Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Гойдина Елена Сергеевна
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Программное содержание:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать у детей желание заботиться о близких, учить называть членов своей семьи. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать у детей доброе отношение к взрослым, формировать уважение, доверие и взаимопонимание; продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, употреблять в речи прилагательные и глаголы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Рисование рисунков на тему : «Моя семья» совместно с родителями; рассматривать картины «Курица и цыплята»; заучивание стихотворений о папе, маме, дедушке и бабушке; рассматривание серии сюжетных картинок о семье; чтение сказки «Три медведя» и беседа по содержанию.

Оборудование:

Волшебный сундучок, альбом с семейными фотографиями, выставка детских рисунков о семье, мяч, мягкая игрушка «Сердечко», открытки в форме сердечка.

Методические приё мы:

Ответы на вопросы, поощрение, индивидуальный подход, итог.

Ход ООД:

На доске выставка детских рисунков о семье, дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. (Воспитатель достает из сундучка альбом с фотографиями).

- Что это? Это альбом, составленный из ваших семейных фотографий, которые вы принесли в детский сад.

- Давайте откроем альбом и посмотрим, что нам расскажет первая страница.

- Чья это семья?

- Дима, кто изображен на этой фотографии?

- Мама, папа и я.

- Вы живете вместе?

- Ты любишь свою маму? За что ты любишь свою маму?

- Она покупает мне игрушки, конфеты, готовит вкусный обед.

- Какая у тебя мама? (красивая, добрая, умная)

- Как мама заботится о тебе? (когда я болею, мама за мной ухаживает)

- Дима, ты любишь своего папу? За что ты любишь своего папу? Как папа заботится о тебе? А ты как о нем заботишься? (Помогаю папе ремонтировать машину)

- Дима, расскажи стихотворение о своем папе.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Какое событие запечатлено на фотографии? Какое у вас настроение? Какие у вас лица? (веселые, радостные, счастливые)

- Что нам расскажет другая страница нашего альбома?

- Чья это семья? Кто изображен на этой фотографии? Ты любишь свою маму? Как она заботится о тебе? Как ты помогаешь своей маме?

- Глеб, расскажи стихотворение о своей маме.

Мамочка, мамуля

Так тебя люблю я!

Поцелуй тебе дарю

Вот как я тебя люблю!

- Глеб, как зовут твою сестренку? Какая она? Как ты заботишься о ней? Какие у вас лица? Какая у вас семья?

- Чья это семья? Света, с кем ты живешь? Какой у тебя дедушка? (добрый, хороший)

Хоть мой дедушка седой,

Но душой он молодой!

Много в нем любви и ласки

Знает он стихи и сказки.

- Света, какое событие запечатлено на фотографии? Какая у вас семья? Кто заботится о тебе? Как ты заботишься о родных?

- Чья это семья?

- Маша, назови членов своей семьи. Ты любишь бабушку? За что ты её любишь? (она добрая, покупает мне игрушки, готовит салаты)

У меня есть бабушка.

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает песни и стихи.

В: ребята, на ваших семейных фотографиях все улыбаются, сидят близко друг к другу, всем хорошо вместе, все счастливы. В такой дружной семье живет мир, любовь, согласие, забота друг о друге.

- И у наших пальчиков дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

В: Семью почитали с давних времен. О семье народ сложил много пословиц. И мы знаем пословицу о семье – «Вся семья вместе и душа на месте».

- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

- Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Кто я?»

Я – мама, а ты мне кто?

Кому ты дочь?

Я – папа, а ты мне кто? И т. д.

Игра «Подари сердечко».

Дети передают друг другу сердечко и говорят ласковые слова, слова любви о своей семье : Я дарю свою любовь маме, я люблю своего папу, брата, свою сестру и т. д.

Итог: ребята, хорошо, что у вас у всех есть семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Детский сад – это наш второй дом, наша дружная семья, мы любим друг друга. Я вас люблю и хочу подарить вам сердечки. А вы меня любите? И за что вы меня любите? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Жирафики» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Жирафики» во второй младшей группе (образовательная область «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» и «Аппликация» во второй младшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП «Моем ручки чисто» во второй младшей группе конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП (игровых компьютерных приёмов) по теме «Моем ручки чисто» во.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик золотой» Образовательные задачи: - закрепить представление детей о весне, ее признаках; - расширять и активизировать словарь за счет имен существительных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 07:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД