Ольга Антонова
Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня
Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых ситуаций в учебно-образовательном процессе.
Название проекта. Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» г. Лобня.
Организатор: педагог-психолог Антонова Ольга Тарасовна.
Публикация «Психолого-педагогический проект „Психологическая гостиная“ для сотрудников МБДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Актуальность. Профессия «Воспитатель» является одной из самых творческих, самодеятельных, энергозатратных и ответственных профессий. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.», говорил Д. Локк в ХVII веке. Груз личной ответственности сопряжается с высокими требованиями, предъявляемыми к педагогам социумом. Чаще всего воспитателями становятся люди эмотивного типа, т. е. те, которые обладают высокой чувствительностью, эмоциональностью. Люди эмотивного типа часто подвержены симптому эмоционального выгорания, который возникает на фоне стрессовых ситуаций.
Каждый родитель хотел бы, чтобы с его ребенком общался мудрый, миролюбивый, любящий детей, и здоровый педагог-профессионал! Но сохранить свое здоровье под сводом требований и обязанностей сотрудникам образовательных учреждений бывает нелегко. Несмотря на обилие вспомогательных информационных средств и технологий в деле воспитания и обучения детей, педагогу приходится сталкиваться с множеством проблем, которые отнимают у педагогов много сил и энергии. А для восстановления своих сил иногда не хватает времени, а, возможно, знаний. Поэтому таким актуальным, на мой взгляд, является объединение сотрудников в клуб, точнее, Психологическую гостиную, где появляется возможность снять накопившуюся усталость, обсудить актуальные вопросы, узнавать и применять способы снятия психоэмоционального напряжения.
Цель проекта:
профилактика профессионального эмоционального выгорания сотрудников, развитие партнерских отношений, раскрытие творческого потенциала педагогов.
Задачи проекта:
- создать для педагогов и сотрудников ДОУ условия для комфортного общения и партнерского взаимодействия;
-использовать и обучить техникам здоровьесбережения для профилактики стрессовых состояний (кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения, аутотренинг, использовать ресурсные техники (рисуночные тесты, раскраски для взрослых,
- повышать компетентность сотрудников по вопросам бесконфликтного общения.
Проект реализуется в несколько этапов.
I Теоретический этап.
Цель. Изучение темы «Профилактика эмоционального выгорания» в психолого-педагогической теории и практике.
Мероприятия в рамках теоретического этапа.
1. Изучение материала по теме в периодических журналах психолого-педагогической направленности («Справочник педагога-психолога», «Школьный психолог»)
2. Изучение теоретического и практического материала по теме на Международном образовательном портале MAAM.RU и в Социальной сети работников образования nsportal.ru
3. Обучение на курсах повышения квалификации в ГБОУ ВО МО АСОУ г. Москва "Рисуночные методики в работе педагога-психолога" (72 часа)
II Практический этап.
Цель. Организация встреч с сотрудниками МБДОУ ЦРР №12 «Орлёнок» в форме Психологической гостиной.
Мероприятия в рамках практического этапа:
1. Разработка и оформление сценариев встреч Психологической гостиной
2. Организация встреч с сотрудниками с использованием элементов арттерапии, тренинга, проблемных ситуаций, социо-игровых приемов по темам:
«Эта многогранная профессия – воспитатель!»
«Семейные посиделки»
«Покричим, поговорим, а потом все помолчим» (о взаимодействии с детьми и коллегами)
«Арттерапия творит чудеса!»
«Антистрессовое застолье»
«По секрету всему свету» (об использовании сотрудниками действенных антистрессовых приемов)
«Кинезиология и стресс.»
3. Применение опросников по изучению эмоционального выгорания педагогов Новак, Капови; опросников по изучению взаимоотношений в коллективе.
4. Подготовка презентаций по темам «Элементы арттерапии как профилактические меры стрессовых состояний», «Кинезиология всем помогает, или Гимнастика мозга».
Предполагаются и другие актуальные темы для обсуждения по мере осуществления проекта и выявленные в ходе работы с сотрудниками.
III. Аналитический этап проекта.
Цель. Подведение итогов реализации мероприятий проекта.
Мероприятия в рамках аналитического этапа.
1. Анализ встреч осуществляется после каждого мероприятия практического этапа проекта в процессе рефлексии участников Психологической гостиной.
2. Выявление актуальных тем для встреч Психологической гостиной с последующей коррекцией запланированных мероприятий.
3. Оформление информационных листов – буклетов для сотрудников по профилактике эмоционального выгорания.
4. Оформление фотоотчета о работе Психологической гостиной.
Сроки реализации проекта:
Долгосрочный: с июня 2015 г.
На июль 2016 г. продолжает осуществляться практический и аналитический этапы проекта.
Целевая группа:
Сотрудники МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок»
Затраченные ресурсы:
Разработка и проведение мероприятий с использованием расходного материала (бумага, канцтовары, материалы для творчества)на каждого сотрудника, антистрессовые раскраски для педагогов; использование оргтехники, мультимедийного оборудования для презентаций, оборудования в музыкальном зале МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок».
Предполагаемые результаты:
Профилактика эмоционального выгорания сотрудников ДОУ; овладение способами саморегуляции поведения, укрепление психофизического здоровья сотрудников; сплочение коллектива.
Спасибо за внимание!