Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья»

Ксения Ильиных
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное творчество".

Программное содержание:

- формирование представления детей о насекомых (внешний вид, среда обитания) характерные признаки, некоторые особенности.

- развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

- вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, учить делать логические выводы.

- воспитывать интерес к познанию окружающей жизни, любознательность, желание беречь природу

- учить детей рисовать выразительные образы насекомых.

- совершенствовать технику рисования красками, умение сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку.

- закрепить умение намазывать клей на поверхность бумаги и аккуратно наклеивать на заготовку.

- продолжать упражняться в составлении композиции.

- развивать чувство формы и цвета.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, просмотр мультфильма «Жизнь насекомых», чтение художественной литературы К. Чуковского «Муха- цокотуха».

Используемый материал:

Фланеленграф, плакаты с изображением насекомых и местом их обитания, плакаты с изображением весны. Макеты «муравейник с муравьями», «улей с пчелами», «травка с божьей коровкой», лист «заготовка» с изображением «полянки», гуашь красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, салфетки для промакивания краски.

Раздаточный материал для экспериментирования: кусочек ватки и небольшой камень на каждого из детей.

Ход работы:

В группу входят дети, начинает звучать музыка- звон капели, журчание ручья, пение птиц. Следом в группу заходит воспитатель в костюме «Весны» в руках держит «волшебную палочку» в виде веточки с распускающимися листочками и корзинку с демонстрационным материалом.

Воспитатель:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.

(весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Весна. А что начинает происходить с природой, когда я прихожу?

Дети перечисляют уже проявившиеся признаки весны (Тает снег, солнышко греет, день становиться длиннее, появляется травка, распускаются листья, прилетели птицы, бегут весенние ручьи)

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель предлагает детям сеть на стульчики, достает из корзинки плакат с изображением весны и вывешивает его на фланеленграф). А ещё вам, наверное, не терпится спросить, что это у меня в руках? Да?

Дети: да, расскажите.

Воспитатель: это моя «волшебная палочка», которая помогает мне пробуждать природу от долгого сна, а ещё творить маленькие чудеса. Вы знаете, ребята, я ведь к вам пришла не одна, а с подружкой. Но, чтоб она вышла из моей корзинки, надо отгадать загадку.

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

Дети высказывают предположения, дают правильный ответ.

Воспитатель: правильно пчела (достает мягкую игрушку «пчелку» и плакат с изображением пчел из корзинки). Она хочет вам поведать о своих шестиногих друзьях. Вы хотите послушать пчелку?

Дети: да.

Воспитатель выносит макет улья.

Воспитатель: Жизнь пчел очень многообразна, со своими особенностями и тайнами. Домик у пчел называется улей. Улей- это домик, который создает человек. В зависимости от строения там могут жить одна или несколько пчелосемей. Как вы видите, пчелка имеет полосатое брюшко и крылья. У них имеется длинный хоботок, которым они пользуются для высасывания нектара растений.

Пчёлы, в отличие от людей, не умеют разговаривать. Но так как они живут не поодиночке, а огромным семейством, общения не избежать. Поэтому они изобрели свой способ общаться при помощи танцев. Когда пчела-разведчик находит подходящую поляну с цветами, она быстро возвращается домой, чтобы «рассказать» о своей находке своим товарищам. Сначала они привлекают к себе внимание, а потом начинают танцевать, и именно в танце она «рассказывает», где находится пища и как к ней добраться. Свой мед пчелы хранят в сотах. Пчелы приносят большую пользу человеку и даже растениям, а именно цветам - они их опыляют. Вам понравился рассказ о пчелах?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли пчелки? (воспитатель предлагает детям сесть на ковер в круг)

Дети: да

Воспитатель: Я с помощью своей палочки превращу кого- нибудь в пчелу, и он попытается в танце объяснить, что он хочет. Воспитатель вызывает одного ребенка, объясняет ему задание (в танце «без слов» попробуй объяснить ребятам, что ты хочешь пить). Игровое упражнение повторяется 2-3 раза, детям предлагается сесть обратно.

Воспитатель: А теперь очередь пчелки загадывать вам загадку.

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех.

(Муравей)

Дети высказывают предположения, дают правильный ответ.

Воспитатель: правильно это муравей (воспитатель взмахивает волшебной палочкой и достает из корзинки плакат с изображением муравья и выкатывает макет муравейника)

Самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

Воспитатель: это очень сложно представить, поэтому я вам предлагаю сравнить два предмета, между собой (детям предлагается подойти к столу, где уже лежат кусочек ватки и камень, по количеству детей). Возьмите в одну руку ватку и представьте, что это муравей. Чувствуете, какая она легкая? А теперь в другую руку, возьмите камень и представьте, что это груз, который несет на себе муравей, чувствуете какой он тяжелый. (Воспитатель с детьми обсуждает результат сравнения и предлагает сесть на стульчики).

Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.

Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями-солдатами. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.

Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.

Правит в муравейнике муравьиная царица. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились.

Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Вот такие необычные силачи живут среди насекомых.

Воспитатель: Ребята, моя палочка опять заскучала и она хочет сотворить ещё одно маленькое волшебство. У меня есть необычное стихотворение, когда я его начинаю читать и взмахивать палочкой, все дети превращаются в бабочек. Хотите попробовать?

Дети: Да.

Физминутка.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть,семь,восемь,девять,десять. Даже мудрая пчела.

Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Воспитатель: Я считаю, что волшебство удалось! Вы были прекрасными бабочками!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Мне пчелка подсказывает, что у неё в запасе есть ещё один рассказ про одного её друга. Но что б она начала свой рассказ, необходимо отгадать загадку:

Я – пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

С листьев тлю, она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это божья … (Коровка)

Дети высказывают предположения, дают правильный ответ.

Воспитатель: Правильно божья коровка. (воспитатель взмахивает палочкой и достает из корзинки плакаты с изображением божьей коровки)

Божья коровка – насекомое, которое распространено по всему земному шару. Эти симпатичные маленькие жучки живут группами на растениях.

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.

У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие растения. Она питается червями, паутинными клещами, личинками жуков-листоедов. А основная их еда – тля.

Воспитатель: Как выдумаете божья коровка - полезный жук?

Дети предлагают свои ответы

Воспитатель: коровка приносит большую пользу для сельского хозяйства. Она поедает насекомых на растениях. Летом божья коровка в основном живет в траве, а вот зимой они прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю. Люди давно уже заметили: если божья коровка зарывается в землю глубоко, то зима ожидается спешной и суровой. А если прячется в сухих листьях, то мягкой, с оттепелью.

Воспитатель: Вам понравился рассказ пчелки?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, что б в нашей группе тоже поселились забавные божьи коровки?

Дети: да.

Воспитатель: Я и пчелка вам в этом поможем.

Дети приглашаются за столы, где уже приготовлен материал для творческой работы.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Детям предлагается выбрать для себя подходящую полянку (большую или маленькую, с помощью красной гуаши дети рисуют туловище божьей коровки (овальной формы, затем используя черную гуашь, дорисовывают голову. Когда все готово, детям предлагается взять ватные палочки и черной гуашью нанести точечки на туловище насекомого.

Воспитатель: Ребята, пчелка говорит мне, что она очень рада была познакомиться с такими любознательными и творческими детьми, но пришло время ей отправиться домой. А что бы вы запомнили эту встречу, она дарит вам подарок.

Из улья достаются цветы на ленте, по количеству детей. Дети прощаются с пчелкой.

Подводятся итоги: воспитатель спрашивает у детей, что больше всего им понравилось, какое из насекомых было самым интересным.

Приложение 1.

В возрасте 4-5 лет у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном.

Педагоги стараются уходить от традиционных занятий и своё внимание обращают на подготовку интегрированных занятий.

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса.

Основными задачами в использовании интегрированных занятий, в воспитательно-образовательном процессе, являются: создание у детей целостной картины мира; повышение качества образовательного процесса;

Ознакомление с окружающим миром – систематизируют и углубляют знания о предметах и явлениях, развивают познавательную мотивацию, формируют интерес к различным формам познания мира: моделирование и экспериментирование, наблюдение, чтение, обсуждение, продуктивная деятельность.

Возраст от четырех до пяти лет — период стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Так как интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия, то при планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности воспитанников на занятии. Во время проведения интегрированных занятий необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми, а так же учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы.

Для большей эффективности восприятия детьми информации о насекомых, при подготовке к занятию были сооружены макеты «улья» и «муравейника», что позволит детям лучше запомнить информацию. Используя игровые упражнения во время занятия позволят снять напряжение и обогатить игровой опыт детей.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Выполнен воспитателем подготовительной группы ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга Кисткиной Риммой Александровной Цель: Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Космический рисунок» Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на кондитерскую фабрику» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!»
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно! " Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И, Новикова В. В....
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...