Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»

Анна Сологубова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Рассматривание картины «Ежи»

ОО «Речевое развитие"

Воспитатель:

Сологубова Анна Ивановна

1 квалификационная категория

1. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

2. Коллективная лепка из пластилина «Подарок для ежа»

Цель: формирование знаний о диких животных, умение рассказывать о них.

Задачи:

.

Образовательные:

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием.

2. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана

3. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

4. Закрепить приемы аккуратной лепки

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать прилагательные, описывая картину

2. Развивать внимание, память

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей.

Виды детской деятельности задействованные в НОД: игровая, продуктивная, двигательная.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций диких животных, Беседы об их жизни в лесу. Чтение рассказа М. Пришвина «Еж»,

Е. Чарушина «Еж».

Используемый материал: Картина «Ежи», карточки с дикими и домашними животными, игрушка Еж, загадка, физ- разминка, пальчиковая игра, пластилин, корзинка.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда послушайте: Между сосен, между елок

Пробежали сто иголок

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них. (Еж)

- Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик. Ребята, а где живет Еж?

(В лесу)

- А какие еще животные живут в лесу? (Волк, лиса, белка и т. д.)

- Ежик говорит, что видел в лесу кошку, собаку. Что еж напутал?

- Это какие животные? (Домашние)

- Ребята, надо скорее им помочь, подсказать, кто, где живет.

- Вы согласны? (Да)

Проводиться игра «Какое это животное?» Воспитатель показывает картинки с животными, дети называют их и говорят, какое это животное.

(Лиса - дикая, овца – домашние и т. д.)

- Еж, приглашает нас посмотреть, все ли правильно стало в лесу.

- Пойдем к ежам в гости (Да)

Тогда вперед - по лесной тропинке.

(Физ – разминка)

Друга вы себе найдите, его за руку возьмите,

Вы друг другу улыбнитесь и немножко поклонитесь,

А теперь пойдём гулять, свежим воздухом дышать,

на полянке, у реки, под пеньком живут жуки,

А под ёлочкой зелёной, кто-то вырыл дом огромный,

Интересно, -кто же там, выходи скорее к нам,

Нас не бойся - выходи, вместе с нами походи!

Тишина, -кругом так тихо, под кустом здесь спит ежиха,

Может это её дом, что же спит здесь под кустом,

Тише, дети, не шумите, и ежиху не будите,

Ведь в лесу нельзя шуметь, и нельзя в лесу реветь.

- Ах, какой лес! В нем полным, полно чудес!

- Посмотрите, что это? (картина)

-Кто нарисован на картине? (Ежики, Большая Ежиха и маленькие ежата) Ребята, как можно назвать картину?

(ответы детей)

- Так и назовем «Ежи», давайте расскажем про них рассказ.

- Что бы рассказать рассказ надо составить план, что бы была последовательность.

- Подумайте как можно начать рассказ по картине. (воспитатель выслушивает предложения детей.)

Вместе с детьми обобщает начало рассказа: «В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку».

- Это вечер? Я не ошиблась? А вдруг это день? (дети называют признаки по которым можно определить вечер и день)

Педагог повторяет первую фразу рассказа и добавляет фразу-связку, дающую детям ориентир, что рассматривать и о чем рассказывать.

- Ежата разбежались по полянке, и каждый нашел себе занятие, не так ли? Вот и расскажите об этом»

После того как воспитатель выслушает всех желающих, он предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ о ежатах (1-2 ответа).

- Что же делает ежиха, расскажите о ней. (ответы детей)

Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.

- Теперь нам осталось описать полянку и закончить рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: «Хорошо ежам в теплый летний вечер на лесной полянке»

- Посмотрите, наш ежик загрустил. Что случилось?

- Ежу очень понравились гости, понравился рассказ и он просит оставить для него подарок.

- Ребята, а давайте из пластилина слепим Ежу подарок. Как, вы думаете, что любят ежи? (яблоки, грибы, ягоды). У меня есть корзина, а вы лепите из пластилина кто, что хочет Ежу подарить.

Дети проходят за рабочие столы.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

Дети,закончив работу, складывают в корзину. Подарок для Ежа.

Итог: Где мы сегодня с вами были?

С кем познакомились в лесу?

Что или кто вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...