МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Галина Трофимова
Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?

Дети: Деревья становятся разноцветными и осыпаются, звери готовят припасы к холодам, перелетные птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Послушайте, какие красивые и проникновенные слова о золотой нашел поэт Иван Бунин:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Что вы представляете, слушая эти стихи?

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы тему „Рассматривание репродукции картины И, И, Левитана „Золотая осень“» размещена в разделах

Дети: Лес, осень.

Воспитатель: Молодцы! Но не только поэты любят писать об осени. Композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Посмотрите, которую картину об осени написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею. А я включу «осеннюю» музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. (Фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года»)

(Дети слушают музыку и рассматривают картину.)

Воспитатель: Радостно или грустно звучала эта музыка?

Дети: Грустно.

Воспитатель: Конечно. В музыке слышится грусть, печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал золотую осень.

Воспитатель: Чтобы вам не было грустно, мы послушаем песенку по осень и немного повеселимся.

Физкультминутка: «Красавица осень, опять ты пришла» (Ритмичное выполнение движений за воспитателем).

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на картину и скажите : что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень. (Ответы детей) Поэты, любуясь на красоту природы пишут стихи, композиторы – музыку. Художник выражает свои чувства с помощью красок.

Воспитатель: Что изображено на картине? (ответы детей : лес, природа и т. д.) Картина, на которой изображена природа – это пейзаж.

О чем эта картина? (об осени)

Как вы думаете, почему художник назвал картину «Золотая осень»? (ответы детей)

Какие цвета использовал художник при написании этой картины? (желтые, оранжевые)

Какие это краски: холодные или теплые? (теплые)

Что интересного, красивого изобразил художник? (Лес, луг, речку)

Что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.

(Художник нарисовал деревья.)

Воспитатель : Что это за деревья? (Березки)Расскажите о них. Какие они?

Дети: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.

Воспитатель: А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите? (Много березок.)Такую группу называют «роща».

Воспитатель: Видны ли листочки на этих березках? (Нет) Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

Воспитатель : Какого цвета трава на лугах? (Зеленого.) Посмотрите внимательно? (ответы детей) Нет, она где-то коричневато-зеленая, где-то желтоватая и даже бурая.

Воспитатель: Какого цвета речка? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая? (Беловато-голубая.) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

Воспитатель: Каких красок больше – теплых красок или холодных (Теплых)

Воспитатель : Посмотрите на небо на картине. Какое оно? (Голубое, с белыми облачками)

Воспитатель: А солнышко? (ответы детей) молодцы, правильно. Солнышко не видно, но мы видим тени от деревьев, листва на деревьях изображена ярко желто-оранжевым светом!

Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.

Понравилась ли вам картина? (ответы детей)

Кто скажет, какой художник нарисовал эту картину? (Левитан)

Как она называется? (Золотая осень)

Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! (Помещаем в уголок природы)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова ЗАНЯТИЕ ПО СИНТЕЗУ ИСКУССТВ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА (для детей логопедической- подготовительной к школе группы).

Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами» для первой младшей группы Задачи: - учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, подводить к составлению описания; - активизировать.

Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Тема: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: продолжать учить детей понимать.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «МАРТ» И. И. ЛЕВИТАНА в старшей группе воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна Образовательная область: Познание Интеграция:.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» для детей старшей группы детского сада (5–6 лет) Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей группы детского сада (5-6 лет). Данный сценарий может быть использован.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева). Цель: учить детей рассматривать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 10:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД