Получи документы

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Маленькие герои большой войны» (6 фото)

Алексеенко Галина Михайловна
НОД по духовно-нравственному воспитанию «Маленькие герои большой войны»

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Маленькие герои большой войны»

«Маленькие герои большой войны»

Цель занятия: Формирование знаний о роли животных в годы ВОВ, воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным.

1. Закрепить знания детей о “профессиях” животных в ВОВ.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

Развивать наблюдательность, память, внимание.

2. Воспитывать чувства гордости за подвиги, совершенные специально обученными собаками; чувства сострадания и уважительного отношения к животным.

Публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах

воспитывать такие качества, как взаимопомощь, сострадание, желание совершать добрые поступки;

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, о животных помогавших солдатам в войне, слушание военных песен, рассматривание иллюстраций посвященных Дню Победы, картинок о животных на войне.

Оборудование: картинки животных, атрибуты для игр.

Методические приемы: Беседа, показ, рассматривание иллюстраций, вопросы, поощрение, игровая ситуация.

Ход мероприятия

Приветсвие в приемной «Как хорошо на свете жить»

Как хорошо на свете жить (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить (руки соединить в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом, раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (руки прижать к себе)

Приветствие гостей.

Ход : Дети входят в зал, звучит песня военных лет

Воспитатель : Ребята, давайте подойдем к вечному огню и послушаем песню.

Фото «Маленькие герои большой войны»

Звучит песня «День Победы».

Воспитатель : - О каком празднике поется в песне?

Дети: - День Победы.

Воспитатель : - В этом году 9 Мая наша страна будет отмечать восьмидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне. В этот день мы с гордостью вспоминаем всех тех, благодаря которым наша армия смогла выстоять и победить. Так же, как вечно трепещет и полыхает этот огонь, наши сердца будут всегда хранить память о Великой Победе.

И мало кто знает, что в те военные годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем братьями нашими меньшими: звери и птицы. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали сотни человеческих жизней. Сегодня мы поговорим о них и их подвигах.

Воспитатель : А поможет нам этот альбом.

НОД по духовно-нравственному воспитанию - фото

Воспитатель : Чтобы открыть первую страницу, предлагаю отгадать загадку.

Загадка о собаке:

Преданна всегда

Не бросит никогда

Лает, играется

Как называется?

Да ребята, будучи верным другом человека, собаки выполняли самую разную службу.

и освоили разные профессии, помогая солдатам.

Воспитатель : Открываем первую страницу нашего альбома.

Собаки – миноискатели.

Воспитатель : Скажите, что делают здесь солдаты и собака? Какую помощь оказывает им собака?

Дети:

Воспитатель : А как называется профессия военного, которому помогали собаки находить мины?

Дети: Сапер

Воспитатель : Специально обученные собаки помогали сапёрам обнаружить и обезвредить сотни тысяч мин. Знаменит был в годы войны ленинградский пес, по кличке Дик. За час до взрыва Дик обнаружил в фундаменте Павловского дворца мину с часовым механизмом. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней.

Самая известная собака-миноискатель — овчарка Джульбарс. На его счету очень много найденных мин и снарядов, пес был награжден медалью «За боевые заслуги».

Благодаря таким собакам были разминировали многие города.

Воспитатель : Какая профессия была у таких собак?

Дети: миноискатели.

Воспитатель : Как называли этих собак? Какую помощь оказывали собаки-санитары?

Дети: Собаки-санитары разыскивала в лесах и болотах раненых бойцов и приводила к ним медпомощь. На спине у такой собаки была закреплена санитарная сумка с медикаментами, необходимые для оказания первой мед помощи. Под градом пуль собака - санитар найдя раненого бойца, ждала когда он перевяжет себя и отправлялась к следующему раненому.

Если боец был без сознания, лизала ему лицо — чтобы очнулся и приводила к раненому мед помощь. Сотни тысяч солдат были спасены благодаря этим четвероногим спасателям.

Воспитатель : Самым известным из них был Мухтар – собака-санитар.

Мухтар, за годы войны вытащил с полей сражений более 400 раненых воинов.

Воспитатель : Ребята, поможем Мухтару добраться до раненного.

Игровое упражнение "Лабиринт. Собака - санитар".

Фото №1 Маленькие герои большой войны Цель занятия Формирование знаний о роли животных в годы ВОВ воспитание любви к Родине гуманного отношения к животным

Задание. Ориентировка в пространстве. Помочь собаке - санитару добраться до раненого.

Воспитатель : Какая профессия была у собаки Мухтара?

Воспитатель : Открываем вторую страничку нашего альбома.

Воспитатель : на этой картинке собаки- истребители танков.

Воспитатель : Ребята, какую роль выполняли собаки- истребители танков?

Дети: Они подрывали вражеские танки. железнодорожные составы и мосты.

Этих собак готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минам. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась.

Таким способом за время войны было уничтожено около 300 вражеских танков.

Воспитатель : Овчарка Дина подорвала вражеский бронепоезд и сама осталась жива. Дина выскочила на рельсы перед самым поездом, положила мину и в самый последний момент броском кинулась в сторону. Вот такие подвиги совершали собаки- подрывники.

Собаки – связисты

Воспитатель : Как вы считаете, какая была профессия у этих собак?

Ответы детей.

Воспитатель : Как помогали собаки-связисты солдатам?

Дети: помогали доставлять важные боевые письма и прокладывать кабель для радиосвязи, телефонной связи.

Воспитатель : Там где из за обстрелов не могли протянуть связь люди, на помощь приходили собаки. Для чего это было нужно?

Ответы детей. Чтобы передать важную информацию.

Воспитатель : Молодцы! Благодаря этим собакам бойцы передавали важную информацию от одного штаба в другой.

Одним из наиболее известных четвероногих связистов был пес по кличке Рекс. В феврале 1944 года во время боевых действий пес переплыл Днепр, чтобы доставить важные документы, так как кабель протянутый через реку оборвался, а немцы уже пошли в атаку. Таким образом благодаря Рексу документы были доставлены вовремя.

Физминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель : как вы думаете о каком животном пойдет речь?

Дети: о кошке.

Воспитатель : Открываем страничку нашего альбома.

Несмотря на то, что кошки не поддаются дрессировки как собаки, но и они также помогли людям пережить тяжёлые годы войны и считаются героями войны. Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно могли определить налёт вражеских самолётов определяли приближение бомбардировки, активно выражали свое беспокойство:

Воспитатель : как кошки выражали своё беспокойство. Как кошки могли предупредить своих хозяев об опасности?

Дети: они начинали громко мяукать. фыркать. тем самым предупреждая об опасности. а еще согревали своей теплой шерстью детей в не отопленных квартирах.

Воспитатель : Во время блокады Ленинграда, город одолели крысы и мыши, они поедали и без того скудные запасы продуктов. Кошки стали очищать город от грызунов.

О возможно, единственном выжившем в блокаду коте – Максиме – ходили легенды. В дом его хозяев в послевоенное время водили детей посмотреть на кота-героя. ?

Воспитатель : На фронте бойцы тоже заводили кошек. Они не только спасали продовольствие от крыс и мышей, но и от инфекций, которые переносили эти грызуны.

За спасение Ленинграда от нашествия мышей и крыс котикам установили памятники, самые известные питерские коты — Елисей и Василиса.

Кошка гуляет по карнизу 2 этажа, кот Елисей сидит на постаменте напротив Василисы и наблюдает за прохожими. Если забросить монетку на площадку Елисею, то весь год будет сопутствовать удача.

Игра «Помоги коту собрать котят»

Фото №2 Закрепить знания детей о профессиях животных в ВОВ

Цель: развитие фонематического слуха детей.

Закрепление умения детей выделять звук (в любой позиции)

Закрепление пространственных представлений. (помести котенка в левый верхний угол, а белого в нижний правый угол и тд)

Воспитатель : Ребята, а сейчас я вас попрошу отгадать загадку.

Птица мира и добра

Птица счастья и тепла

Эта птица – почтальон,

Не собьётся с курса он.

Воспитатель : Открываем следующую страничку нашего альбома.

Ребята, кем служили голуби во время войны?

Дети: почтальонами

Воспитатель : А когда почтовые голуби приходили на помощь?

Дети: когда проводная связь выходила из строя. Когда не было связи.

К спине голубя или к ноге крепили специальный прибор – порт-депешник, в который клали донесение. И так голуби доставляли его от одного отряда к другому.

Воспитатель : Сейчас нам Артём расскажет про голубя.

Однажды отряд разведчиков попал в окружение и потерял связь. К счастью у бойцов был голубь №48. К ноге голубя привязали письмо и отправили в часть, по дороге голубя атаковал немецкий ястреб, голубь был ранен, одна лапка была сломана, но всё же смог добраться к своим. Письмо было доставлено и подмога подоспела вовремя. А голубю оказана мед помощь.

Воспитатель : Ребята, у меня донесение от почтового голубя, открываем.

Игровое упражнение "Собери проводную связь по схеме".

Фото №3 Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос Развивать наблюдательность память внимание

Игра развивает мелкую моторику рук, мышление, зрительную память.

Задание. По схеме собрать разноцветные провода из мягкой проволоки.

Загадка

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

Воспитатель : Открываем следующую страничку нашего альбома.

Во время второй мировой войны было много техники. Но лошади сыграли тоже большую роль, их активно использовали как транспортную силу.

Воспитатель : Как помогали лошади солдатам? Какую помощь оказывали лошади солдатам?

Дети: перевозили пушки, ящики с боевыми припасами. именно лошади доставляли на позиции обозы с продовольствием и полевые кухни.

Воспитатель : Лошадь могла пройти там, где не проедет никакая техника, и причём сделать это не заметно, поэтому связные солдаты чаще использовали лошадь, чем мотоцикл или машину.

Воспитатель : В качестве транспортной силы во время войны участвовали и такие животные, как верблюды. На верблюдах перевозили как боеприпасы, так и еду. Верблюды могли обходиться без пищи и воды около двух и более недель. Поэтому верблюды Машка Мишка были незаменимыми солдатами. Кроме того солдаты нередко доили самку Машку, ведь верблюжье молоко было очень полезно А для раненых бойцов и вовсе стало спасением. Верблюды дошли до Берлина вместе с нашими солдатами.

В Астраханской области в городе Ахтубинск установлен памятник в честь верблюдов, дошедших до Берлина. После войны Машку и Мишку определили в столичный зоопарк. Там они и встретили свою старость.

Велика заслуга «братьев наших меньших» в победе над немецкой Германией. В честь их были установлены памятники во многих городах. Фото их вы сможете самостоятельно посмотреть.

Итог занятия.

Какие животные помогали нашим солдатам?

Чем занимались собаки-миноискатели?

Как звали кота, который выжил в блокадном городе Ленинграде?

Какие животные перевозили пушки и полевые кухни?

Чем помог медведь солдатам? Как его звали?

Ребята, я хочу подарить вам книжки-малышки в память о животных -участников войны.

Публикации по теме:

«Маленькие герои большой войны». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Маленькие герои большой войны». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство учащихся с ролью животных в годы Великой Отечественной войны. Задачи:• способствовать знакомству с различными видами животных,.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Маленькие герои большой войны» Цель: Продолжить знакомить детей с историей страны и подвигом народа в Великую Отечественную войну. Задачи: - познакомить воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по духовно-нравственному воспитанию «Маленькие герои большой войны»
Опубликовано: 15 мая 2025 в 15:25
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию «Маленькие герои большой войны»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеенко Галина Михайловна (УИ 111325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных