Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»

Анна Сологубова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Рассматривание картины «Ежи»

ОО «Речевое развитие"

Воспитатель:

Сологубова Анна Ивановна

1 квалификационная категория

1. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

2. Коллективная лепка из пластилина «Подарок для ежа»

Цель: формирование знаний о диких животных, умение рассказывать о них.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Рассматривание картины „Ежи“» размещена в разделах

Задачи:

.

Образовательные :

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием.

2. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана

3. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

4. Закрепить приемы аккуратной лепки

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать прилагательные, описывая картину

2. Развивать внимание, память

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей.

Виды детской деятельности задействованные в НОД: игровая, продуктивная, двигательная.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций диких животных, Беседы об их жизни в лесу. Чтение рассказа М. Пришвина «Еж»,

Е. Чарушина «Еж».

Используемый материал: Картина «Ежи», карточки с дикими и домашними животными, игрушка Еж, загадка, физ- разминка, пальчиковая игра, пластилин, корзинка.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда послушайте : Между сосен, между елок

Пробежали сто иголок

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них. (Еж)

- Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик. Ребята, а где живет Еж?

(В лесу)

- А какие еще животные живут в лесу? (Волк, лиса, белка и т. д.)

- Ежик говорит, что видел в лесу кошку, собаку. Что еж напутал?

- Это какие животные? (Домашние)

- Ребята, надо скорее им помочь, подсказать, кто, где живет.

- Вы согласны? (Да)

Проводиться игра «Какое это животное?» Воспитатель показывает картинки с животными, дети называют их и говорят, какое это животное.

(Лиса - дикая, овца – домашние и т. д.)

- Еж, приглашает нас посмотреть, все ли правильно стало в лесу.

- Пойдем к ежам в гости (Да)

Тогда вперед - по лесной тропинке.

(Физ – разминка)

Друга вы себе найдите, его за руку возьмите,

Вы друг другу улыбнитесь и немножко поклонитесь,

А теперь пойдём гулять, свежим воздухом дышать,

на полянке, у реки, под пеньком живут жуки,

А под ёлочкой зелёной, кто-то вырыл дом огромный,

Интересно, -кто же там, выходи скорее к нам,

Нас не бойся - выходи, вместе с нами походи!

Тишина, -кругом так тихо, под кустом здесь спит ежиха,

Может это её дом, что же спит здесь под кустом,

Тише, дети, не шумите, и ежиху не будите,

Ведь в лесу нельзя шуметь, и нельзя в лесу реветь.

- Ах, какой лес! В нем полным, полно чудес!

- Посмотрите, что это? (картина)

-Кто нарисован на картине? (Ежики, Большая Ежиха и маленькие ежата) Ребята, как можно назвать картину?

(ответы детей)

- Так и назовем «Ежи», давайте расскажем про них рассказ.

- Что бы рассказать рассказ надо составить план, что бы была последовательность.

- Подумайте как можно начать рассказ по картине. (воспитатель выслушивает предложения детей.)

Вместе с детьми обобщает начало рассказа : «В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку».

- Это вечер? Я не ошиблась? А вдруг это день? (дети называют признаки по которым можно определить вечер и день)

Педагог повторяет первую фразу рассказа и добавляет фразу-связку, дающую детям ориентир, что рассматривать и о чем рассказывать.

- Ежата разбежались по полянке, и каждый нашел себе занятие, не так ли? Вот и расскажите об этом»

После того как воспитатель выслушает всех желающих, он предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ о ежатах (1-2 ответа).

- Что же делает ежиха, расскажите о ней. (ответы детей)

Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.

- Теперь нам осталось описать полянку и закончить рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: «Хорошо ежам в теплый летний вечер на лесной полянке»

- Посмотрите, наш ежик загрустил. Что случилось?

- Ежу очень понравились гости, понравился рассказ и он просит оставить для него подарок.

- Ребята, а давайте из пластилина слепим Ежу подарок. Как, вы думаете, что любят ежи? (яблоки, грибы, ягоды). У меня есть корзина, а вы лепите из пластилина кто, что хочет Ежу подарить.

Дети проходят за рабочие столы.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)

Дети,закончив работу, складывают в корзину. Подарок для Ежа.

Итог: Где мы сегодня с вами были?

С кем познакомились в лесу?

Что или кто вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД