МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень»

Людмила Лактионова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень»

конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень".

Воспитатель МБДОУ детский сад №19

Лактионова Л. В.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе, Рассматривание репродукции картины М, Башкирцевой „Осень“» размещена в разделах

Программные задачи: Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень". Развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия. Развитие связной речи, дыхания, слухового и зрительного внимания, мышления, воображения. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине. Формирование целостного представления изображенного на картине.

Оборудование :"СD- проигрыватель,СD-записью курлыканья журавлей, мольберт,репродукция картины М. Башкирцевой "осень", корзинка с сухими листьями,контейнер с каштанами, желудями, орехами, листьями, травой, камушки ;шелковый платок, предметные картинки с изображениями грибов и корзинок.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе поздней осенью ;за тем,что листья опали,цветы и трава засохли,насекомые исчезли, птицы улетели, воздух стал холодным, дни короче,а ночи длиннее. Разучивание стихотворения Е. Благининой "Улетают, улетели. "

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Перед ними на мольберте репродукция картины М. Башкировой «Осень», Звучит звукозапись журавлиного крика.

.

Воспитатель: Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали,

Да как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

А. Фет.

О каком времени года это стихотворение?

Дети: Это стихотворение об осени.

Воспитатель: А какой период осени (ранняя осень, золотая, или поздняя?

Дети: Это стихотворение о поздней осени.

Воспитатель : Правильно, ребята, это стихотворение о поздней осени. Вот и наступила поздняя осень. Все реже выглядывает солнышко из-за туч. Голые и скучные стоят деревья. Улетают на юг последние стаи птиц. Крики каких птиц вы слышали сейчас?

Дети: Это крики журавлей.

Воспитатель: Верно. Это журавли покидают родину до весны и, грустно курлычут, улетая. Давайте вспомним стихотворение Е. Благининой об улетающих птицах. Следите за произношением звуков. Старайтесь говорить четко и выразительно.

1-й ребенок

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

2-й ребенок.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

3- ребенок.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде на гряде.

4- ребенок.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель:

Давайте вспомним, какие птицы улетают на юг осенью.

Дети: Осенью улетают на юг ласточки, скворцы, грачи, журавли, кукушки, стрижи.

Воспитатель: Правильно ребята Как называются эти птицы одним словом.

Дети: Этих птиц называют- перелетными.

Воспитатель привлекает внимание к картине.

Воспитатель: ребята посмотрите на картину на мольберте и скажите, какое время года изображено на ней?

Дети: На картине изображена осень.

Воспитатель: Правильно. Эту картину написала художница Мария Башкирцева. И назвала ее "Осень"

Давайте все вместе произнесем и запомним имя и фамилию художницы. (дети повторяют за воспитателем имя и фамилию художницы.)

Так кто написал эту картину. Настя? Миша,Кирилл?

(ответы детей)

Ребята посмотрите на картину и опишите настроение,возникающее у вас при рассматривании.

(дети рассказывают о своих впечатлениях.)

Воспитатель: Вы все отвечаете,что вам грустно, когда смотрите на эту картину. Почему?

В каких тонах она написана? Что навивает на вас грусть

1-й ребенок: Картина написана не яркими красками.

2-ребенок: Аллея на картине тонет в холодном тумане.

3-й ребенок: Деревья почти голые.

Воспитатель: Как вы думаете. какой период осени отобразила Мария Башкирцева в своей картине?

(если дети затрудняются, воспитатель вспоминает все периоды: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.)

Какие листья на деревьях?

Дети: Листья сухие, не яркие

-Трава вдоль дороги уже пожелтела и засохла.

-Грязная дорога. На ней лежат кучи сухих листьев.

Воспитатель: давайте посмотрим, что находится слева от дороги.

Дети: Слева от дороги глубокая лужа.

Воспитатель: Как вы думаете, а какая в луже вода? Теплая или холодная?

давайте с вами рассмотрим что находится с права в глубине, за аллеей.

Дети: Справа в глубине находится мостик над рекой (каналом). Там тоже холодная вода.

Воспитатель: А почему в луже и канале холодная вода?

Дети: Потому, что солнце греет не так горячо, реже. Утром бывают морозы и т. д.

Воспитатель: Давай теперь посмотрим на небо. Какое оно?

почему его не видно?

Дети: Неба не видно, потому что все закрывает туман.

Воспитатель: Каким бывает воздух во время тумана?

Дети : Воздух влажный, сырой, холодный.

Воспитатель: Как вы думаете ка кое время суток изображено на картине?

Дети: На картине изображено утро. Раннее утро.

Воспитатель: Что мы можем услышать в это время на пустых аллеях парка?

Дети: На аллеях тихо.

Воспитатель: А почему утром на аллее так тихо?

(куда подевались птицы, насекомые)

Дети: Птицы уже улетели, насекомые спрятались. Только слышно как тихо шелестят листья на земле.

Воспитатель: Да, действительно. Листья шелестят чуть слышно,потому что ветра на аллее нет. А вот мы с вами сейчас устроим сильный осенний ветер.

(упражнение "Осенний ветер" Воспитатель высыпает сухие осенние листья на стол,предлагает присесть детям на корточки с одной стороны стола, так чтобы листья находились на уровне губ.

Воспитатель:

Задрожали листы, облетая.

Тучи неба закрыли красу.

С поля буря ворвалась злая

Рвет и мечет и воет в лесу.

А. Фет.

Превращайтесь в сильный осенний ветер. Сделайте глубокий вдох через нос и сильно подуйте на листья, вытянув губы трубочкой. не раздувая щек.

(дети дуют по команде воспитателя.)

Ой, какой сильный ветер на аллее в парке! А теперь быстро соберем листья в корзинку.

(дети собирают листья)

Ребята садитесь на стулья и закрывайте глаза Я хочу вам предложить очень интересное задание. Я поставлю перед вами коробочку, а вы опустите в неё по очереди руки. Я закрою коробочку платком. Вы,откроете глаза и расскажет, что нащупали в контейнере, какие это предметы на ощупь. Хочу подсказать,я нашла эти предметы на аллее осеннего парка.

(дети ощупывают предметы в накрытой платком коробке и рассказывают о своих впечатлениях.)

дети: Я нащупал желудь-он гладкий, овальный. приятный на ощупь.

-Я нашел каштан он большой и колючий.

-Я нашла листик клена. Он большой, легкий, сухой.

Воспитатель :

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо описали найденные предметы. Кто мне скажет где я их нашла?

(воспитатель убирает платок с коробки дети рассматривают предметы.)

Сейчас мы поиграем с вами в игру "осень"

(проводиться игра на координацию речи с движением)

Осень. По утрам морозы -- Встают на носочки поднимают руки вверх В рощах желтый листопад--кружатся на носочках руки на поясе.

Листья около березы --приседают

Золотым ковром лежат-- плавные движения руками.

В лужах лед прозрачно-синий --Бегут по кругу.

На листочках белый иней--садятся на стулья руки на коленях.

Е. Голован.

Ребята у меня для вас есть еще одно интересное задание. На столе перед вами лежат карточки. Вы должны. кого я выберу отобрать карточки по количеству слогов. Давайте посмотрим и назовем то, что изображено на них (дуб, (бе-ре-за,ли-па, гриб., еж, ту-ча и т. д.)

Настя будет отбирать карточки где изображены предметы,в названиях которых только один слог. Рома- карточки в названии которых два слога. Ну а Макси карточки где изображены предметы в названии которых три слога.

(Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает проверить правильно ли выполнили задание дети)

По кончанию занятия воспитатель делает оценку работы детей предлагает вспомнить чем они занимались на занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Занятие по развитию речи на тему «Овощи» Занятие по развитию речи. Тема: «Овощи» Задачи: закрепить знание детей об овощах, учить составлять описательные рассказы об овощах; учить.

Занятие по развитию речи «Пингвины» Конспект занятия по развитию речи. «ПИНГВИНЫ» Цель: Развитие связной речи, активизация словаря по теме «Животные севера»,совершенствование.

Занятие по развитию речи «Путешествие в космос» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Занятие по развитию речи «Свойства мыла» Конспект НОД «Свойства мыла» занятие по развитию речи в 1 младшей группе Интеграция областей: «Познание, чтение художественной литературы».

Занятие по развитию речи «Перышко» Тема: «Перышко». Возраст: 1 младшая группа. Пространственно временной ресурс: группа. Время проведения – 10 минут. Задачи: 1. Учить детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи «Зимовье зверей» «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей называть персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД