Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе

Татьяна .Козекаева
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе

Цель:Познакомить детей с жанром живоиписи- пейзаж.

Задачи:Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы.

Формировать представления о выразительных средствах, испольэуемых художником при

создании картины.

Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.

Активизировать словарь детей.

Ход НОД.

1. Беседа.

Вопросы к детям.

-Скажите, иллюстрации какого художника вам уже знакомы?

-К каким сказкам С. Васнецов нарисовал картнки?

2. Рассказ воспитателя о художнике - пейзажисте И. И. Шишкине.

3. Рассматривание с детьми картины "Утро в сосновои бору"

Вопросы к детям:

Что художник изобразил на этой картине?

Что окружает маленькую полянку со всех сторон?

Как называется лес, в котором растут сосны?

Что случилось со старой сосной?

Какие цвета использовал в картине художник?

Какой цвет в картине главный?

Как можно назвать такой лес?

Чтение стихотворения:

" Сосны до неба хотят дорасти,

Ветвями небо хотят подмести.

Чтобы в течении года,

Ясной стояла погода".

Почему художник использовал разные оттенки зелёного цвета?

Кого вы видите в центре картины?

Расскажите, какие они?

Физкультминутка:

Игра "У медведя во бору"

Как вы думаете, какое название подходит к этой картине?

Какое время суток изображено на картине?

В каком лесу резвятся медвежата?

-Правильно, эта картина называется: "Утро в сосновом лесу"

-Какое настроение вызывает эта картина?

-Все радуются тёплому летнему утру: истарые деревья, и лесные жители- звери и птицы.

4. Слушание музыки (из цикла о природе).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ «Синие сливы» в подготовительной группе Рассматривание картины нотюрморт И. Машкова «Синие сливы» : Учить детей составлять собственные фантастические рассказы. Продолжать учить.

Конспект по познавательно речевому развитию в старшей группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Широкая Масленица» Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в старшей группе на тему «Широкая Масленица» Б. М. Кустодиев Цели:.

Конспект занятия в старшей группе — рассматривание картины «Тигр и Лев» Задачи: Познакомить детей с характерными повадками льва и тигра, выявит различия и сходства. Развивать активность детей, воспитывать умения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром Ямальской тундры. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по рассматриванию картины Шишкина И. И «Утро в сосновом бору» Конспект Н. О. Д по ознакомлению старших дошкольников с изобразительным искусством. Тема занятия: Рассматривания картины Шишкина И. И «Утро.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами» (вторая младшая группа, дети 3-4 лет) Цель: Создать условия для успешного.

Развитие речи «Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» — составление рассказов по картине Цель: Учить придумывать события предшествующие изображенным событиям и последующие за ним, развивать зрительную память, образное мышление,.

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе. Рассматривание игрушек (автомобиль, лошадь, мышка) Цель:развитие речевого общения. Задачи. 1. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали,называя их точное наименование. Различать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте — мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях, посвященных Дню Матери в средней группе ДОУ. Подготовила и...
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...