Гойдина Елена Сергеевна
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память, внимание. Продолжать формировать умение рассказывать сказку с помощью символов, обогащать словарь детей за счёт имён прилагательных, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа :
Чтение сказок, работа с мнемодорожками и мнемотаблицами.
Оборудование:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Работа со схемами“» размещена в разделах
Игрушка – заяц, книга «Маша и медведь», счётные палочки, мнемодорожка, схема короба.
Методические приемы:
Работа с мнемодорожками, ответы на вопросы, индивидуальный подход, поощрение, итог.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко и скажите, какая сегодня погода?
Дети: Пасмурная, хмурая.
- Какое настроение она навеивает?
- Грустное, печальное.
- Ребята, для поднятия нашего настроения я предлагаю поиграть в игру:
Соберемся вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Какое у вас теперь настроение?
- Радостное, веселое, праздничное.
(Раздается стук в дверь)
- Ребята, я сейчас пойду и посмотрю, кто пришел к нам в гости.
- Здравствуй, зайка. А почему ты такой грустный? Что случилось? А что это за книжка у тебя в руках?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что хочу прочитать вот эту сказку (показывает книгу, но не могу, ведь я не знаю буквы. А мне очень хочется узнать про кого она. Ребята, помогите мне прочитать эту сказку, а я вас возьму в путешествие на поезде.
- Воспитатель: Зайчик, ребята наши читать ещё не умеют, но они смогут рассказать про кого эта сказка. А помогут нам в этом наши помощники, мнемодорожки.
- Ребята, занимайте свои места и отправимся в путешествие.
Загудел наш паровоз
Он вагончики повёз
Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!
Далеко всех укачу!
- Ребята, пока мы с вами едем в поезде, давайте вспомним эту сказку. Как она называется?
- Маша и медведь.
Работа с мнемодорожками. Обговаривание символов.
- Сейчас я расскажу сказку, а вы послушаете:
Жила – была девочка Машенька. И пошла она в лес с подружками по грибы, да по ягоды. В лесу она заблудилась и пришла к домику. А в домике жил большущий медведь. Зашла Маша в домик, а медведь увидел её и обрадовался…
- Ребята, поезд наш подъехал к станции, и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру:
Мишка косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звёздочки – снежинки падали с небес
Снег укрыл дорожки и дома и лес
И всю зиму ветер в том лесу шумел
И всю зиму мишка под сосной храпел.
- Ребята, расскажите зайке сказку с помощью мнемодорожек.
(Рассказы детей).
- Ребята, вспомните о том, куда Маша складывала пирожки, которые испекла для дедушки и бабушки.
- В короб.
- Короб Машеньки порвался, и она попросила нас помочь выложить из палочек новый короб для пирожков.
(Дети работают со схемами).
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Зайке пора домой, и он прощается с вами.
- Зайка, приходи к нам в гости и приноси интересные сказки, а ребята помогут тебя их прочитать.
Итог:
Ребята, сегодня вы старательно занимались. Хорошо рассказывали сказку нашему гостю, помогли Маше починить короб. Вспомните, как называлась эта сказка? Назовите героев сказки, кто вам больше всех понравился? Почему?