Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»

Мария Паньшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, тема: «Домашние животные», дошкольное направление

Приоритетная область: «Ознакомление с окружающим миром»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: 1. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.

2. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа

Речевые задачи: 1. Обучить звукоподражанию 2. Учить детей называть животных

Воспитательные:1. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, игрушки домашних животных демонстрационные, разрезные картинки с изображением животных на каждого ребёнка

(разрезаны поперёк на 2 равные части, силуэтные картинки с изображением домашних животных, мешочек расписной, металофоны по количеству детей, коробка с картинками детёнышей домашних животных

Вводная часть:

Воспитатель: «Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А вот наши ручки и ножки ещё не проснулись, надо их разбудить скорее. Давайте мы с Вами поиграем с нашими ручками и ножками в игру»

Игра «Здравствуйте, ручки»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)

Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Основная часть:

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым. (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием мяуканья кошки). Дети слушают.

Воспитатель: «Кто же к нам пришёл первым?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё.(демонстрация игрушки, достаётся из расписного мешочка). Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Ваня, покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Ульяна, покажи, где у кошки ушки?

Игрушка кошки выставляется на стол.

Маленькая кошка,

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И калачиком свернулась!

Воспитатель: Ребята, а наш второй гость очень любит фотографироваться. И специально для нашего занятия он сделал очень много фотографий. Но кто-то их разрезал его фотографии напополам, и от фотографии осталось лишь 2 части. (демонстрация разрезных частей картинки). Как же мы узнаем, кто был изображён на фотографии? Что надо сделать? (ответы детей)

- Правильно! Мы сейчас соединим эти половинки фотографии, и увидим нашего второго гостя. Присаживайтесь за столы, держите фотографии, соединяйте половинки. (Дети подходят к столу, на каждого даётся разрезанная на 2 части картинка с изображением собаки.)

- Кто же у нас получился на фотографии?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол. (игрушка собаки выставляется на стол)

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Воспитатель: Следующий гость спрятался в волшебном домике. Вот на этом листе спрятался наш гость (показывается контурное изображение коровы, посмотрите внимательно глазками, кто же спрятался? Дети смотрят на контурное изображение коровы, отвечают.

- Кто же это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходите, коровушка, к нам в гости. (выставляется игрушка коровы на стол)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли Вы стихотворение про лошадку? Давайте я Вам буду читать это стихотворение, а Вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою….(лошадку)

Причешу ей шерстку … гладко

Гребешком приглажу ….хвостик

И верхом поеду в …. гости.

Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (игрушка лошади выставляется на стол)

Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими молоточками, как стучат копыта у лошадки. (дети берут молоточки и стучат по металлофону, подражая образцу воспитателя)

- Ребята, а про кого можно так сказать?

-Пятачок, хвостик-крючок,

Розовые ушки, толстенькое брюшко?

Правильно, свинья. Вот она (игрушка свиньи)

У грязнули-свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Воспитатель: Ой, а про последнего гостя мы забыли. Надо скорее отгадать кто же там ещё просится к нам в гости? (включается музыкальное сопровождение звукоподражания блеяния козы, выставляется игрушка козы)

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

«Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так. (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

Воспитатель: Ребята, а у наших животных есть детёныши. Как и все детки- детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите в коробочку, возьмите по картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась.

(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)

У кошки маленький котёнок. У собаки -маленький щенок. У лошади- жеребёнок. У свиньи- поросёнок. У козы- козлёнок. У коровы- телёнок.

-Алиса, покажи, где котёнок? Даша, покажи, где поросёнок? Даня, а где жеребёнок? Тёма, а где телёнок?

- Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать кошка?- Мяу-мяу. А как будет разговаривать свинья с поросёнком?- Хрю-хрю. А как будет ржать лошадь? –Иго-го. А как будет звать к себе собака своего щенка?

- Гав-гав. А если коза потеряет козлёнка, как она его позовёт?- Меее-мееее.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и позовём снова к нам в гости. (дети машут руками, прощаются с животными)

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с музыкальным руководителем с детьми раннего возраста по теме «Домашние.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать загадки 2. Закреплять знания о домашних животных, об их внешнем.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» Интеграция направлений развития детей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД