Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Светлана Федорова
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект

непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

воспитателя МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка»

Федоровой Светланы Александровны

«Ступеньки к школе»

Программное содержание: выявить знания, умения и навыки детей по определению структуры слова: умение проводить звуковой анализ 3-5- звучных слов, показать состав слова фишками; выявить умение детей делить слово на слоги, определять ударный. Развивать умение конструировать предложение с коротким словом, читать его по схеме, переконструировать, изменяя последовательность слов. Учить детей оценивать собственные возможности, выяснять причины неудач, пути их преодоления. Развивать инициативу, самостоятельность, произвольность внимания.

Ход занятия:

I. На трёх ступенчатой полке стоят игрушки, в названии которых:

На 1 ступеньке – 3 звука (дом, шар, кот)

На 2 ступеньке – 4 звука (рыба, волк, лиса, коза)

На 3 ступеньке – 5 и более звуков (собака, корова, петух, кукла, лопата)

К ступенькам прикреплены цветовые сигнальные круги за качество выполненных работ:

на верхней ступеньке – красный круг

на средней – желтый

на нижней ступеньке– зелёный круг

Воспитатель собирает внимание детей и говорит:

- Дети, скоро вы станете школьниками, а какие уроки будут в 1 классе? (выслушиваю ответы детей)

- Как вы считаете, вы готовы к обучению в первом классе? (ответы детей)

- Я вам сейчас открою секрет, на всех занятиях в детском саду, мы готовимся к школе. Думаю, что все хорошо подготовлены к поступлению в первый класс: и считать умеете, и задачки решать, книжки рассматривать и по картинкам содержание рассказывать, и спортом хорошо занимаетесь, и правила дорожного движения знаете. Всё это вам пригодится в школе.

- Сегодня у нас занятие по обучению грамоте необычное. Мы с вами ступенька за ступенькой будем приближаться к первому классу.

- Посмотрите на эту лесенку со ступеньками. На первой ступеньке – самые лёгкие слова, и за правильно составленную схему вы получите фишку зелёного цвета. Когда мы составим слово с первой ступеньки, мы окажемся ближе на 1 шаг к долгожданному первому классу и окажемся на средней ступеньке, там слова чуть сложнее, за них – жёлтая фишка. А вот когда мы окажемся на третьей ступеньке, и вы справитесь с заданием - получите фишку красного цвета. Докажите, что можете как настоящие первоклассники составлять звуковую схему трудных слов.

В конце занятия мы посчитаем фишки и посмотрим, как вы готовы к школе?

(Выполняем задание, раздаю фишки, складываю их в копилку)

II. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на карточки слоги, лежащие на столе. Задание детям: в комнате отыскать предметы с 1,2,3 слогами, поставить найденные игрушки на схемы.

-Если подберёте предмет к каждой схеме – красная фишка, к двум – жёлтая, к одной – зелёная. Задание повышенной сложности: кто сможет придумать самое длинное слово из 4-5 слогов. Назвать его и посчитать слоги (дополнительная красная фишка)

-А теперь поставьте ударение, если выполните задание правильно – красная фишка (предлагаю детям попарно проверить друг друга, раздаю фишки)

III. Дети, все игрушки со стола отнесите на сцену и встаньте на ковре полукругом. Мы с вами сейчас немного поиграем («Развитие словаря дошкольника в играх», стр. 105): я вам называю действие, а вы мне предмет, который совершает это действие. Например, краснеет (кто? что) – помидор, человек, клубника… и т. д.

-Как в предложении обозначается слово- действие? (две черты). Далее называю предмет, а дети действие берёза (что делает) – растёт, пахнет, распускается…

- Как в предложении обозначаем мы слово- предмет? (одной чертой)

- Главное слово-предмет (жирной чертой). Называю предмет, а вы признак: лист (какой) – зелёный, круглый, овальный…

-Слово-признак – волнистая линия.

Особо отличившиеся дети получают балл.

IV. А теперь поиграем в игру «Превращения» («Развитие словаря дошкольника в играх», стр. 84)

V. Воспитатель хвалит ребят. Предлагает разложить свои фишки и полюбоваться ими. Дарит каждому по звёздочке и предлагает пересчитать все фишки. Дети сами оценивают, на какой же ступеньке к успеху они находятся. - Шансы у вас всех одинаковые, кто-то больше старается, кто-то меньше, и чтобы всегда находиться на верхней ступеньке, надо трудиться, заниматься, стараться и не лениться!

Воспитатель хвалит всех детей, подчёркивает, что все показали не только знание нашего родного языка, но были очень внимательны, рассудительны, много думали, умели доказать свой выбор – эти качества очень пригодятся будущим школьникам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» (подготовка к обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Слово» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет); Тема: «Слово». Цель данного.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 12:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Осенняя выставка
Фотоотчет «Осенняя выставка» ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ… Осень самое волшебное и красочное время года. Именно осенью природа так прекрасна и...
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...