Прибор, который поможет в дороге найти правильное направление пути.
А для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, их нужно обязательно знать и выполнять. И чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
Много есть различных знаков-эти знаки нужно знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать
Ведущий: Навигашка, а чтобы запомнить эти знаки мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Собери дорожный знак»
А еще мы знаем песню о дорожных знаках «Песня о дорожных знаках»
Навигашка! На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся.
Знак: «Пешеходный переход»
Пешеходный-знак светофор
Знак «Остановка»
Ведущий: «Как называется то место, где люди ожидают транспорт?»
Дети: «Остановка»
Ведущий: Вот и мы сейчас остановимся и проведем физкультминутку:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо
А сейчас повернись, другу рядом улыбнись, Топни правой ногой: 1,2,3
Покачай головой:1,2,3
Руки вверх ты подними
И похлопай:1,2,3
Ведущий: «Молодцы!»
Навигашка: У пешеходов и водителей есть еще помощник.
Отгадайте какой:
«Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают!»
Дети! Светофор (Выходит светофор)
Светофор: «Правильно это светофор! А о каких глазах говорится в загадке?» (Ответы детей)
Дети! Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы был порядок на дорогах.
Светофор: «Что же означают сигналы светофора? (Ответы детей)
• Красный (ответы детей)
• Желтый (ответы детей)
• Зеленый (ответы детей)
Светофор: «Молодцы ребята, а знаете про сигналы светофора?»
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
«Песня о светофоре»
Сейчас мы поиграем в игру: «Сигналы светофора»
Просмотр мультфильма: «Дорожная Азбука»
Ведущая: «Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие?» (Ответы детей)
«Давайте еще раз повторим правила дорожного движения, я буду говорить о них, а вы заканчивать»
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное- … внимание.
На дороге встал дозор
Пучеглазый…светофор.
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить дорогу…могут.
Ведущая: «Молодцы, ребята! А чтобы вы не забывали эти правила, мы приготовили для вас в подарок-медальки.
Вот и закончилось наше путешествие по Городу дорожных знаков. Садитесь в свои вагончики. Мы возвращаемся обратно в детский сад. Песня «Паровоз»
Образовательная область (вид детской деятельности): Социально-коммуникативное развитие
Формы работы: Ситуативный разговор,игровые действия, подвижная игра
Наличие средств: презентация, пазлы, музыка, мультфильм "Уроки тетушки Совы по ПДД"
Образовательные задачи в ходе занятия: Развитие свободного общения,расширение кругозора,развитие игровой деятельности детей
Целевые ориентиры: Умение слушать, способность овладевать средствами общения, способность управлять своим поведением, способность овладевать диалогической речью