Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами»

Надежда Нещадым
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами»

Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»

(вторая младшая группа, дети 3-4 лет)

Цель: Создать условия для успешного составления детьми рассказа по

картине.

Задачи:

Обучающие

Создать условия для составления рассказа по картине.

Побуждать детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Побуждать детей по одному отвечать на вопросы педагога.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах

Развивать способность слушать ответы товарищей.

Развивать у детей умение всматриваться в картину.

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать детей быть приветливыми со взрослыми, здороваться, прощаться.

Материалы к занятию :

Картина художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами».

Карточка с загадкой о козе.

Игрушки коза и баран.

Атрибуты для физкультминутки (маски козы и козлят)

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки.

С помощью дидактической игры поупражнять детей в правильном употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (котята, цыплята, щенята, козлята).

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» в пересказе А. Толстого.

Рассматривание иллюстраций с изображением козы и козлят.

Виды деятельности используемые в занятии :

коммуникативная;

познавательная;

игровая

Интеграция образовательных областей:

социализация;

речевое развитие;

познание

Ход занятия

Организационный момент

Педагог напоминает детям о вежливом отношении к гостям, предлагает поздороваться, как здоровается петушок.

Дети здороваются:

-Добрый день!

Педагог загадывает загадку:

-Идет,бредет,бородой метет,

травки просит: «Ме-ме-ме»

-Кто это?

Дети отвечают:

-Это коза.

Педагог:

-Верно, посмотрите-ка кто к нам в гости пришел!

Педагог достает из корзины игрушку - козу, демонстрирует детям, дает погладить, делает вид, что слушает ее.

Дети смотрят на игрушку, гладят ее.

Педагог:

-Это коза Маня, она узнала, что вы будете рассматривать картину, где нарисованы ее друзья и пришла послушать вас.

-Давайте подойдем к картине и рассмотрим ее внимательно.

Педагог разворачивает картину изображением к детям, напоминает о дружеском взаимоотношении. Дает время молча рассмотреть картину, затем задает вопросы:

-Ребята, кто нарисован на картине?

Дети отвечают:

-Коза

Педагог:

-Верно, на картине нарисована коза. Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает:

-На картине нарисована коза.

Педагог:

-Кто еще нарисован на картине?

Дети отвечают:

-Козлята.

Педагог:

-Верно, "На картине нарисована коза и козлята". Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает:

-На картине нарисована коза и козлята.

Педагог:

Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает:

-На картине нарисована коза и козлята.

Педагог:

-Что коза делает?

Дети говорят, что делает коза :

-Травку ест.

Педагог:

-Кто травку ест?

Дети отвечают:

-Коза

Педагог:

-Так и нужно сказать «Коза ест травку». Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает:

- Коза ест травку

Педагог:

козлята что делают?

Дети отвечают:

-Бодаются

Педагог:

-Кто бодается?

Дети отвечают:

-Козлята.

Педагог:

-Верно, «Коза ест травку, а козлята бодаются». Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает:

- Коза ест травку, а козлята бодаются.

Педагог:

Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает:

- Коза ест травку, а козлята бодаются.

Педагог предлагает детям поиграть:

-А давайте поиграем!

-Я буду мама коза большая, заботливая. Вы маленькие веселые, но послушные козлята!

Педагог надевает маску козы, детям предлагает выбрать маски козлят.

Проводится физкультминутка:

-Попрыгайте, козлята!

-Пободайтесь козлята!

-Козлята, не балуйте — травку жуйте!

-Вам весело козлята?

Дети отвечают:

-Да, весело!

Педагог:

-Покажите, как вам весело.

Дети разводят руки в стороны.

Педагог:

-Какие вы козлята?

Дети отвечают:

-Маленькие

-Веселые

Педагог от имени козы хвалит детей, усаживает игрушку козу на стульчик, предлагая и детям сделать тоже самое, собирает атрибуты. Затем, педагог задает вопросы от имени козы:

-Что есть у козы?

Дети перечисляют :

-Рога

-Уши

-Глаза

-Ноги

-Хвост

Педагог от имени козы:

-Верно, «У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.»

Педагог:

Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает:

-У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.

Педагог:

Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает:

-У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.

Педагог от имени козы:

-А у козлят что есть?

Дети перечисляют что есть у козлят.

Педагог от имени козы:

-У кого нет рожек?

Дети отвечают:

козлят

Педагог от имени козы:

-Верно, «У козлят есть ноги, хвост, а рожек нет!» Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает:

козлят есть ноги, хвост, а рожек нет!

Педагог:

Повтори, имя ребенка.

Ребенок отвечает:

козлят есть ноги, хвост, а рожек нет!

Педагог обращает внимание детей к каким-то звукам. Появляется барашек. Педагог дает возможность детям рассмотреть и погладить барашка.

Педагог от имени барашка:

-Какая коза?

Дети отвечают:

-Большая

-Заботливая

Педагог от имени барашка:

-Верно, «Коза большая, заботливая» Повтори, имя ребенка.

Ребенок повторяет:

-Коза большая, заботливая

Педагог:

Повтори, имя ребенка.

Ребенок повторяет:

-Коза большая, заботливая

Педагог от имени барашка:

козлята какие?

Дети отвечают:

-Маленькие, веселые

Педагог от имени барашка:

-Верно, «Козлята маленькие, веселые».Повтори, имя ребенка.

Ребенок повторяет:

-Козлята маленькие, веселые

Коза говорит барашку :

-Барашек, послушай, какой рассказ у нас получился, и вы ребята тоже послушайте!

Рассказ-обобщение. Образец:

На картине нарисована коза и козлята.

Коза травку ест, а козлята бодаются.

У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост. У козлят есть ноги, хвост, а рожек нет

Коза большая,заботливая. А козлята маленькие, веселые.

Анализ от лица козы

-Молодцы, ребятки, мне понравились ваши ответы. (называет детей по именам). Нам с барашком пора идти домой. До свидания ребята!

Дети прощаются:

-До свидания!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перечень картин для работы по составлению рассказов во всех возрастных группах Вторая младшая группа Серия «Домашние животные» «Корова с теленком» «Собака со щенятами» «Кошка с котятами» «Курица с цыплятами» Серия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 22:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД