Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Марина Филимонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные : ; закреплять умение считать до 10, состав числа 10; уравнивать группы предметов двумя способами; закреплять навыки порядкового счета, закреплять знания детей о том, как нужно заботиться и укреплять здоровье.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов, прогулок на свежем воздухе.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, мышление, память.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: ноутбук, проектор и экран для просмотра слайдов, изображение микроба, Карлсона и игрушка, картинки детей и велосипедов (5 мальчиков и 5 девочек, 10 велосипедов, кружки и квадраты (по 10 у каждого, палочки Кюизинера разной длины и разного цвета (по 5 у каждого, кубик, слайды с полезными и вредными продуктами.

Ход НОД.

I. Вступление.

1) Воспитатель:

- Скорей дружок – становись в кружок.

- Давайте поздороваемся друг с другом. Вот так.

- Здравствуй правая рука (показывают правую руку и идут в круг, соединяя ладошки правой руки) .

- Здравствуй левая рука (показывают левую руку, идут в круг и соединяют левые руки вместе)

- Здравствуй друг, здравствуй друг (берутся за руки с соседями с двух сторон) .

- Здравствуй весь наш общий круг (поднимают руки вверх) .

2) Воспитатель:

- А - вы когда- нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

А где прячется здоровье? Вы знаете? Здоровье прячется в самом человеке. Да вот не

каждый может найти и сберечь его.

Воспитатель:

Здоровье – это бесценный дар,

Который при рождение тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй!

Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые, кожа чистая (без высыпаний). Какое настроение у здоровых людей (веселое, радостное)

- Предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья».

СЛАЙД: ДЕТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

II. Основная часть.

1) Воспитатель:

- На чём мы отправимся? Давайте на велосипедах. Езда на велосипеде укрепит мышцы наших ног, они будут быстрыми.

2) Воспитатель:

- Ой, ребята, кот это? (СЛАЙД - МИКРОБ). Чем вредны микробы?

Попадая к нам в организм, микроб поселяется в человеке и заражает его. И тут организм начинает реагировать: болит голова, живот, поднимается температура и другие симптомы болезни.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Противные, заразные.

- Чтоб микроба победить - мы задание должны выполнить.

- Скажите, мы сейчас на чём путешествовали? (на велосипеде).

3) Задание у доски. ( 10 картинок :5 мальчиков и 5 девочек) и 8 велосипедов.

- Вот девочки и мальчики собрались покататься на велосипедах. Сколько их? (Один считает – остальные проверяют) .10

- А чего им не хватает? (велосипедов).

- Посмотрите вот велосипеды. Как думаете, всем хватит? Как узнать? (Посчитать).

Дети считают.

- Как нам точно убедится в этом? ( Составить пары: ребенок – велосипед) .

- Дадим девочкам и мальчикам по велосипеду (ребенок выходит и выставляет на доске велосипеды).

- Что скажите? Велосипедов меньше, чем детей, а детей больше, чем велосипедов).

- Значит число 8 (меньше) числа 10, а число 10 .(больше) числа 8. А на сколько? (На два) Почему? Двух велосипедов не хватает.

- Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить два велосипеда).

- Значит 10 это 8 и ещё … (2).

- А по - другому? (Двух детей отправить домой). Дети выполняют.

Затем воспитатель, опять оставляет 10 детей и 8 велосипедов.

- Положите себе на нижнюю полоску столько квадратов, сколько детей.

-Сколько положили(10) Найдите цифру 10 и положите рядом.

- На верхнюю полоску столько кружков, сколько велосипедов. Сколько(8) Положите цифру 8.

- Что скажите про числа 8 и 10? 8 меньше числа 10, а число 10 больше числа 8 на 2. Уравняйте группы предметов любым способом. Как мы уравнивали у доски? (добавляли и убирали).

- Молодцы справились с заданием. Микроб побеждён.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Не есть и не пить на улице. Всегда мыть руки с мылом. Пить и есть только из чистой посуды. Овощи и фрукты хорошо мыть перед едой.)

СЛАЙД С ВОДОЙ (умываются).

Воспитатель:

- «Здесь поможет нам всегда только чистая. вода».

- «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

Массаж лица «Умывалочка». СЛАЙД НА ЭКРАНЕ,

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку) .

5) Воспитатель:

– Дальше в путь! Кто уже умеет хорошо передвигается на роликовых коньках, и мы с ними вместе стараемся. Вперёд!

СЛАЙД-ДЕТИ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ.

- Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Карлсон) – игрушка.

КАРЛСОН НА СЛАЙДЕ,

-Карлсон у вас спрашивает, что ему делать, чтобы похудеть, как правильно питаться. Расскажите.

- Давайте выберем, что нужно кушать Карлсону?

( СЛАЙД : картинки: морковь, молоко, капуста, чеснок, конфеты

Картинки появляются по очереди. Если правильно – хлопают в ладоши, а нет – топают ногами.

СЛАЙДЫ: ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА.

А теперь дети, пожалуйста, расскажите нам (воспитатель называет поочередно) : про капусту, морковь, чеснок, лимон, апельсин, яблоки, молоко, творог, рыбу. Что же это за продукты и для чего они нам нужны?

Ответы детей:

- Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста.

- Морковь - это овощ, в котором есть витамины для укрепления зубов, и для здоровья глаз.

- Чеснок, лимон, апельсин - укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

- Яблоки укрепляют и улучшают работу организма, каждому человеку надо съедать в день по яблоку.

- В твороге, молоке и рыбе есть витамин, который делает наши ноги и руки крепкими. (СЛАЙДЫ С ЭТИМИ ПРОДУКТАМИ). ПООЧЕРЕДНО ПОКАЗЫВАТЬ,

Что же такое витамины? СЛАЙД.

Это такие вещества, кот. нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают нашу работоспособность, сопротивляемость организма к различным заболеваниям, витамины способствуют росту нашего тела.

Где же живут витамины? Ответы детей. (Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.

В какое время года в пищевых продуктах содержится больше витаминов? (ЛЕТОМ И ОСЕНЬЮ).

Правильно, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.

Воспитатель обобщает:

СЛАЙД СО СЛОВАМИ:

«Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Карлсон шепчет на ушко воспитателю.

- Ребята, Карлсон спрашивает, а пирожное, тортик, конфеты можно ему кушать? (Редко и немного) .

Карлсон опять шепчет.

- Карлсон говорит вам спасибо, и ещё у него есть к вам одна просьба.

- Он хочет не лететь, а прогуляться по дорожке.

- Прогулки полезны для здоровья?

СЛАЙД – ПРОГУЛКА.

- Вот у вас на столах дорожки - палочки разного цвета. Разложите их от самой короткой до самой длинной. Выкладываем слева – направо столбиками.

6) Работа с палочками Кюизинера (5 палочек).

- Самая короткая – какого цвета (розовая, а синяя- какая? (Покороче). Карлсон долго хочет гулять на свежем воздухе. По какой ему идти дорожке? (по самой длинной, по оранжевой) .

СЛАЙД: КАРЛСОН УЛЕТАЕТ.

- Давайте помашем ему и пожелаем… .Что? (Счастливого пути и быть здоровым).

СЛАЙД СО СЛОВАМИ:

- «Кто спортом занимается, с болезнями не знается!»

СЛАЙД СО СЛОВАМИ ФИЗМИНУТКИ,

Физминутка.

Быстро и ловко выходи на тренировку –(Идут. Маршируют)

Потянулись (руки вверх, тянутся, глаза смотрят на пальцы рук)

Улыбнулись (Рука на пояс, глаза смотрят вперед)

Руки в стороны отводим (левая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы руки)

С них мы даже глаз не сводим (правая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы)

Сели, встали, поморгали.

Глаза закрыли, ладошки сверху и постояли. (Закрыть глаза, сверху ладони) Четвертая часть.

Воспитатель:

- Физкультурой мы здоровье …. (УКРЕПЛЯЕМ– дети договаривают) .

- А сейчас мы поиграем.

ИГРА С КУБИКОМ.

С помощью считалки выбираем ведущего:

«Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три-

Начинаешь ты».

Дети встают в шеренгу. Первый- тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб. Выпадает цифра. Ребенок ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока. (Считаем то слева, то справа).

III. Заключительная часть.

1) Воспитатель:

– Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране … (дети добавляют) .

- Дети вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми. ( Ответы детей: делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, больше улыбаться и дарить друг другу добрые слова).

Стихотворение читает ребенок из группы.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Должен быть режим у дня,

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире,

Долго-долго будут жить.

И запомните – здоровье

В магазине не купить,

Воспитатель:

Дети! До какого числа мы считали? Из каких чисел состоит число 10? (8 и 2). Когда мы считали: первый,второй, третий, четвертый…. Это как мы считали? (ПО ПОРЯДКУ). Верно. Это – порядковый счет.

Воспитатель:

Дети! Вам понравилось? Что больше всего? О чем расскажете своей маме?

А теперь скажем нашим гостям «До свидания!» и «Доброго всем здоровья

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_m1d5f.pptx | 1481,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на кондитерскую фабрику» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:20
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД