Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами»

Гойдина Елена Сергеевна
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память, внимание. Продолжать формировать умение рассказывать сказку с помощью символов, обогащать словарь детей за счёт имён прилагательных, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа :

Чтение сказок, работа с мнемодорожками и мнемотаблицами.

Оборудование:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Работа со схемами“» размещена в разделах

Игрушка – заяц, книга «Маша и медведь», счётные палочки, мнемодорожка, схема короба.

Методические приемы:

Работа с мнемодорожками, ответы на вопросы, индивидуальный подход, поощрение, итог.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко и скажите, какая сегодня погода?

Дети: Пасмурная, хмурая.

- Какое настроение она навеивает?

- Грустное, печальное.

- Ребята, для поднятия нашего настроения я предлагаю поиграть в игру:

Соберемся вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Какое у вас теперь настроение?

- Радостное, веселое, праздничное.

(Раздается стук в дверь)

- Ребята, я сейчас пойду и посмотрю, кто пришел к нам в гости.

- Здравствуй, зайка. А почему ты такой грустный? Что случилось? А что это за книжка у тебя в руках?

Заяц: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что хочу прочитать вот эту сказку (показывает книгу, но не могу, ведь я не знаю буквы. А мне очень хочется узнать про кого она. Ребята, помогите мне прочитать эту сказку, а я вас возьму в путешествие на поезде.

- Воспитатель: Зайчик, ребята наши читать ещё не умеют, но они смогут рассказать про кого эта сказка. А помогут нам в этом наши помощники, мнемодорожки.

- Ребята, занимайте свои места и отправимся в путешествие.

Загудел наш паровоз

Он вагончики повёз

Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!

Далеко всех укачу!

- Ребята, пока мы с вами едем в поезде, давайте вспомним эту сказку. Как она называется?

- Маша и медведь.

Работа с мнемодорожками. Обговаривание символов.

- Сейчас я расскажу сказку, а вы послушаете:

Жила – была девочка Машенька. И пошла она в лес с подружками по грибы, да по ягоды. В лесу она заблудилась и пришла к домику. А в домике жил большущий медведь. Зашла Маша в домик, а медведь увидел её и обрадовался…

- Ребята, поезд наш подъехал к станции, и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру:

Мишка косолапый по лесу гулял

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звёздочки – снежинки падали с небес

Снег укрыл дорожки и дома и лес

И всю зиму ветер в том лесу шумел

И всю зиму мишка под сосной храпел.

- Ребята, расскажите зайке сказку с помощью мнемодорожек.

(Рассказы детей).

- Ребята, вспомните о том, куда Маша складывала пирожки, которые испекла для дедушки и бабушки.

- В короб.

- Короб Машеньки порвался, и она попросила нас помочь выложить из палочек новый короб для пирожков.

(Дети работают со схемами).

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Зайке пора домой, и он прощается с вами.

- Зайка, приходи к нам в гости и приноси интересные сказки, а ребята помогут тебя их прочитать.

Итог:

Ребята, сегодня вы старательно занимались. Хорошо рассказывали сказку нашему гостю, помогли Маше починить короб. Вспомните, как называлась эта сказка? Назовите героев сказки, кто вам больше всех понравился? Почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы «Поможем маме постирать платочки» Цели и задачи: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе МБДОУ детский сад с. Николаевка Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе Тема: Чтение.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну роботов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 13:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами»» (включая файлы) размещена пользователем Гойдина Елена Сергеевна (УИ 295319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД