Заметка для родителей «Формирование нравственных качеств посредством природы у детей младшего дошкольного возраста»
Зоя Куценко
Заметка для родителей «Формирование нравственных качеств посредством природы у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека,делает нас добрее, мягче, будит в нас лучин качества, особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируется реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе в целом, но и способствуют формированию у детей патриотизма, трудолюбия, уважения к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Обитателей живой природы дети видят ежедневно, поэтому способствовать формированию представления о многообразии растительного и животного мира нужно систематически. Опираясь на знания взрослых дети учатся сравнительному анализу, а сравнивая, находить сходство и различия, замечать интересные особенности внешнего вида, поведения. При рассматривании растений обращаем внимание на красоту садовых и полевых цветов, травы и листьев, на то, что без них было бы скучно, не уютно. Всё это способствует формированию у детей чувства прекрасного. В процессе систематического ухода за животными и растениями в уголке природы, у детей формируются определенные трудовые навыки, умение внимательно относиться и заботиться о живых объектах природы, укрепляя у детей интерес к многогранной природе, умению добиваться и радоваться результатам своего труда. Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили. Очень важно при этом, чтобы дети и окружающие радовались этим результатам. Общение с природой является лучшим фактором всестороннего развития ребенка, облагораживает, делает ребенка более чутким. Чем больше он узнает природу, тем больше начинает ее любить и беречь. Эти качества характера затем переносятся и в отношении к людям, формируются морально-этические нормы, чувство патриотизма.
Публикация «Заметка для родителей „Формирование нравственных качеств посредством природы у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Публикации по теме:
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание деток дошкольного возраста является одной из сложнейших задач обучения в критериях современного дошкольного образовательного.
Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.
Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по мульттерапии "Нехочуха" по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.
Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры»
Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Паспорт проекта.
Педагогический проект «Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Тип проекта: групповой, информационно-творческий, долгосрочный. Актуальность: Воспитание нравственных качеств у.
План самообразования «Мультфильм как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»
Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. Цель работы по данной.
Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.
Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Хименко С. В. – воспитатель Ельцова М. А. – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Формирование нравственных.
Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста
“Ребёнок – это зеркало нравственной жизни родителей” Сухомлинский В. А. Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении,.
Воспитание нравственных качеств детей посредством художественной литературы
Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое.