Юлия Бурсина
«Поможем медвежонку Мишке». Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста. ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: «Поможем медвежонку Мишке»
Цель: обогощать сенсорный опыт детей через пальчиковые игры
Задачи:
Виды задач Интеграция образовательных областей Предпосылки УУД
1. Обучающие
1.1. Формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков;
1.2. Развивать у детей интерес к познанию;
Публикация «„Поможем медвежонку Мишке“, Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста, ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1.3. Развивать внимание и мышление. Познавательно – речевое развитие 1. Личностные:
1.1. Проявление осознанных познавательных интересов.
2. Коммуникативные
2.1. Осуществление поиска причин и путей решения проблемы.
2. Развивающие
2.1. Развивать тактильную память, наблюдательность, любознательность, внимание, воображение, моторику рук;
2.2. Развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
2.3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми
Познавательно - речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие 3. Личностные
3.1 Формирование умения прийти на помощь другу;
4 .Регулятивные
4.1 Осуществление действий по образцу и заданному плану.
4.2 Умение работать по инструкции взрослого;
4.3. Умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
3. Воспитательные
3.1. Воспитывать у детей: любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу, вызывать у детей положительные эмоции;
3.2. Воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками. Социально – коммуникативное развитие 5. Личностные
5.1 Воспитывать нравственные ориентиры
6. Познавательные
6.1. Проявлять сопереживание и доброжелательное отношение.
Предварительная работа с детьми: Пальчиковая игра «Разогреем мы ладошки», д/и «найди такую же фигуру», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», «Разложи фигуры по местам», подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Поиграем с мишкой».
Виды деятельности в ходе НОД: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Оборудование и материалы к НОД: игрушка – мишка, дидактический стол.
Ход НОД
Этапы НОД Продолжительность Задачи Методы, приемы ХОД Предпосылки УУД
1. Организационный этап (подготовка к НОД) 30 сек ___ Организационный момент Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) 2 мин
2.3
1.2
3.1
1.3
2.1
2.2
Сюрпризный момент
Игра
«Разогреем мы ладошки».
Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним
Разогреем мы ладошки
(Трут ладошки друг о друга)
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
Мы потрём их
Вот – так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
(Проводим указательными пальцами вдоль носа).
Он шалить у нас привык.
Хорошо гулять в саду
(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
И поё т нос: би – ба – бу.
Игру можно повторить 2-3 раза.
- Миша согрелся? Согрелся. 1.1
4.3
6.1
5.1
4.1
4.2
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) 1 мин
2.3
1.2
Просьба, стимулирующие добрые дела.
Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
Мишка бурый, Мишка бурый,
Почему такой ты хмурый?
- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? (выслушиваю ответы детей).
(подношу игрушку к уху).
- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.
4.3
6.1
4. Этап решения проблемной ситуации. 4 мин
1.1
1.3
2.1
2.3
Продукт деятельность
Работа за дидактическим столом.
Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
- Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить.
-Скажите, что это? (Пирамидка).
- Как вы думаете, Мишка правильно ее собрал? (нет).
- Что это? (цветочки, пчелки, стрекозки)
- На чем любят сидеть пчелки и стрекозки (на цветочках);
- А это кто? (Ежик)
- А что ежик любит больше всего? (яблочки, гриб)
Педагог раздает инструкции детям.
Дети выполняют задания, педагог следит при необходимости за правильным выполнением заданий.
- Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.
- Почему? (выслушиваю детей).
- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!
- Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо).
2.1
4.1
3.1
4.2
5. Этап закрепления знаний 1 мин 2.2
3.2 Подвижная игра «Поиграем с мишкой».
Медвежонок так рад, что хочет поиграть с ребятами в его любимую игру.
Мишка по лесу гулял. Педагог ходит. Переваливаясь как медведь.
Всех ребяток он искал.
Долго, долго он искал, дети стоят
Сел на травку, задремал.
Стали детки тут плясать, дети бегают, стучат ногами
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, ты вставай медведь просыпается и догоняет детей
И ребяток догоняй!
Игру можно повторить несколько раз.
4.1
6. Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей) 30 сек 2.3
Вопросы Ребята, кто к нам приходил?
- Что случилось с Мишей?
- Как мы ему помогли?
- Во что мы играли с Мишей?
- А теперь мы пойдем, покажем Мише, как расставлены игрушки у нас в группе.
3.1