Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой»

Наталья Попова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой»

Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра

Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Подготовительная к школе группа

Тема: «Сундучок от Василисы Премудрой»

Цель: формирование у детей восприятия речи.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей умение делить слова на слоги, находить слова с тремя слогами; делать звуковой анализ слов, определять гласные и согласные звуки; придумывать предложения с предлогами и записывать их схематично; определять нахождение заданного звука в начале, в середине или в конце слова, формировать навыки учебной деятельности.

Развивающие: развивать фонематический слух, развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Воспитательные: воспитывать умение слушать речь воспитателя, понимать её, действовать согласно указаниям.

Материал: сундучок, закрытый на замок, большой и маленький ключи, картинки на каждого ребёнка для игр «деление слов на слоги», «Найди звук с в начале, в середине и в конце слова», набор ручек четырёх цветов и листы бумаги в клеточку на каждого ребёнка, шоколадные монетки.

Предварительная работа: дидактические игры на формирование фонематического слуха, игры на определение звука в слове, составление предложений, звуковой анализ слов, деление слов на слоги.

Ход НОД:

Сюрпризный момент – воспитатель вносит сундучок, который закрыт на замок. Ключа в замке нет.

- Ребята, нам Василиса Премудрая сделала подарок. Вот он.

Воспитатель показывает сундучок.

- Там что-то лежит. Как вы думаете, что? (предположения детей)

-Мы не можем открыть его без ключа, а ключ забрала Баба-Яга и заколдовала его, а потом ещё сломала, чтобы мы с вами не смогли открыть сундучок. Вот, посмотрите (воспитатель показывает 6 частей большого ключа).

- Но, Василиса Премудрая – волшебница, сказала, что поможет нам. Расколдовать ключ она не смогла, но если мы с вами правильно выполним задания, которые оставила Баба-Яга (воспитатель переворачивает части ключа, на каждой части написано задание и показывает задания детям, то Василиса подскажет нам волшебные слова, которые расколдуют ключ.

После каждого задания части ключа соединяются и крепятся к доске, в конце занятия получается большой ключ.

Воспитатель берёт первую часть ключа.

- Ребята, давайте составим цепочку слов, а начнём составлять цепочку со слова стол.

Дети выполняют задание.

Воспитатель берёт вторую часть ключа и читает задание.

Игра «Деление слов на части»

- Баба-Яга послала нам картинки со словами. Из них надо выбрать слова состоящие из трёх слогов.

Дети выполняют задание. Когда всё задание выполнено, воспитатель прикрепляет часть ключа к доск.

Физминутка (под музыку)

Звуковой анализ слова.

Воспитатель берёт вторую часть ключа, на ней нарисован замок. Воспитатель показывает замок детям и спрашивает:

- Как вы думаете, зачем Баба-Яга нарисовала здесь замок? Предположения детей.

- Баба-Яга хочет, чтобы мы сделали звуковой анализ слова замок. Сделаем?

- Посчитайте, сколько звуков в слове замок. (ответы детей).

- Давайте проверим вместе. (дети по очереди называют звуки по порядку и загибают палец на каждый звук).

- Сколько звуков в слове замок? (пять).

Чтобы нам с вами приступить к звуковому анализу слова, давайте вспомним какие мы знаем звуки? (гласные и согласные твёрдые и мягкие).

- Каким цветом пишем гласные звуки (согласные?

Дети выполняют задание. Под каждым звуком пишут букву, которая обозначает этот звук.

Воспитатель берёт четвёртую часть ключа. Игра «Составь предложение»

- Посмотрим, какое ещё задание приготовила Баба-Яга?

- Надо придумать предложение, чтобы в нём был предлог и записать его схематично (дети выполняют задание, воспитатель индивидуально проверяет задание).

Воспитатель берёт пятую часть ключа. Игра «Звук в начале, в середине и в конце слова»

- Баба-Яга придумала на ещё одно задание. Она послала нам ещё картинки и хочет, чтобы нашли картинки, в названии которых есть звук К и сказать, где он находится, в начале слова, в середине или в конце (дети выполняют задание, воспитатель побуждает детей отвечать развёрнутыми ответами).

Воспитатель берёт последнюю часть ключа.

- Я буду называть слова, а вы должны из трёх слов назвать лишнее слово и сказать почему оно лишнее.

Лето, осень, понедельник.

Груша, яблоко, огурец.

Окно, стол, стул.

Дерево, сосна, деревянный.

Мальчик, тигр, девочка.

Мяч, футболка, шорты.

Заключение.

- Мы с вами правильно выполнили все задания Баба-Яги, собрали весь ключ. Мы сможем открыть этим ключом замок? (предположения детей)

- Ребята, Василиса Премудрая обещала помочь нам, когда мы выполним все задания. Вот волшебный платок, которым мы накроем ключ и скажем такие волшебные слова: крекс-пекс-фекс и большой ключ должен превратиться в маленький. (большой ключ накрывают платком, говорят волшебные слова, в это время воспитатель незаметно рядом с большим ключом кладёт маленький ключик)

- Ребята, волшебные слова помогли. Давайте попробуем открыть замок (открывают сундучок, а там лежат золотые монетки).

Конец НОД.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство c буквой Ч» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н]Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Цель: всестороннее развитие.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...