Получи документы

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават»

Айгуль Рашитова
Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават»

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в картине и передавать его словом.

2. Активизировать словарь детей, добиваться от них точного и выразительного слова в характеристике образа Салавата Юлаева.

3. Приучать отвечать на вопросы воспитателя по вызову, говорить отчетливо и громко, в кратной и распространенной форме.

4. Учить последовательно рассказывать о картине, придумывать предложения и произносить из с различной интонационной окраской, передавая голосом свои чувства и настроение.

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г, Мустафина „Салават“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать воображение, наблюдательность, память, художественно-изобразительное мышление, способствовать к творчеству.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Салавата Юлаева.

Интеграция:

Познавательное развитие: знакомить с историей и культурой Башкортостана.

Художественно-эстетическое развитие: пробуждать фантазию и творчество, активизировать наблюдательность и внимание при рассматривании картин,

Словарь:

Упражнять в подборе определений, сравнений, синонимов и антонимов.

Активизация словаря:

Мужество, поэт, певец, протрет, поле брани, набат, свободолюбивый, мужественный, поэтичный.

Материал:

Репродукция картины Г. Мустафина «Салават».

Ход занятия

Воспитатель:

Башкирские художники писали картины о Салавате Юлаеве. И каждый по-своему видел образ батыра, поэта, певца. Композиторы, поэты и посвящали Салавату Юлаеву свои произведения.

Воспитатель привлекает внимание детей к репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Дает детям 2-3 минуты для самостоятельного рассмотрения и непосредственных высказываний.

Воспитатель:

Башкирский художник Г. Мустафин воплотил образ Салавата Юлаева в картине «Салават» Габдулла Мустафин с малых лет слышал легенды, рассказы о борьбе, силе и славе Салавата, слушал посвященные батыру песни. Так, под впечатлением от героических подвигов Салавата Юлаева он написал портрет, посвященный смелому мужественному герою башкирского народа. Сегодня мы с вами рассмотрим этот протрет.

Вопросы к детям:

- кого вы видите на картине?

- как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про Салавата Юлаева?

- как одет Салават? Что у него на голове?

- Что он держит в руках?

- О чем думает Салават?

- Куда сморит Салават?

- Как изобразил художник в совей картине настроение Салавата? Что можно сказать о характере Салавата?

- Какое время года изображено на картине?

- Почему можно сказать, что осень?

- Какая погода – холодно или тепло?

- Какое небо?

- Какими тонами изобразил художник природу родного края?

- Как вы думаете, почему он использовал в изображении природы холодные тона? На фоне чего художник Г. Мустафин изобразил Салавата?

- Какие горы? (дать можно больше определений)

- Как вы думаете, почему художник Мустафин изобразил героя башкирского народа на фоне горы?

- Кто изображен на заднем плане картины?

- Во что одет народ?

- Что держат в руках люди?

- Какое настроение у народа?

- Какие вы знаете стихотворения Салавата Юлаева и о Салавате Юлаеве?

- Какие вы знаете произведения поэтов и художников, в которых также как и на картине Габдуллы Мустафина «Салават», представлена природа, изображающая мрачное настроение человека?

- Придумай другое название картины?

Обобщающий рассказ по картине.

Чтение стихотворения Шайхзады Бабича «Салават батыр»

Салават – поют, богатырь?

Салават – он какой богатырь?

Яр да смел – вот какой богатырь,

Смел да горд – вот какой богатырь.

Салават надо львами – лев,

А стрелы его острый гнев

Бьет без промаха на сто верст.

Салават, пращур твой – Урал,

Салават, ты молитвой стал,

Тепло здесь твое среди скал,

А душа твоя возле звезд.

Салават встал за отчий кров,

Салават всюду бил врагов,

Саблей горы сек, а от слов

Реки прядали из бегов.

Наше мужество – Салават,

Юность вечная – Салават,

Кровь твоя в нас кричит как набат,

Мы верны тебе, Салават!

Вопросы к детям:

- Какими словами описывает поэт Ш. Бабич Салавата?

- Дайте определение слову «мужество»

Воспитатель:

Башкирский художник Габдулла Мустафин сумел воплотить образ Салавата Юлаева в картине «Салават» он создал произведение в кортом дана глубокая характеристика образа Салавата Юлаева, личность которого воплощает свободолюбивый, мужественный и поэтичный характер народа.

Анализ.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком» Программное содержание. Совершенствовать словесно - логическое мышление у детей; развивать объяснительную и доказательную речь. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их. Задачи: 1. Образовательная: - формировать.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова.

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе Цель:Познакомить детей с жанром живоиписи- пейзаж. Задачи:Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы. Формировать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Занятие по речевому развитию «Насекомые» в старшей группе. Цель: обобщить полученные знания детей по теме «насекомые». Задачи: закрепить.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 15:30
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД