Получи документы

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе

Екатерина Андреева
Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Вид проекта: Краткосрочный

Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016

Участники: Дети (3-4 лет, родители, воспитатели

Актуальность проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, лето!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

1. Подготовительный этап:

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

- консультация;

- папки – передвижки;

- домашние творческие задания.

2. Основной этап:

Выполнение проекта

Социально – коммуникативное развитие: Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;«Подбери колеса к машине»;«Геометрическая мозаика»;«Выложи узор по схеме»;«С какого дерева листочек»;«Назови дерево»;«Какого цветка не стало».

Потешки, стихи о природе.

Беседа «Насекомые – польза и вред», «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.

Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за птицами на участке.

Рассматривание книги «Времена года».

Экспериментирование:

«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Речевое развитие: Рассматривание картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова) объяснение смысла.

Загадки о летних явлениях в природе.

Составление рассказов из личного опыта.

Пальчиковые игры: «Насекомые»;«Бабочка»;«Колокольчики»;«Дождик»;«Жук»;

«Солнышко-ведрышко».

Физическое развитие:Подвижные игры: «У медведя во бору», «Краски», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки».

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Божьи коровки».

Рисование: «Нарядные бабочки».

Лепка «Насекомые».

Изготовление в технике «оригами»Гусениц и паучков

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Развивающая среда Сложенные картины на летнюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр.

Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.

Работа с родителями:

Участие в оформлении стенгазеты «Здравствуй, лето»

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Презентация проекта:

1. Выставка детских работ

2. Презентации стенгазеты «Здравствуй, лето».

Рефлексия:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Публикации по теме:

Летний праздник во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!»Образовательная ситуация для второй младшей группы «Здравствуй, лето!» Задачи: - Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять простые предложения, употреблять в речи названия детенышей животных; обучать.

Педагогический проект во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить.

Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Январь 2015 г. Автор проекта: Тихомирова.

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Педагогический проект «Этикет с малых лет» во второй младшей группе Актуальность В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных.

Проект во второй младшей группе: «Здравствуй, солнышко» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно-творческий. УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети первой младшей группы. Актуальность исследования - тема актуальна.

Проект «Вот оно какое, наше лето!» во второй младшей группеПроект «Вот оно какое, наше лето!» во второй младшей группе Информационная карта проекта Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 июня 2016 в 00:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андреева (УИ 362356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД