Получи документы

Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе

Вера Москалёва
Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково

Грязинского района Липецкой области

Подготовила воспитатель

2 младшей группы «Улыбка» :

Москалёва В. Л.

2015-2016уч. г.

Цель проекта :

Познакомить с названием и назначением посуды.

Задачи проекта :

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).

Публикация «Педагогический проект „Посуда“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

Вид проекта : среднеосрочный, познавательно-исследовательский

Время реализации проекта : 9.11.2015-27.11.2015 г.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатель.

Актуальность

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т. д. о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Программное содержание:

Обобщать знания по лексической теме: «Посуда».

Расширение представления детей о посуде; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса,

Ввести в активный словарь существительное чашка, блюдце, сахарница, кастрюля чайник, и т. д. Сочетание слов: «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда»,

Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».

- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.)

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

детей

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений.

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация экскурсии на кухню;

*Экспериментирование;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Инсценировка сказки «Три медведя»

* Организация работы в центре «Искусство»

* Организация сюжетно-ролевых игр.

* Сбор фотоматериала для презентации.

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей:

Индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

1. Подобрать детскую литературу о посуде.

2. Загадки о посуде.

3. Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».

4. Оформление альбомов «Такая разная посуда»

5. Акция «Подари группе деревянную ложку»

Итоговое мероприятие: праздник посуды

Образовательные области

Центры активности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Развитие игровой деятельности

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Безопасность

Сбор

Центр литературы

Манипулятивно-математичес

кий

Центр театрализации

Сюжетно- ролевая игра

«Центр книги»

«ИЗО-студия»

В центр физкультуры

Прогулка Беседы:

- «Что такое посуда»;

- «Как появилась тарелка?»

- «Опасные предметы»;

Общение и показ: предметов посуды.

Просмотр видеопрезентации

«Какой бывает посуда»

Рассматривание иллюстраций

«Чайная посуда», «Столовая посуда»

Дидактические игры

«Кто внимательный?»

«Расставь посуду»,

«Выложи по порядку»

«Найди пару»

Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. «Найди лишнее».

Цель: закрепить умение узнавать и различать столовую и кухонную посуду

«Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.

«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу)

«Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная, «Какой формы?», «Собери из частей»

Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь и т. п.,

«Тонет -не тонет»

«Магнитится- не магнитится»

Речевые игры:

«Один — много» «Путешествие в мир посуды»

ЗКР: формировать знания детей

о посуде различать знакомые, правильно выполнять

игровые действия. Активизировать в речи названия предметов посуды. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета)

Пальчиковые игры;

*Мы на кухне за столом

*Семья

*Посуда

* Маша каши наварила

Обыгрывание р. н. сказки «Три медведя»

С. Р. И. «Угостим куклу Катю чаем» «Поварята», «Семья»

Цель: воспитывать культуру поведения, обогащать словарный запас новыми словами

Игровые ситуации: «Мама готовит обед» «Накормим куклу обедом»,

Игра «В магазине»

Цель; Практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».

Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»

Развитие фонематического восприятия

Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы

. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».

Русские народные сказки: «Три медведя», Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Рассказ

В. Осеева «Почему?»

Разгадывание загадок.

рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда»,

составление рассказов по картине «На кухне»

Аппликация

«Красивая ложечка»

«Посуда для бабушки Федоры»

Рисование:

«Украсим чайную чашечку»

«Блюдце для молока»

«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);

Лепка:

«Посуда для букашек»

«Чашка и блюдце»

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.

«Найди пару»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

«Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

«Ловишки».

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Найди свою пару»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, выполнять условие

Организация в группе выставки «Что нам осень принесла»

Картины для рассматривания «Посуда», «На кухне».

Набор предметных картинок (по теме)

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (вкладыши)

«Найди пару»,

«Найди половину», «Раздели на группы» (чайную, столовую, кухонную) посуду. «Какой формы?», «Собери чашку из частей»

«Разрезные картинки»

Игры на развитие м. м. :

«Укрась тарелку геомет-рическими фигурами»

Дидактические картинки для ознакомления: «Посуда»

книги: Р. Н. сказка «Три медведя»

Атрибуты для с. р. игры «Семья»

Книги

Три медведя.

К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».

Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Рассказ В. Осеева «Почему?»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды

Раскраски по теме.

Шаблоны, трафареты.

Гуашь.

Пластилин, цветное тесто.

Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку»

схемы-значки «Посуда»

Обруч, мяч.

Помощь родителей в организации выставок:

«Чайная посуда»

«Необычная посуда»»

Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»

Оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Такая разная посуда»

Публикации по теме:

Календарный план «День здоровья» во второй младшей группе «Улыбка»Календарный план «День здоровья» во второй младшей группе «Улыбка» Тема недели: «День здоровья» День недели Четверг «07.04.» 2016г Цели: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: познакомить.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: познакомить с предметами кухонной.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Январь 2015 г. Автор проекта: Тихомирова.

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Проект «Посуда» во второй младшей группе Тип проекта: педагогический. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Внедрение ДИП «Сонор» в педагогический процесс МБДОУ» Проект «Внедрение игры Сонор в педагогический процесс МБДОУ “Детского сада №15 “Кэнчээри”, с. Сайылык, Кобяйского улуса” (из опыта работы.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2016 в 08:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Москалёва (УИ 282967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД