Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП «Моем ручки чисто» во второй младшей группе

Любовь Николаевна Белокур
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП «Моем ручки чисто» во второй младшей группе

конспект

организованной образовательной деятельности с использованием

ИКП (игровых компьютерных приёмов)

по теме «Моем ручки чисто» во 2 младшей группе

( интеграция областей: социально - коммукативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие)

Пояснительная записка

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП „Моем ручки чисто“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект ООД представляет работу во 2 –младшей группе (дети от 3 до 4 лет, из цикла «Рано утром на рассвете умываются все дети» по теме: «Моем ручки чисто».

Эта организованная деятельность является частью работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни с использованием игровых компьютерных приёмов (ИКП). В работе с детьми по данному направлению использую здоровьесберегающие технологии с использованием ИКП (автор Г. Н. Калайтанова.) Всезнайка и Объясняйка -придуманные персонажи, которые помогают детям объяснять правила гигиены, необходимость соблюдения режима дня и другие основы здорового образа жизни.

Использование ИКП в процессе обучения детей даё т возможность:

- построить образовательный процесс на основе психологических корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности;

-формировать способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств;

- активизировать зрительные функции и глазомерные возможности ребёнка;

-развивать зрительное внимание и зрительную память;

Осуществлять полисенсорное восприятия материала;

- мотивировать ребёнка, тем самым ускоряя процесс достижения положительных результатов в работе;

- сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызвать у детей живой интерес.

- во время организованной образовательной деятельности (ООД) демонстрировать содержание приёмов в многократно увеличенном виде с помощью мультимедийного оборудования, что исключает контакт воспитанников с компьютером;

- оптимизировать педагогический процесс и повышать эффективность образовательной деятельности.

При реализации цикла ООД по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни использование информационно- коммуникационных технологий помогает в доступной игровой форме объяснять детям необходимую информацию о сохранении здоровья и прививать им определенные навыки ЗОЖ.

Цель: Способствовать накоплению у детей знаний о культурно-гигиенических навыках с использованием игровых компьютерных приемов.

Задачи:

1. Закреплять у детей навыки процесса умывания.

2. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. Расширять словарный запас детей: мыло, мыльница, полотенце, вытирать, намыливать, чистый, грязный, тёплая, холодная.

3. Воспитывать у детей вежливость, аккуратность, умение уступать друг другу.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение.

Методический материал: ИКП2 «Урок Всезнайки и Объясняйки (Моем ручки»).

Оборудование: проектор, экран, запись хрюканье поросёнка, предметы для выполнения гигиенических процедур (таз, мыло в мыльнице, грязное полотенце, чистое полотенце, зеркало); 2 ведёрка (с холодной и горячей водой).

Предварительная работа:

1. Дидактические игры «Купание куклы», «Чем мы моемся, «Что нам дети пригодиться?»

2. Знакомство детей с алгоритмом «Как правильно мыть руки».

Заучивание стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка, умой моё личико….», «Ай, лады-лады – лады, не боимся мы воды….», «Лейся чистая водица, ты умой чисто – чисто», Чисто вымыть ручки».

5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

6. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

7. Экспериментирование с водой: «Свойства и признаки воды», «Откуда берётся вода».

8. Просмотр мультфильма «Смешарики».

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель привлекает внимание детей, поднимая с пола испачканное полотенце)

и задаё т вопрос :

В. Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки!

Ребята, кто из вас забыл помыть руки?

(Дети показывают, что у них руки чистые.)

В. Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто – то приходил в гости?

(В это время слышится хрюканье поросёнка.)

В. Кто это? Давайте поищем.

(Дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку поросёнка.)

Нюша. Это я испачкала полотенце!

В. Ребята, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад.

В. Как вы думаете, кто это?

Д. Это поросёнок Нюша.

Нюша. Ой, а куда я попала?

В. Это детский сад «Малышок».

В. Поздоровайтесь, ребятки! (Дети здороваются с Нюшей.)

(Воспитатель обращается к детям.)

В. Только почему-то она не совсем опрятная и чистая. Наверное, с ней что – то произошло… Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем!

Нюша. Да, меня зовут Нюша! А как вас зовут?

(Дети, называют свои имена.)

(Нюша, хочет поздороваться с детьми за руку.

Воспитатель указывает на то, что у неё лицо и руки грязные.)

В. Нюша, ты такая грязная, посмотри в зеркало.

(Воспитатель подводит Нюшу к зеркалу.)

В. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Нюше, чтобы стать чистой?

Д. Умыться и вымыть руки.

В. Верно.

Нюша. Я не буду умываться, и руки мыть тоже не буду.

В. Почему?

Нюша. Да потому, что я не люблю умываться, и вообще, мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр – р- р!

В. Ты не права, Нюша нужно обязательно умываться!

Нюша. А зачем мне нужно умываться?

В. Ты до сих пор не знаешь, зачем нужно умываться? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните Нюше. (дети предполагают свои варианты ответов.)

Нюша. Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?

Д. Да. (хоровой ответ)

В. А вот смотри! Всезнайка и объясняйка тебе всё расскажут и покажут. А ребята им

помогут. (Идёт показ слайдов по теме «Моем руки чисто».)

( после показа:)

Нюша. Я с сегодняшнего дня не буду бояться воды и буду каждый день умываться!

Ребята, а вы мне сейчас поможете умыться и вымыть руки?

Д. Да. (хоровые ответы детей)

В. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть Нюшу?

Д. Вода. (хоровые ответы детей и индивидуальные ответы детей)

Д. Мыло, таз, полотенце.

(Дети выбирают предметы и рассказывают, как их используют.)

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что помощник воспитателя заносит в группу горячую и холодную воду и ставит на стол экспериментирования, поэтому, когда мы подойдём к столу прикасаться к ведёркам нельзя, можно обжечься)

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу экспериментирования для дальнейших

действий.)

В. Дети, у нас есть вода горячая и холодная. Как узнать, в каком ведёрке какая вода?

Д. Осторожно прикоснуться к ведёркам. (ответы детей хоровые и индивидуальные)

В. Правильно.

В. Ребята, поможем Нюше, выяснить, в каком ведёрке горячая вода, а в каком –холодная.

(По желанию, воспитатель вместе с детьми прикоснулись пальчиком к ведёркам.

Воспитатель предлагает прикоснуться к ведёркам и Нюше.)

Д. В красном ведёрке горячая вода, а в синем холодная. (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Нюша. В красном ведёрке горячая вода, а в синем холодная.

В. Ребята, какой водой мы будем мыть Нюшу?

Д. Тёплой. (Хоровой и индивидуальный ответ.)

В. А почему?

Д. От холодной воды руки мёрзнут, значит можно заболеть. (Хоровой и индивидуальные ответы.)

В. Тогда будем мыть горячей?

Д. Нет. Горячей можно обжечься. (хоровой и индивидуальные ответы.)

В. А где нам взять тёплую воду?

Д. Надо в холодную налить горячую. (хоровой и индивидуальные ответы)

В. Да, дети, надо смешать холодную и горячую воду.

(Воспитатель смешивает горячую и холодную воду. Прикасается одним пальцем к ведёрку с тёплой водой.)

В. Вода тёплая.

(Предлагает детям и Нюше проверить, тёплая ли вода. Дети и Нюша прикасаются одним пальчиком к ведёрку.)

Д. Да, вода тёплая. (индивидуальные ответы)

В. Ребятки, теперь можно потрогать воду ладошкой.

(Воспитатель вместе с детьми трогает воду ладошкой.)

(Воспитатель наливает тёплую воду в таз.)

В. Нюша, пора мыть ручки!

В. Дети давайте покажем Нюше, как мыть ручки.

Физкультминутка (Слова текста сопровождаем действиями.)

Чтобы чисто вымыть ручки, (шагаем на месте)

Мы намылим их немножко (трём руки, как будто намыливаем их мылом)

И помоем их вот так. (круговые движения кистей рук)

И водичкой смоем мыло. (поочередное поглаживания кистей рук)

Мы помылись, как большие, (поднимаем руки вверх)

Вот мы чистые какие! (показываем ладошки)

В. А теперь я помою ручки Нюше.

(Воспитатель моет ручки Нюше)

В. Давайте дети, все вместе покажем Нюше, как надо мыть лицо.

(Воспитатель вместе с детьми имитирует указанные действия, повторяя слова :)

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

(«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,

(потереть глаза кулачком)

Чтобы щёчки горели,

(слегка потереть щёчки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

( сомкнуть губы: «ам»)

В. Теперь вымоем лицо Нюше. Посмотрите, как я буду это делать. (Воспитатель набирает воду в ладошки и подносит к лицу Нюше и умывает.)

В. Дети, кто хочет умыть Нюшу? (ответы детей)

(Дети помогают мыть Нюше лицо.)

(В процессе обыгрывания воспитатель задаёт ряд вопросов.)

В. Что помогает нам чисто умываться?

Д. Вода, мыло.

В. Правильно ребята.

В. Ребята, как называется коробочка, в которой лежит мыло?

Д. Мыльница (хоровой ответ)

В. Почему нужно мыть руки с мылом? (индивидуальные ответы)

Д. Чтобы на руках не было микробов. (индивидуальные ответы детей)

В. Что должна сделать Нюша, когда умоется и помоет руки?

Д. Насухо вытереть полотенцем лицо и руки. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. А теперь какая Нюша стала?

Д. Чистая. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. Да, теперь Нюша стала чистой.

В. Посмотри, Нюша ещё раз в зеркало.

Нюша. Ой, спасибо, ребятки. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистой и аккуратной.

В. Посмотрите ребята, Нюша улыбается, и вы ей улыбнитесь.

Подведение итогов.

В. Дети, чему мы научили Нюшу?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы ребята вы все помогали Нюше. (воспитатель отмечает каждого ребёнка.)

Нюша. Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть ручки и умываться. А в благодарность я вам дарю мыльные пузыри. Играйте на здоровье. А теперь мне пора! До свидания!

Д. Пожалуйста. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Цыплёнок» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Жирафики» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Жирафики» во второй младшей группе (образовательная область «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года» Автор: воспитатель Никонорова Александра Михайловна.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по книгам» Тема: «Путешествие по книгам» Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге. Интеграция образовательных областей: Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну роботов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Организация организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гости к Мишке» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП «Моем ручки чисто» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 18:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД