Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста

Анна Кубаткина
Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста «Дружная семейка» МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

Воспитатели: Аношкина Т. В., Кубаткина А. И.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Дружная семейка» содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:

• игровую, познавательную и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Вариативность среды предполагает:

• наличие различных пространств (для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В нашей группе все центры в развивающей среде созданы в соответствии с программой и рекомендациями по развивающей среде, учтены основные требования и основные принципы организации среды.

Все пространство группы разделено на определенные зоны или центры:

зона физического развития;

центр сенсорного развития;

центр патриотического воспитания;

центр сюжетно-ролевой игры;

центр «Безопасность»;

книжный уголок;

зона театрализованной деятельности;

музыкальный уголок;

центр творчества;

центр конструирования;

Все зоны и центры оснащены большим количеством развивающих материалов.

Образовательная область «Физическое развитие»

Зона физического развития

Одной из основных областей развития ребенка является физическое развитие. Мы постарались создать условия для желания детей заниматься двигательной деятельностью, осваивать основные виды движений. Оборудование способствует укреплению мышц верхних и нижних конечностей, профилактике плоскостопия, предупреждению сколиоза, укреплению мышц позвоночника, профилактике простудных заболеваний.

Создавая условия для реализации задач данной области в группе, мы делаем акцент на охрану жизни детей, укрепление физического и психического здоровья.

У нас имеется следующий спортивный инвентарь:

• массажные дорожки,

• мячи,

• скакалки,

• кегли,

• мешочки с песком,

• обручи,

• шнуры,

• дуги,

• флажки,

• атрибуты для проведения подвижных игр.

Также имеются комплексы утренней гимнастики, корригирующей гимнастики, физминутки, картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр сенсорного развития

Зона сенсорного развития является частью развивающих игр и используется для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Мы проводим работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Мы помогаем детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

В центре сенсорного развития имеются следующие игрушки:

пирамидки,

игры-вкладыши,

цветные прищепки,

логические кубики и домики,

деревянные геометрические фигуры,

шнуровки,

змейки и др.

Центр патриотического воспитания

Центр патриотического воспитания создан в группе с целью формирования у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине и ее культуре, расширения кругозора детей, систематизации знаний о своей стране, родном городе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Центр сюжетно-ролевой игры

Дети второй группы раннего развития проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами и тем самым ввести ребенка в предметный мир, направляя его действия, стимулируя возникший интерес.

Содержание игры в этом возрасте еще не побуждает детей к устой-чивому взаимодействию, поэтому общение со сверстниками носит кратковременный характер, так как главным партнером по игре для малыша является взрослый.

По мере развития ребенка и при создании благоприятных условий в игру вовлекаются все новые и новые предметы-заместители; расширяется состав игрушек-персонажей, участвующих в игре; обогащается содержание и сюжет игры. Наша задача — направить активность малышей в нужное русло с помощью советов, прямых указаний и непосредственного участия в игре.

Мы учить детей замечать, запоминать и проигрывать жизненные ситуации, эпизоды из книг, мультфильмов, чтобы они смогли вживаться в тот или иной образ.

В своей работе мы используем сюжетно-ролевые игры с простым, знакомым ребенку, сюжетом:

• «Больница»

• «Семья»

• «Магазин»

• «Парикмахерская» и т. п.

В центре сюжетно-ролевой игры имеются: аптечка с врачебными инструментами, халат доктора, коляски, кроватки, куклы, кухня, посуда, продукты питания, машинки и многое другое.

Центр «Безопасность»

Совершенствуя развивающую среду в группе, мы уделили внимание созданию условий для развития навыков безопасного поведения детей. Мы знакомим их с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.); формируем первичные представления о машинах, улице, дороге; знакомим с некоторыми видами транспортных средств. Также мы знакомим детей с понятиями «можно — нельзя», «опасно»; формируем представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

В нашем центре имеются сюжетные иллюстрации, папки-передвижки, настольно-печатные игры, макет с перекрестком, светофор, комплект дорожных знаков, подборка книг с иллюстрациями.

Образовательная область «Речевое развитие»

Книжный уголок

Для формирования навыка слушания, воспитания интереса и любви к чтению, умения обращаться с книгой в книжном уголке помещена художественная литература, соответствующая возрасту и тематике. Мы привлекаем внимание детей к иллюстрациям в книгах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Зона театрализованной деятельности

Театрализованная игра, драматизация являются одним из действенных средств, способствующих эмоциональному раскрепощению детей. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей, коммуникативные навыки.

В зоне театрализованной деятельности у нас имеются:

Пальчиковый театр,

Настольный театр,

Кукольный театр,

Маски.

Также в группе имеется уголок «ряженья», где дети любят надевать разные наряды.

Музыкальный уголок

В зоне музыкального развития находятся музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

В музыкальном центре имеются:

Ксилофон,

Колокольчики,

Бубен,

Барабан,

Погремушки,

Дудочка,

Глиняные игрушки-свистульки.

Центр творчества

Для развития художественного восприятия, совершенствования навыков рисования, лепки, для развития творческой деятельности в зоне творчества имеются:

• Альбомы,

• Наборы цветных карандашей,

• Фломастеры,

• Гуашь,

• Цветные восковые мелки,

• Пластилин,

• Доски для лепки.

Центр конструирования.

В этой зоне находится напольный и настольный строительный материал (кубики, кирпичики, цилиндры, пластины). Имеется конструктор типа «лего», «черепашки». Здесь же у детей развивается умение сооружать элементарные постройки, а также желание строить самостоятельно.

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, функциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия.

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста План 1. Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Понятие развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе с 3х до 5и лет №11 «Рябинушка» Центр развития Оборудование и материалы,.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно - развивающей среды в группе «Буратино» Предметно-развивающая среда – это естественная комфортная обстановка, рационально.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе В нашей группе мы уделяем большое внимание организации развивающей предметно-пространственной среды. В группе создана комфортная развивающая.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...