Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Елена Турканева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Материал: Сюжетная картина «Зимние забавы», сюжетные картинки «Зимние забавы» ,игрушка- Снеговичка.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент (сюрпризный момент,игровая ситуация,худ. слово)

-Ребята, кто это к на стучиться?

-К нам в гости пришла Снеговичка!

-Что для ребят она принесла, давайте посмотрим!

- Что это (картина)

2.Основная часть: 1) объяснение нового материала (игры,упражнения,рассматривание,беседа,проблемная ситуация,презентация) - Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке? (играют дети)

Да правильно играют, а в какое время года дети играют? (зимой)

-Как вы догадались, что зима?

(все покрыто белым снегом, холодно, деревья в снегу).

-А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют на картине дети (катание на санках, с горки, играют в снежки, лепят снеговичка…т. д.

-А как одеты дети (тепло)

-А почему они так тепло оделись? (чтобы не замерзнуть)

-Какую теплую одежду одеваем зимой? (шапка, куртка, штаны)

-Мы тоже с вами одеваемся тепло, так гуляем, играем на улице.

-А вы с мамами и папами играете? А в какие игры? (ответы детей)

Молодцы, ребята, а посмотрите как тепло оделась наша гостья. Маша, что у нее на голове? Тимофей, что у нее из одежды еще есть?

2) закрепление нового материала (дидактические игры,упражнения,худ. слово)

Давайте покажем снеговичке детей

• которые строят горку из снега;

• которые катаются на санках;

• которые лепят снеговика.

А тут еще есть дети, которые что делают? (кормят птиц)

А почему они их кормят (зимой холодно,голодно)

-Ребята, а у нас есть птицы?

У нас тоже есть кормушка, мы тоже каждый день их кормим.

Какие вы молодцы! Не оставляете голодными наших маленьких друзей.

Примечание: физ. минутка

-Ой, подождите, снеговичка что-то шепчет мне на ушко. Она вам принесла с собой еще игру, игру со снежками. (находим корзину со снежками)

Только снег у нас не настоящий, вы видите бумажные салфетки, из них мы будем делать снежки.

Мы налепим снежков,

(имитация лепки снежков)

Вместе поиграем,

И в друг друга снежки -

Весело бросаем!

(кидают снежки друг в друга)

- Вот как весело вы умеете играть!

-Давайте сложим все снежки в корзиночку.

- Молодцы, и убираете тоже весело.

-Ой, что-то Снеговичка начала себя плохо чувствовать, ей наверное жарко. Что будем делать? Как нам ей помочь?

-А может мы попробуем на нее подуть (вместе) Подойти поближе и подуем вместе.

Ой, как она радуется, как ей хорошо.

3.Итог: (что нового узнали,где это пригодится,оценка деятельности детей)

-Ребята, вам понравилось занятие? А тебе Снеговичка?

Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.

Снеговичке пора домой, она вам говорит огромное спасибо, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

ООД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» ООД по развитию речи во второй младшей.

Создание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группыСоздание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группы Нужна была сюжетная картина для образовательной деятельности и пришла такая идея сделать ее своими руками и руками детей. Дети оказывали.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские Черепашки» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна...
Мастер-класс «Ромашка»
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем...
Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...