Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Римма Кисткина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Выполнен воспитателем подготовительной группы

ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга

Кисткиной Риммой Александровной

Цель: Формирование познавательных интересов и действий, становление сознания; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

- закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе, экологическую культуру;

- воспитать интерес к познанию природы;

- развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

- воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать полными предложениями на вопросы, приводить примеры.

Развивающие:

- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

- развивать память и внимание;

- развивать мелкую моторику, сенсомоторику;

- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.

Реализуемые образовательные области :

- Социально - коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно - эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование:

Репродукции картин; картины с зимними явлениями природы; ковролин (фланелеграф); музыкальное произведение А. Вивальди «времена года» (зима); фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, небо, солнце, сугробы на липучке.

Предварительная работа:

1) Рассматривание репродукций известных художников: А. Пластов «Первый снег», А. Мещерский «Зима. Ледокол», Васнецов А. М. Зимний сон (Зима). 1908-1914, Бродский И. И. " Зима", Вещилов К. А. "Зимний пейзаж с елями".

2) Чтение произведений о зиме : "Пороша" С. Есенин, "Встреча зимы". И. Никитин, "Иней"

Г. Галина.

3) Исследовательская деятельность со снегом и льдом.

4) Наблюдения на прогулке за зимними явлениями природы.

5) Беседа о приметах зимы.

6) Рисование зимних пейзажей.

7) Чтение пословиц и поговорок о зиме.

8) Презентация "Зимние виды спорта".

9) Просмотр мультфильма "Приключения пингвинёнка Лоло".

10) Презентация " Зимние развлечения".

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о какой сказке мы с вами будем сегодня разговаривать.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

(Зима)

Зима — самое холодное время года, пора трескучих морозов и снежных метелей. Но для многих детей зима — это неутомимый праздник и веселье, это любимое время года. Ожидание новогодних праздников, подарков, долгожданных зимних каникул. Возможность веселиться с друзьями, барахтаться в сугробах, играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на коньках, лыжах, санках, сноуборде.

Зима — это еще и красивое время года, многие поэты посветили ей прекрасные стихи.

Чтение стихов детьми.

Пороша

С. Есенин

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Встреча зимы.

И. Никитин

Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал,

Над землёю туман

Облаками вставал…

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём…

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас —

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Иней

Г. Галина

По деревьям серебристая

Перекинулась фата —

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама —

Так украсила искусная

Ветки деревца зима…

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

(иней)

Ребята, вы конечно знаете, что зима длится очень долго: целых 3 месяца. Давайте вспомним, как же называются зимние месяцы.

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)

Год кончает - зиму начинает» - так говорят о декабре, последнем месяце года и первом - зимы. Все ниже солнце, все короче и темнее дни. А морозные ночи светлее от звезд.

Древнерусское название декабря: ЛЮТЕНЬ, СТУДЕНЬ- за лютую морозную пору, за длительную стужу. Это самый скромный месяц года, поглощенный тьмой и морозами.

Бывает, морозы затихают и наступает оттепель. На теплынь отзываются сирени, зеленея верхушками набухших почек. Но зима не отступает, и валят пушистые снега, трещат морозы.

Ребята, давайте вспомним приметы декабря.

(Дети поочередно рассказывают приметы декабря)

Декабрь - стужайло: на всю зиму студит.

Декабрь узоры на окнах расписывает.

Наметут сугробов декабрьские метели.

Солнце в декабре светит, но не греет.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозами рвет.

Декабрь - месяц больших волчьих стай.

Декабрь - пора хмурого неба и рано вечереющих дней.

Ребята. а какие вы помните пословицы и поговорки про декабрь?

(Дети перечисляют пословицы и поговорки)

Декабрь - шапка зимы.

Декабрь - канун новогодья.

Декабрь старое горе кончает, новому году счастьем дорожку стелет.

Год декабрем кончается, а зима зачинается.

Не велик мороз, да краснеет нос.

У зимы рот велик.

В зимний холод всякий молод.

Зимний денек с воробьиный скок.

Зимой солнце, что мачеха, светит, да не греет.

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Зимой тулуп всякому люб.

И месяц светит, коль солнца нет.

А что же бывает в декабре, отгадайте загадки.

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

С Новым годом поздравляет

Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит

Вон они, в мешке стоят.

Добрый он и бородатый,

От мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети,

Громко, дружно:(Дед Мороз)

Дед мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка (Снегурка)

На каникулах гуляли,

Очень славно отдыхали.

Но скоро браться за букварь -

Вот-вот закончится.

(Январь)

Какой по счёту зимний месяц январь?

Январь назван по имени древнеримского бога времени Януса. Древнерусское название стужало, просинец (от слова "прояснять").

Камень января - гранат. В старинной книге о камнях говорится: "Мерцающий блеск его граней принесет постоянство, истинную дружбу и верность на всю жизнь".

МЕСЯЦ ЯНВАРЬ - ЗИМЕ ГОСУДАРЬ

1 ЯНВАРЯ

Новый год.

По указу императора Петра I следовало 1 января 1700 года ". в знак доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. по знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни".

Ребята, а какие вы помните приметы января?

(Дети рассказывают приметы января)

Чем крепче морозы в начале января — тем жарче лето.

Январь пасмурный — к плохому урожаю.

Январь теплый — к поздней весне.

Холодный январь — предвестник пожарного лета.

Январь сухой и морозный, вода убывает сильно в реках — к сухому и жаркому лету.

Снегопады и частые метели в январе — к частым дождям летом.

Во второй половине января дни солнечные — к урожаю.

В январе преобладает снег сухой и легкий — к сухому лету.

Висит много частых и длинных сосулек — жди хорошего урожая.

Если в январе сухо и холодно — весной снег сойдет дружно.

Теперь, давайте вспомним пословицы и поговорки про январь.

(Поочередно рассказывают дети)

Январь - всему году запевала.

Январь - запевка года, зиме - вершина.

Январь - лютовей, трескун, снеговик.

Январь - перелом зимы, темная зорька года.

Январь - ломонос: береги свой нос.

Береги свой нос в большой мороз.

Январь на порог - прибыло дня на воробьиный скок.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Снега надует - хлеба прибудет.

Не страшен мороз, когда укрыт тепло нос.

Не будет снега, не будет следа.

На печке не храбрись, а в поле не трусь.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это (Февраль)

Февраль - самый короткий месяц в году, финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится меж голых берез и осин, забивает еловые лапы снегом. А в безветрие все засыпано инеем. Шелковистая вата снегов нежно румянится в свете заката.

Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днем в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по народному календарю, двуликий месяц: и ЛЮТЕНЬ, и БОКОГРЕИ.

День ото дня становится светлее. Почти на два часа прибавляется в феврале день. Впереди - предвесенье. Но еще зима, зима.

Ребята, давайте вспомним приметы февраля.

(Дети вспоминают приметы февраля)

В феврале зима с весной встречается впервой.

В феврале сильные морозы - короткая зима.

Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.

Начало февраля погожее - и весну жди раннюю и пригожую.

Теплый февраль приносит холодную весну.

То, что январь упустил, февраль подберет.

Февральский снег весною пахнет.

Февраль три часа дню прибавит.

Хоть февраль и злится, но весну чует

Ребята, расскажите пословицы и поговорки про февраль.

У февраля два друга: метель да вьюга.

Вьюги да метели в феврале налетели.

Белее зима - зеленее лето.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обуты.

Февраль в берлоге медведю бок греет.

Заканчивается зима масленицей.

Что же это за праздник такой? (Дети рассказывают о масленнице)

Ребята, скажите, а какие же зимние явления природы вы знаете?

Попробуйте отгадать и сразу вспомните.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это — клен, а это — ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою зимой.

(узор на окнах)

Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт -

Заплачет, потечёт.

(сосулька)

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются…

(Снежинки)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это — снежная …

(Метель)

Скажите, ребята, а как же зимуют дикие звери?

(Дети рассказывают о том как выживают звери в лесу)

Как приспосабливаются животные севера к суровым условиям зимы?

Ребята, а чем же забавным и интересным можно заниматься зимой?

-Заниматься зимними видами спорта.

А какие существуют зимние виды спорта?

Дети перечисляют.

(Лыжный спорт, лыжные гонки, биатлон, горные лыжи, фристайл, сноубординг. саннный спорт, шорт-трек, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, хоккей.

А чем еще можно заниматься?

Разными зимними развлечениями.

( Дети перечисляют зимние развлечения: кататься на санках, лыжах,коньках; строить из снега различные постройки, играть в снежки, и т. д.)

Ещё зимой можно рассматривать следы на снегу, или рисовать и печатать картинки на снежном полотне.

И мы с вами сейчас тоже с огромным удовольствием соберемся на прогулку будем заниматься на улице разыми зимними развлечениями.

(Татьяна Гусарова)

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке — клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее-

И на улицу бегом!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе воспитателя МБДОУ «Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной группе Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательные задачи Содержание ННОД Вид деятельности Формы реализации Программы.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД