Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»

Людмила Небольсина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»

Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна

Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64»

Населенный пункт: Воронежская область, город Воронеж

Цель:

• расширять знания об окружающем мире;

развивать речь, активизировать словарный запас;

развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материалы: игрушки зайчика, медведя; картонные макеты ёлочек, ёжиков, пластмассовые прищепки.

I. - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад из леса прискакал зайчик. Но что-то он не весел, совсем голову повесил. Давайте его порадуем, скажем ему ласковые слова. Как можно зайку ласково назвать? Ответы детей.

- А какие стихи про заиньку вы знаете? (Дети рассказывают известные им стихи про зайца: «Зайку бросила хозяйка…», «На капустной грядке» и др.)

- Заинька, но почему же ты был грустный? Что случилось?

Заинька мне рассказал, что в лесу с елочками случилась беда, они потеряли свои иголочки. Звери не знают как им помочь, и зайчик прискакал к нам за помощью.

- Ребята, отправимся в лес за зайчиком, поможем елочкам? Тогда поскакали!

Вот мы с вами и в лесу. Действительно, елочки стоят без иголочек. Что мы можем сделать, как им помочь? (Дети надевают прищепки-иголочки на «стволы» елей).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»

II. - Ребята, посмотрите, здесь кто-то спрятался за пенечком.Читаю загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

- А что же случилось с ежиками? (они тоже без иголочек) Поможем им? Покажем, какие колючки у ежа?

Пальчиковая игра:

Вот свернулся ёж в клубок, (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что ёж продрог. (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ёжика коснулся, (ослабить напряжение)

Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти

разведены в стороны).

А теперь я предлагаю Вам прицепить колючки-прищепки ежикам.

III. Посмотрите, на наши веселые, громкие голоса из лесной чащи вышел медведь. Давайте мишке тоже скажем ласковые слова, чтобы он на нас не сердился.

- Как можно мишку ласково назвать? Ответы детей.

-А стихи про мишку вы знаете? Дети рассказывают известные им стихи «Мишка косолапый, по лесу идет…», «Я рубашку сшила мишке…» и др.

Мишке понравились ваши стихи, и он предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору…»

IV. Ребята, зайка и мишка говорят вам спасибо за помощь, за добрые и ласковые слова, за интересные стихи, которые вы про них знаете. А нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю короткую дорогу через ручеек по мостику. Ну что, отправляемся в путь?

V. Рефлексия

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Петушок и его семья. Цель:1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Почему снег тает?» в первой младшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по книгам» Тема: «Путешествие по книгам» Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге. Интеграция образовательных областей: Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки