Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием фольклора «Порадуем зайчика»

Виктория Тонких
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием фольклора «Порадуем зайчика»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-комуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цели:

* побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер (большой- маленький, величину (длинный-короткий).

* познакомить детей с содержанием русской народной песенки.

* поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя).

* вызвать у детей интерес к действиям с пластилином.

* обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов,

* совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

* учить различать красный цвет.

* воспитывать умение радоваться своим работам.

Материалы и оборудование: игрушки «зайцы»; игрушки разного цвета (кубики, палочки, мячики и т. п.); 2 корзинки; коробка; муляж моркови, капусты, травы; пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встречи здороваться: доброе утро!

Ребятки давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями. (В это время включается фонограмма плача).

В: Дети, кто это плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем.

(Все вместе ищут: на полке нет, под столом нет, на стульчике нет. Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается).

В: Вот кто плакал. Дети, а кто это?

Д: Зайчата.

В: Наверно, они потерялись и замерзли, поэтому и плакали. Давайте их пожалеем, прижмем к себе и согреем. Согреем зайчат? Садитесь на коврик.

Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (пушистая, мягкая). Давайте прижмем зайчат к себе. А какие у зайчат глазки? (маленькие, круглые, похожие на бусинки). А где у них ушки? Какие они? (длинные). А, что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие). А, что вот это у зайчика? (хвостик). Хвостик маленький, короткий.

В: Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат. Выходите на полянку и зайчат своих возьмите.

Проводится игра: «Серый зайка умывается»

Серый зайка умывается

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ушки, вытер сухо.

Серый зайка умывается

К другу в гости собирается.

В: Ребятки зайчики устали играть, давайте их обратно посадим в корзинку. Пусть они здесь отдыхают. А мы с вами присядем на стульчики.

Ой, ребята вы слышите, к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю, кто же это может быть? (Вносит игрушку зайца). Ребята давайте с зайчиком поздороваемся (дети здороваются).

В: Зайка, а как тебя зовут? (Егорка).

В: Ребята, а я знаю потешку про зайку Егорку. Послушайте:

Заяц Егорка свалился в озерко.

Бегите под горку, спасайте Егорку!

В: Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом…Что случилось с зайкой? Он свалился в воду. Зайка не умеет плавать. Поэтому все звери побежали спасать его. Вам понравилась потешка? Давайте выучим ее, чтобы порадовать Егорку.

Воспитатель рассказывает повторно потешку, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающих рассказать потешку вместе с воспитателем.

В: Посмотрите, ребята как Егорка доволен. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение. Давайте вместе с вами поиграем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Дети выполняют движения согласно тексту.

В: Ребята, скоро обед, чем же мы будем кормить зайку Егорку? У меня есть, корзинка давайте посмотрим, что в ней находиться?

Проводиться Д/и «Угости зайку»

Из корзинки достаются по одному предмету (капуста, травка, морковка). Воспитатель спрашивает, «Чем ты угостишь зайку?»

Это что? (капуста, а это что? (травка). Это что? (морковка). Морковка, любимая еда зайчат, а у нас одна всего морковка. Давайте вылепим из пластилина морковки, чтобы наш Егорка наелся.

Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагаю детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком). А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в коробке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагаю детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в корзинку). Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепить морковку.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Самостоятельная деятельность воспитанников, воспитатель контролирует правильность выполнения задания.

В: Молодцы! Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Зайчик Егорка очень доволен, что у него много любимой еды. Давайте угощать зайчонка и наших маленьких зайчат можно угостить. Дети угощают Егорку, зайчат.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,

А потом ты можешь прыгать весело под горкой. т

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка» Цели: 1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения. 2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Приходи к нам солнышко» Тема: «Приходи к нам солнышко!» Цель: Знакомство детей с первоначальным опытом по посадке семян. Задачи: Познакомить детей с семенами и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Обезьянка с посылкой» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Iмладшая группа Тема: «Обезьянка с посылкой». Выполнила: Ижова Людмила Васильевна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием малых форм фольклора .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествия Жучка» в первой младшей группе Путешествия жучка Программное содержание 1. Речевое развитие. Развитие речи: Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать задаваемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт» Участники : дошкольники 2-3 лет. Количество детей :10 человек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, тема: «Домашние животные», дошкольное направление Приоритетная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

Конспект развлечения в первой младшей группе с использованием фольклора Развлечение в первой младшей группе по развитию речи с использованием фольклора Составила воспитатель группы детей раннего возраста Мишукова.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием фольклора «Порадуем зайчика»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...