Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку»

Ольга Павловна Решетникова
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку»

Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать умение детей различать грустное и веселое настроение.

2. Формировать представление о диких и домашних животных, деревьях и цветах.

3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

6. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

Воспитанники

достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении;

--с развитой крупной и мелкой моторикой;

следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

обладают развитым воображением.

проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;

обладают элементарными представлениями из области математика.

Предпосылки УД:

коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

личностные: формирование умения прийти на помощь другу, игровому персонажу.

Предварительная работа: рассматривание картинок (деревья, цветы, домашние и дикие животные).

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушки (медведь большой и маленький, заяц, ёж, кошка, картинки (деревья и цветы, фланелеграф, магнитная доска, цветные карандаши по количеству детей, речка из бумаги, тарелки большая и маленькая, ложки большая и маленькая.

Вводная часть

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети стоят в кругу.

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Начнем наше занятие с хорошего настроения.

Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю кто это.

Посмотрите к нам в гости пришел Мишка.

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Мишка большой, мягкий, пушистый и т. д. (Обследовательские действия детей).

Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем (Речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Основная часть

Ребята, посмотрите Мишка грустный. Давайте спросим почему он грустный. Что у тебя случилось Мишка?

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

Ребята, давайте сами сходим за медвежонком? Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга приведем.

На чем можно поехать в лес. (автобус, поезд, машина).

Отправляемся в путешествие в лес. Мы поедем на автобусе занимайте свои места, наш автобус отправляется. (звучит музыка "Мы в автобусе сидим")

Мы приехали выходите из автобуса.

Пальчиковая игра. "Фонарики"

В лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Ребята в лесу много деревьев? (да) Посмотрите у меня есть картинки деревьев и цветов, возьмите по 1-й картинке. Те ребята у кого нарисованы цветы поставьте их на белую доску, а у кого деревья поставьте на синюю. (разделяем цветы и деревья).

Посмотрите кто встретился нам на пути? (животные: зайчик, мишка, ёжик, котенок)

Давайте назовем кого мы встретили.

Д/Игра «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно скажите кто из этих животных тут лишний? (котик) Почему? (котик домашнее животное, а остальные дикие)

Д/игра "День-ночь".

Давай поиграем с вами в игру «День – ночь». Когда я скажу ночь вы закрываете глаза, а когда скажу день вы открываете глаза и говорите, что изменилось. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку.

Ребята, а мы с вами сейчас тоже станем медвежатами и поиграем, повторяйте за мной.

Физкультминутка

А вот и домик Мишки, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

А теперь садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Приехали в детский сад.

Заключительная часть

Пока мы гуляли по лесу медведи проголодались и хотят кушать. Давайте их покормим?

Только я не знаю какую тарелку какому отдать медведю. Помогите мне расставить тарелки правильно. Д/Игра «Большой маленький»

Медведи радуются. Прощаются с ребятами и уходят.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

А кто к нам приходил? (Мишка)

А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?

А какое, когда уходил от нас?

Почему у них изменилось настроение? (ответы детей).

А куда мы путешествовали? (в лес)

Что мы делали в лесу?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных» Итоговая образовательная деятельность во 2 мл. группе «Поможем бабушке найти животных» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Разноцветные бабочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы «Разноцветные бабочки» Вид нод: Интегрированное Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему: «В гости.

Конспект образовательной познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Приготовим булочки для друзей петушка» Т. А. Алексеева, воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида №2 «Дружная семейка» Вид деятельности: интегрированная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

«Поможем медвежонку Мишке». Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста. ОО «Речевое развитие» Непрерывная образовательная деятельность Тема: «Поможем медвежонку Мишке» Цель: обогощать сенсорный опыт детей через пальчиковые игры Задачи:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Мама — главный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №189» городского округа Самара Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 10:08
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Рыжий фестиваль». Часть 3. Семейный отдых
В двух предыдущих публикациях я познакомила Вас, уважаемые коллеги, с очень интересным событием, проходящим в нашем городе – Рыжим фестивалем. Кроме...
Фотозарисовка из отпуска «Прогулка на теплоходе по Черному морю»
Уважаемые коллеги! Быстро пролетают долгожданные отпускные деньки! Пересматривая фотографии из Абхазии, вспоминаю морскую прогулку на небольшом теплоходе...
Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»
Развивающая игра для детей 5-6 лет « Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа, - закреплению...
Спортивный праздник «Приключения Незнайки». Фотоотчет
Представляю Вашему вниманию фотоотчет со спортивного праздника, посвященного закреплению знаний о правилах дорожного движения, который прошел в нашем...
Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе
Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые предметы круглой...