Галина Трофимова
Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?
Дети: Деревья становятся разноцветными и осыпаются, звери готовят припасы к холодам, перелетные птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Послушайте, какие красивые и проникновенные слова о золотой нашел поэт Иван Бунин:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Что вы представляете, слушая эти стихи?
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы тему „Рассматривание репродукции картины И, И, Левитана „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Лес, осень.
Воспитатель: Молодцы! Но не только поэты любят писать об осени. Композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Посмотрите, которую картину об осени написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею. А я включу «осеннюю» музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. (Фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года»)
(Дети слушают музыку и рассматривают картину.)
Воспитатель: Радостно или грустно звучала эта музыка?
Дети: Грустно.
Воспитатель: Конечно. В музыке слышится грусть, печаль. Мелодия звучала нежно и светло. Вот так композитор чувствовал золотую осень.
Воспитатель: Чтобы вам не было грустно, мы послушаем песенку по осень и немного повеселимся.
Физкультминутка: «Красавица осень, опять ты пришла» (Ритмичное выполнение движений за воспитателем).
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на картину и скажите : что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень. (Ответы детей) Поэты, любуясь на красоту природы пишут стихи, композиторы – музыку. Художник выражает свои чувства с помощью красок.
Воспитатель: Что изображено на картине? (ответы детей : лес, природа и т. д.) Картина, на которой изображена природа – это пейзаж.
О чем эта картина? (об осени)
Как вы думаете, почему художник назвал картину «Золотая осень»? (ответы детей)
Какие цвета использовал художник при написании этой картины? (желтые, оранжевые)
Какие это краски: холодные или теплые? (теплые)
Что интересного, красивого изобразил художник? (Лес, луг, речку)
Что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.
(Художник нарисовал деревья.)
Воспитатель : Что это за деревья? (Березки)Расскажите о них. Какие они?
Дети: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.
Воспитатель: А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите? (Много березок.)Такую группу называют «роща».
Воспитатель: Видны ли листочки на этих березках? (Нет) Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.
Воспитатель : Какого цвета трава на лугах? (Зеленого.) Посмотрите внимательно? (ответы детей) Нет, она где-то коричневато-зеленая, где-то желтоватая и даже бурая.
Воспитатель: Какого цвета речка? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая? (Беловато-голубая.) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.
Воспитатель: Каких красок больше – теплых красок или холодных (Теплых)
Воспитатель : Посмотрите на небо на картине. Какое оно? (Голубое, с белыми облачками)
Воспитатель: А солнышко? (ответы детей) молодцы, правильно. Солнышко не видно, но мы видим тени от деревьев, листва на деревьях изображена ярко желто-оранжевым светом!
Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.
Понравилась ли вам картина? (ответы детей)
Кто скажет, какой художник нарисовал эту картину? (Левитан)
Как она называется? (Золотая осень)
Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! (Помещаем в уголок природы)