ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»
Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям.
Задачи:
-закреплять знания детей о семье;
-воспитывать доброе отношение к своей семье;
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям картин, расположенных на мольберте.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
В: Дети, посмотрите внимательно на эти картины. Что их объединяет? Кто изображен на картинах? Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Ведь они такие разные (на картинах изображены родители, дети, бабушки и дедушки).
В: Посмотрите внимательно на эти картины и расскажите о них (короткие рассказы детей).
В: У каждого из вас есть своя семья. Семья – это папа, мама, бабушки и дедушки. Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семьи бывают разные, большие и маленькие. Во всез семьях царит доброта, ласка, нежность и забота. А теперь вы, ребята, скажите, что такое семья?
Ответы детей.
В: Правильно, ребята, семья объединяет родных людей: родителей, детей, братьев, сестер, бабушек и дедушек. Все они родственники, родня. Как называют людей, живущих в семье?
Дети повторяют слова: родственники, родня.
В: Послушайте стихотворение о родне:
Мама с папой моя семья,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня, и братишка,
И щенок любимый Тишка!
В: Как вы думаете, все в этом стихотворении родня?
Ответы детей.
В: Да, это стихотворение шуточное. Не все здесь родня. Мама, папа, сестренка и братишка – это родственники, а щенок Тишка живет в этой семье и считается членом семьи. Все его любят, заботятся о нем. Семья
Самое дорогое, что есть у человека. Русский народ придумал много пословиц о семье. Расскажите их пожалуйста.
Дети читают пословицы.
«Лучше нет дружка, чем родная матушка»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Дружная семья гору сдвинет»
В: А теперь давайте вспомним потешку про дом, про семью и выполним пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
В: Какой должна быть семья? (ответы детей)
В: А сейчас мы с вами отправимся на фотовыставку. Дима у нас будет шофером, садимся в автобус и отправляемся.
Дети едут на фотовыставку.
В: Вот мы и приехали. Сколько здесь разных фотографий. Давайте их рассмотрим и угадаем, где чья семья.
Дети угадывают семьи и рассказывают о них.
В: Дети, слушая ваши рассказы о своих семьях, я почувствовала как вы любите своих родственников, относитесь к ним с нежностью, любовью. Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Скажи какой».
Воспитатель бросает детям мяч по очереди, а дети называют разными словами своих родственников (добрые, веселые, заботливые, нежные и другие).
В: Ребята, я очень рада, что у вас есть родной дом, родная семья. И сегодня мы с вами беседовали о родных людях, рассматривали фотографии. Фотографии ваших родных вы должны хранить в семейных альбомах или семейных фоторамочках. Сейчас мы с вами украсим заранее вырезанные рамочки. Будем украшать обрывками бумаги. Думаю, что эти рамочки очень понравятся вашим родным.
Дети выполняют задание.
В: Вот какие рамочки красивые у вас получились. А теперь давайте вспомним стихи о семье, которые вы знаете.
Дети читают стихи.
В: Ребята, а можно сказать, что детский сад – это тоже ваша семья? Почему вы так думаете?