Папки-передвижки

План самообразования «Мультфильм как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»

Анастасия Антипина
План самообразования «Мультфильм как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема самообразования : Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.

Цель работы по данной теме: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путём внедрения мультфильма с нравственной основой в образовательный процесс.

Задачи:

Расширить собственные знания по данной теме путём изучения необходимой литературы;

Публикация «План самообразования „Мультфильм как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Разработать индивидуальный план по самообразованию на 2012 – 2013 гг.

Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по данной теме;

Разработать педагогический проект по данной теме.

Обогатить развивающую среду.

Актуальность:

Вопросы нравственности и нравственного воспитания личности ребенка на протяжении многих веков были и остаются предметом исследования в философии, педагогике и психологии. Еще с давних времен развитие личности ребенка рассматривалось с тем, что только нравственное воспитание может обеспечить формирование у детей добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема нравственного воспитания детей была предметом пристального внимания многих известных классиков зарубежной и русской педагогики: Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и др.

Отечественные психологи и педагоги, например, Н. В. Виноградова, С. В. Петерина считают, что формировать у детей нравственные качества необходимо в процессе всего периода воспитания и обучения детей в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Особенно значимым считается формирование нравственных качеств в дошкольном детстве, так как именно в этот возрастной периоды происходит закладка и развитие всех важных процессов и качеств личности : в процессе повседневного общения со сверстниками, дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Поэтому важно, чтобы дети в дошкольном возрасте получали только положительные поведенческие примеры.

Учить детей нравственному поведению можно с помощью художественной литературы, просмотров детских фильмов и мультфильмов. Особенно привлекают детей мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети, особенно дошкольники любят смотреть мультфильмы.

Исследования отечественных педагогов и психологов, таких как Н. Е. Маркова, И. Я. Медведева показывают, что мультфильмы довольно эффективное воспитательное средство : они демонстрируют ребенку самые разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром, формируют эталоны хорошего и плохого поведения. Дети часто копируют поведение и манеру речи героев мультфильмов, точно так же, как копируют поведение взрослых. Но отмечают, что мультфильмы могут быть средством развития и формирования нравственных качеств детей только при условии правильного их отбора для просмотра детьми. И. Я. Медведева считает, что с выбором мультфильма надо быть намного осторожнее, чем в выборе книги, так как зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.

Таким образом, одним из средств развития нравственного воспитания дошкольников являются мультфильмы, которые формируют нравственные чувства и нормы нравственного поведения, также способствует развитию многих высших психических процессов: мышления, восприятия, воображения, памяти и др.

Но реализация нравственных воспитательных возможностей мультипликации возможна лишь при условии правильного выбора мультфильмов, тех, что имеют положительное влияние на психику ребенка.

Чтоб мультфильмы не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их смотреть и рисовать,

Их любить и в них играть,

Мультики всех нас отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее!

Индивидуальный план

по самообразованию на 2012-2013гг.

№ Форма, способ изучения темы Виды оформления работы Сроки

1. Сбор и анализ информации по теме самообразования путём изучения литературы, Интернет-ресурсов Краткая аннотация Сентябрь 2012г.

2. Создание предметно-развивающей среды :

Приобретение телевизора и видеомагнитофона;

Приобретение видеоматериалов;

Создание картотеки мультфильмов

Оформление книжного уголка «Мы из мультика»

Создание мини-музея «Герои мультфильма» Оформление в группе видео уголка;

Картотека мультфильмов;

Собрание книг по мотивам мультфильмов;

Коллекция игрушек – герои мультфильма. Октябрь - ноябрь

3. Разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования Перспективный план Октябрь - ноябрь

4. Проведение с детьми занятий, бесед по нравственному воспитанию Конспекты занятий, картотека бесед по нравственному воспитанию В течении года

5. Подготовка консультаций для родителей и педагогов ДОУ Консультации, стендовая информация, буклеты Январь - февраль

6. Анализ собственной деятельности Отчёт по самообразованию Май

7. Презентация опыта работы по данной теме и выступление на педагогических чтениях Электронная презентация Сентябрь 2013г.

Выход темы:

Презентация опыта работы по теме: «Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста». Выступление на «Осенних педагогических чтениях – 2013»;

Консультация для педагогов ДОУ «Взрослый мир в детских мультфильмах»;

Консультация для родителей воспитанников «Чему учат советские и современные мультфильмы».

Литература:

Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

Шарыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. -М. : ТЦ Сфера, 2014.

Ломбина Т. Н. Развитие нравственного чувства у дошкольников // Психолог в детском саду. - 2010. - N 2. - С. 68-88.

Статья о мультфильме, как средстве воспитания «Сказочные истории, которые сошли к нам с экрана». Автор: Сентемова Елена Юрьевна, МБДОУ детский сад "Жаворонок", г. Очер, педагог-психолог

Статья «Мультфильмы, как средство воспитания. или расстройства детской психики?» Юлия Sovenok (педагог сайта "У Совёнка").

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования

№ Название и форма работы Цель Дата

1. Цикл занятий, основанный на просмотре и анализе мультфильмов Научить детей задумываться о нравственных качествах, научиться отличать хорошее от плохого, сравнивать себя с мультипликационными героями В течении года

2. Беседы по нравственному воспитанию на основе мультфильма Разобрать такие понятия, как отношение к людям (добрый – злой, вежливый – грубый, хвастливый – скромный, щедрый – жадный); отношение к труду (трудолюбивый – ленивый); правдивость (правдивый – лживый); смелость (смелый – трусливый). В течении года

3. Развлечение для детей «В гостях у Маши и медведя» Прививать чувство ответственности и справедливости; поднять настроение детей. Декабрь

4. Театрализованное представление по мотивам мультфильма «Под грибом» Создать весёлое настроение у детей; закрепить такие понятия, как дружба и взаимовыручка. Февраль

5. Математическая викторина «Что? Где? Когда?» (дети-знатоки против героев мультфильмов) Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; умение работать в коллективе. Апрель

6. Сюжетно-ролевые игры по мотивам мультфильмов Учить детей ставить себя на место героя, как положительного, так и отрицательного; учить правильно оценивать поступки людей ( различать: где хорошо, а где плохо) В течении года

7. Конкурс рисунков «Мой любимый герой мультфильма» Выяснить какие герои (положительные – отрицательные) нравятся детям Март

8. Дидактические игры Развитие памяти, мышления, воображение В течении года

9. Чтение произведений по мотивам мультфильмов Учить детей внимательно слушать воспитателя и понимать смысл прочитанного. В течении года

Публикации по теме:

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств дошкольника Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников. Все начинается с любви - и озарение, и работа.

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств у ребёнка Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений. Интерес к.

Фольклор как средство формирования нравственных ориентиров у детей младшего дошкольного возраста Маслова Н. В., Кулагина Е. В Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №356» «Фольклор.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста Нравственное воспитание деток дошкольного возраста является одной из сложнейших задач обучения в критериях современного дошкольного образовательного.

Интерактивный пол как средство воспитания интереса к НООД у детей среднего дошкольного возраста У современного дошкольника не просто вызвать интерес к занятиям в детском саду. Внимание у детей 4-5 лет является преимущественно неустойчивым.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по мульттерапии "Нехочуха" по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Паспорт проекта.

План по саморазвитию «Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Мы умеем дружить» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение, коммуникация. Цель: Формирование у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Мультфильм как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 15:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Мультфильм как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Антипина (УИ 741950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД