Получи документы

Проект «Мои любимые игрушки» (7 фото)

Анна Охрименко
Проект «Мои любимые игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 218.

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

ТЕМА:

«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Воспитатель: Охрименко А. И.

Ноябрь 2016г.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Вид проекта : краткосрочный (5 дней).

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагог, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Наши дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В возрасте 2-3-х лет основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируется все то от чего зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье, счастье, радость и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, ломают, рвут, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, любить, аккуратно и бережно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам или с помощью взрослого другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Цели проекта :

1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Обогащать эмоциональный опыт, развивать речь.

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость к игрушкам;

• положить начало формирования доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой определены следующие задачи проекта :

Для детей:

1. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь, любить игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах и качествах игрушек;

3. проявляют доброту, любовь, заботу и бережное отношение к игрушкам;

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

2 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Игры с машинками.

3 день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Игры с самолетиками.

5. Рисуем самолеты по шаблону.

4 день

4. «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5 день

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Я играю».

• Демонстрация сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;

2. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

Проект «Мои любимые игрушки»
Фото «Мои любимые игрушки»
Проект - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ Воспитатель Охрименко А Тип проекта исследовательско творческий Вид проекта краткосрочный дней
Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки»Долгосрочный информационно-игровой проект «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – апрель). Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа) Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки" для младшей группы.

Конспект развлечения в младшей группе «Мои любимые игрушки» .

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: игровой Продолжительность: краткосрочный.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Педагог Рачева Г. М. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность.

Проект-Игра по стихам А Барто «Мои любимые игрушки.»Проект-Игра по стихам А Барто «Мои любимые игрушки.» Проект - Игра по стихам А Барто "Мои любимые игрушки. " Цель: Уточнить и закрепить знание детей по произведениям Агнии Львовны Барто. Задачи:.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект: Моя любимая игрушка Подготовила: Антифеева Ю. А. (Воспитатель) Участники: Дети, родитель, педагог. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Любимые игрушки» Развлечение проводится в группе. Воспитатель: -Ребята, мы сегодня отправимся на необычную и очень интересную прогулку, только пойдем не.

Занятие для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет «Любимые игрушки» Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста № 2 (1,5 – 2 лет) Тема «Любимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 11:51
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД