Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Роляна Конгар
Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Интеллектуальная игра

«Путешествие в страну дорожных знаков»

(старшая группа)

Цель: закрепить знания правил дорожного движения на улицах и в транспорте;

формировать знания правил дорожного движения, обеспечивающих безопасность жизни;

через игровую деятельность воспитывать в детях культуру поведения на улице и в транспорте.

Правила игры: играют две команды; команда, отвечающая первым поднимает красную карточку; команда, которая первым правильно ответил на вопрос получает жетон. В конце игры подсчитываем жетоны.

Материалы: разрезные картинки светофора и машин, красные карточки дл команд, жетоны, макет дорожного движения; слайды для показа; Светофорчик, Дядя Степа, Почтальон Печкин (воспитатели); машинки для игры, телевизор для показа слайдов, магнитофон.

Содержание игры:

Дети входят в зал под музыку и садятся за свои столы. Команды «Светофор»и «Перекресток»

Презентация команд (представление названий и девиза)

Психологический настрой. Встали все в круг. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы сегодня всем было весело, пожелаем друг другу удачи. Закройте все глаза. А теперь мы все отправимся в страну дорожных знаков и поможем им. Откройте глазки.

Появляется Светофорчик:

- Здравствуйте дети! Ребята помогите, У меня сломался светофор. Если нет светофора, что будет с машинами и пешеходами. Он у меня старый, поэтому не могу его починить.

Воспитатель: Дети, вот вам первое задание на нашем игре «Собери светофор из деталей картинки» (команда, собравший светофор первым поднимают красную карточку и получают жетон)

Светофорчик: Вот молодцы ребята. Вы мне очень помогли. Я хочу рассказать вам про светофор. Для запрещающего сигнала светофора взят красный цвет, потому что его хорошо видно и днем и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя спутать с ним. А вы знаете какой был первый светофор? Первый светофор в России был в форме круга. Вот такой (показ слайда). Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет – переходить или стоять. Вот так и работал светофор.

- Ой, светофор-то еще не работает. А какой же я светофор без огоньков? Я бы их собрал, но только их здесь так много, помогите собрать нужные цвета.

Воспитатель: А второе задание «Соберем огоньки светофора»

- Вот здесь круги разных цветов. Вы должны зажечь огоньки светофора правильно выбрав цвета. А для этого вы выберите нужный цвет и поставите на светофор ездя на машине (команда, которая первым собрал огоньки поднимают красную карточку и получают жетон)

-Светофорчик Выполняй закон простой

Красный свет зажегся

Дети: Стой.

Светофорчик: Желтый вспыхнул.

Дети: Подожди.

Светофорчик: А зеленый свет

Дети: Иди.

Совет Светофорчика: Не забывайте переходить улицу только на зеленый цвет! Будьте внимательны! Досвидание, спасибо вам!

Появляется Дядя Степа:

- А следующее задание узнаете если отгадаете загадку:

Что за знак такой висит

«Стоп» машинам он велит.

Пешеход, иди ты смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход или зебра).

Правильно это – пешеходный переход. Найдите среди сигналов знак – пешеходный переход. Дети ставят знак «»Пешеходный переход» на макет города.

- А теперь жетон получат команда, которая расскажет правила перехода улицы.

1. Переходить улицу надо только на зеленый цвет светофора.

2. Если нет светофора, то улицу надо переходить там, где нарисован полосатый переход «зебра».

3. При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом дойдя до середины дороги – направо.

4. Нельзя играть на улице.

5. Пешеходы должны ходить только по тротуару.

Дядя Степа: Запомните – этот переход сделан для того, чтобы пешеходы видели, где переходить улицу, а водители транспорта заранее снизили скорость. А в вас я уверен, потому что вы правильно ответили. Молодцы!. До свиданье!

Нам еще долго состязаться поэтому давайте-ка отдохнем, поиграв в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

(Не я,не я, это не мои друзья)

Кто из вас идет так смело

По полоскам черно-белым)

(Это я, это я, это все мои друзья)

А кто из вас ребята

Любит на улице играть?

(Не я,не я, это не мои друзья)

Знает кто, что зеленый цвет

Можно идти вперед?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Следующее задание «Различные ситуации». Показ слайдов.

1. Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса…

Какие специальные виды транспорта вы знаете? Какими знаками их обозначают (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

2. Как обходят стоящий транспорт: спереди или сзади?

3. Где ходят пешеходы? По тратару или проезжей части?

4. Где ждут автобус и какой там знак?

5. Что означают номера «01», «02», «03»?

В: Почтальон Печкин принес посылку. В нем конверт, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин.

Задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них (скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина)

- Какие еще виды транспорта вы знаете? Вспомните правила поведения в автобусе. (Показ слайдов, которые назвали)

1. В автобусе нельзя шуметь.

2. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

3. Надо уступать место взрослым и девочкам

4. Нельзя высовываться из окна.

Почтальон Печкин: Итак, будьте осторожны, соблюдайте правила поведения в транспорте.

Давайте споем песню «Машина»

Воспитатель: - Следующее задание «Отгадай загадки»

Что за чудо этот дом, Два колесика подряд,

Окна светятся кругом Их ногами вертят

Носит обувь из резины, А поверх торчком

А питается бензином? (автобус) Сам хозяин крючком. (велосипед)

Несется и стреляет, Маленькие домики

Ворчит скороговоркой, По улице бегут,

Трамваю не угнаться Мальчиков и девочек

За этой тараторкой (мотоцикл) Девочек везут (автомобили)

В: - Наше путешествие подходит к концу. Давайте посчитаем наши жетоны. У обеих команд равные количество жетонов. Значит - победила дружба. Пора возвращаться в группу. Возьмите все за руки и закрываем глаза. Вот мы и в группе.

- Вам понравилось наше путешествие?

Вам было дано домашнее задание: нарисовать рисунок про дорожное движение, Посмотрите, какие красивые рисунки. Мы заранее посмотрели ваши рисунки и решили поощрить следующих ребят….

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект – занятие по правилам дорожного движения. Программное содержани : -Закрепить знания о правилах дорожного движения. -Закрепить.

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель - уточнить представлений детей об улице, дороге, транспорте; Задачи: • воспитывать культуру поведения на улице; • расширять знаний.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные.

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» Программное содержание: закреплять.

Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков» Воспитатели: Цыганкова Н. И, Трубицына Л. Н. Инструктор по физической культуре: Нехаева Т. Н. Всем известно, что первостепенная задача взрослых.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Действующие лица: Ведущий- взрослый Дорожные знаки - дети Кот- взрослый Ведущий.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи: - продолжать знакомить с улицей, элементами дороги (проезжая часть,.

Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий праздника по ПДД (Автомобильный сигнал) (сирена ГАИ) Голос светофора: (взрослый) Светофор Светофорыч Внимание! Внимание! Говорит.

Сценарий праздника «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: 1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улицах.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 09:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...