Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья»

Татьяна Сойко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья»

Цель:

1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Программное содержание:

- Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. - Понимать роль взрослых и детей в семье. - Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья. - Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним. - Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени. 2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» 3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 4. Рассматривание семейных альбомов. 5. Разучивание пальчиковых игр. 6. Рисование по теме «Моя семья». 7. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой) .

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка) ; презентация «Моя семья», фотографии семьи детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!

- Дети: Здравствуйте! - Воспитатель: Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки: Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ=топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся.

-- Ребята, давайте нашим гостям скажем как ваше имя. А фамилия? Вот теперь гости знают вас. Дети рассаживаются на стульчики. Включается экран. На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1) .

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на экране? Дети: Курочка, петух, и цыплята.

– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама) – А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.) – А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.) – Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Слайд №2

– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Слайд №3

– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №4 (изображение домика)

– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим.) – Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка.

Слайд № 5 (в домике появляется ребенок)

– Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо) – А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.) – Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама, мамочка моя) – А вы маму свою любите? (Да, любим) – А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас) – Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.) – Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу) – А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно) – А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас) – Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный) – Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами)

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители) – Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку, а потом дедушку.

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка и дедушка)

Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой. Тянут руки вверх. Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются. А малыш малютка просто. Приседают. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. Дзынь-дзынь-дзынь С погремушками ходил.

– Ребята, что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.) – Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим) – Артём, расскажи о своем брате. – Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.) – А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

Слайд № 9 (поселили сестру и брата)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья! – Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.) – А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.) – Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.) В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) Дочь – дочечка, дочурка. Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папуля. Мама – мамочка, мамуля. Бабушка – бабуля. Дед – дедушка, дедуля. Сестра – сестрёнка. Брат- братишка.

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Родителей просим присоединиться к нам. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец) Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик) Этот пальчик – папочка, (средний палец) Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик) Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик) Вот и вся моя семья!

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Программные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием фольклора «Порадуем зайчика» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-комуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цели: * побуждать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 14:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД