Вера Москалёва
Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково
Грязинского района Липецкой области
Подготовила воспитатель
2 младшей группы «Улыбка» :
Москалёва В. Л.
2015-2016уч. г.
Цель проекта :
Познакомить с названием и назначением посуды.
Задачи проекта :
Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).
Публикация «Педагогический проект „Посуда“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
Способствовать формированию навыка работы в команде.
Вид проекта : среднеосрочный, познавательно-исследовательский
Время реализации проекта : 9.11.2015-27.11.2015 г.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатель.
Актуальность
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т. д. о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Программное содержание:
Обобщать знания по лексической теме: «Посуда».
Расширение представления детей о посуде; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса,
Ввести в активный словарь существительное чашка, блюдце, сахарница, кастрюля чайник, и т. д. Сочетание слов: «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Кухонная посуда»,
Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды)
- могут называть части предмета и назначение посуды
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».
- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.)
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
детей
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений.
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсии на кухню;
*Экспериментирование;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказки «Три медведя»
* Организация работы в центре «Искусство»
* Организация сюжетно-ролевых игр.
* Сбор фотоматериала для презентации.
* Организация работы с родителями.
* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
* Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей:
Индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями
1. Подобрать детскую литературу о посуде.
2. Загадки о посуде.
3. Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».
4. Оформление альбомов «Такая разная посуда»
5. Акция «Подари группе деревянную ложку»
Итоговое мероприятие: праздник посуды
Образовательные области
Центры активности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Социально- коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Развитие игровой деятельности
Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Безопасность
Сбор
Центр литературы
Манипулятивно-математичес
кий
Центр театрализации
Сюжетно- ролевая игра
«Центр книги»
«ИЗО-студия»
В центр физкультуры
Прогулка Беседы:
- «Что такое посуда»;
- «Как появилась тарелка?»
- «Опасные предметы»;
Общение и показ: предметов посуды.
Просмотр видеопрезентации
«Какой бывает посуда»
Рассматривание иллюстраций
«Чайная посуда», «Столовая посуда»
Дидактические игры
«Кто внимательный?»
«Расставь посуду»,
«Выложи по порядку»
«Найди пару»
Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. «Найди лишнее».
Цель: закрепить умение узнавать и различать столовую и кухонную посуду
«Что изменилось»
Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.
«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу)
«Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная, «Какой формы?», «Собери из частей»
Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь и т. п.,
«Тонет -не тонет»
«Магнитится- не магнитится»
Речевые игры:
«Один — много» «Путешествие в мир посуды»
ЗКР: формировать знания детей
о посуде различать знакомые, правильно выполнять
игровые действия. Активизировать в речи названия предметов посуды. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета)
Пальчиковые игры;
*Мы на кухне за столом
*Семья
*Посуда
* Маша каши наварила
Обыгрывание р. н. сказки «Три медведя»
С. Р. И. «Угостим куклу Катю чаем» «Поварята», «Семья»
Цель: воспитывать культуру поведения, обогащать словарный запас новыми словами
Игровые ситуации: «Мама готовит обед» «Накормим куклу обедом»,
Игра «В магазине»
Цель; Практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».
Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»
Развитие фонематического восприятия
Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы
. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».
Русские народные сказки: «Три медведя», Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».
Рассказ
В. Осеева «Почему?»
Разгадывание загадок.
рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда»,
составление рассказов по картине «На кухне»
Аппликация
«Красивая ложечка»
«Посуда для бабушки Федоры»
Рисование:
«Украсим чайную чашечку»
«Блюдце для молока»
«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);
Лепка:
«Посуда для букашек»
«Чашка и блюдце»
Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.
«Найди пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях
«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;
«Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость
«Ловишки».
Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Найди свою пару»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, выполнять условие
Организация в группе выставки «Что нам осень принесла»
Картины для рассматривания «Посуда», «На кухне».
Набор предметных картинок (по теме)
Дидактические игры и упражнения:
«Подбери по размеру» (вкладыши)
«Найди пару»,
«Найди половину», «Раздели на группы» (чайную, столовую, кухонную) посуду. «Какой формы?», «Собери чашку из частей»
«Разрезные картинки»
Игры на развитие м. м. :
«Укрась тарелку геомет-рическими фигурами»
Дидактические картинки для ознакомления: «Посуда»
книги: Р. Н. сказка «Три медведя»
Атрибуты для с. р. игры «Семья»
Книги
Три медведя.
К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».
Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».
Рассказ В. Осеева «Почему?»
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды
Раскраски по теме.
Шаблоны, трафареты.
Гуашь.
Пластилин, цветное тесто.
Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку»
схемы-значки «Посуда»
Обруч, мяч.
Помощь родителей в организации выставок:
«Чайная посуда»
«Необычная посуда»»
Помощь в подборе детской литературы по теме.
Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.
Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»
Оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Такая разная посуда»