Папки-передвижки

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Людмила Белоусова
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е.

Образовательная область: Физическое развитие.

Центр физической культуры и здоровья «Попрыгунчик»

Спортивное оборудование: кегли, обручи, гимнастические палки, гантели из пластиковых бутылок, наполненные песком; мягкие мячи разных размеров, скакалки, кольцеброс, гимнастическая скамейка.

Публикация «Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах

Наглядный материал (альбомы и иллюстрации): «Спортивные снаряды и оборудование, используемые в разных видах спорта», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта», «Спортивная одежда и обувь».

Картотеки: «Упражнений по профилактике и коррекции осанки», «Дыхательная гимнастика», «Бодрящая гимнастика» (после сна, «Комплексы утренней гимнастики», «Пальчиковая гимнастика», «Релаксационные упражнения», «Подвижные игры малой и большой активности».

Оборудование для закаливания: дорожка «здоровья» (изготовленная из бросового материала- пластмассовых крышек и трубок разных цветов) массажная дорожка с пуговицами, нашитыми веревочками разной толщины, мешочками с разными наполнителем, деревянная ребристая дорожка.

Нестандартное оборудование (авторские пособия): «островки – следочки» (для профилактики плоскостопия, «Султанчики», кольца с разноцветными лентами, «Ветерок в бутылке» («горошины» пенопласта, «Рукавички- массажеры», «Вертушки», «Ловишки», «Ловкие пальчики», «Цветная мозаика», «Воздушный футбол».

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

«Айболит»

Халат и колпак врача, сумочка доктора, градусник, шприцы, таблетки, микстуры, бинт, лейкопластырь, вата, рецепты, медицинская карта, фонендоскоп.

«Полиция»

Зона оборудована игровым материалом "Светофор" руль, жилет ДПС, машинки специального назначения, картотека игр, макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

«Кафе», «Ресторан», «Магазин»

Фартуки, касса, тележки, чековая лента, деньги, сумочки, муляжи продуктов и блюд, муляжи фруктов и овощей, бейджи для официантов.

«Салон красоты- Леди»

Накидки, фен, расчески, атрибуты- заместители женской, мужской, детской косметики (крема, флаконы- шампунь)

«Дружная семья»

Деревянный домик с комнатами: ванна, гостиная, кухня, спальня, детская; мебель в соответствии с комнатами; куклы, изображающие семью: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, тетя, дядя.

«Почта» Посылки, бандероль, конверты с письмами, открытки, газеты, журналы, телеграммы, сумка почтальона, почтовый ящик.

«Детский сад» Телефон, книги, альбомы с иллюстрациями, плакаты, картины, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, медицинский инвентарь и т. д.

Театральный центр «В гостях у сказки»

Виды театра: театр марионеток, пальчиковый театр, плоскостной театр, теневой театр, театр – Забавные матрешки по сказкам, настольный театр, ширма.

Костюмерная (ряженье): костюмы для мальчиков и девочек (плащ - «невидимка», фартуки, русский сарафан, юбки и т. д., головные уборы для мальчиков и девочек (платки, фуражки, кепки, маски – шапочки сказочных героев.

Атрибуты: сумки, галстуки, ленты, бусы и др.

Центр безопасности «Осторожно!»

Художественная литература: сказки, стихи, рассказы с иллюстрациями о правилах безопасного поведения на дороге (водоёме и др.).

Плакаты: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения».

Дидактические игры: «Азбука пешехода», «Светофорик», «Берегись – огонь!», «Съедобное- несъедобное».

Образовательная область: Познавательно-речевое развитие

Центр книги «Книжкин дом»

Альбом «Портреты русских писателей, поэтов».

Художественная литература: сказки, рассказы, загадки, стихи.

Тематические выставки: «Игрушки - А. Барто».

Картотека загадок о животных, птицах, игрушках, картотека загадок и пословиц о временах года.

Центр коммуникации и кругозора «Познавай - ка»

Дидактические игры:

- на развитие мелкой моторики пальцев рук: авторские пособия - «Дидактическое панно с использованием молний, пуговиц, застежек», комплект геометрических фигур разных цветов, «Ежик с липучками грибов и яблок», пуговка - «Цветочка полянка», шнуровка – «Зашнуруй сапожок», «Помоги Бельченку собрать на ниточку грибочки», пазлы «Домашние и дикие животные», разрезные картинки – «В мире игрушек»

- на обогащение словаря: «Назови ласково животных», «Угадай кто?»;

Тематические наглядный материал: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспорт, домашние и дикие животные и др.

Подборка предметных, сюжетных картинок (обозначающих действия) ; картотека на формирование словаря, ЗКР, ГСР, СР; картотека стишков, прибауток, потешек; картотека дыхательных и артикуляционных упражнений; массажные мячики и картотека упражнений с ними; картотека - пальчиковая гимнастика, «Книжки-малышки» и т. д.

Календарь – Времена года.

Конструктивный центр «Юный строитель»

Разные виды конструктора: конструктор ЛЕГО, мелкий - настольный, крупный –мягкий, напольный деревянный строительный конструктор, дополнительные детали: пластины, конусы и т. д.

Разные виды транспорта – игрушки, отображающие наземный, водный, воздушный транспорт.

Дорожные знаки, обозначающие запрещающие, предупреждающие.

Образцы, схемы построек: иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи, схемы частей строения.

Инструменты: молоток, отвёртка, рубанок, пассатижи, болты и др.

Центр природы Уголок природы (наблюдение за природой) комнатные растения 3-4 вида (фикус, бегония вечноцветущая, бальзамин, колеус, фуксия гибридная, календарь природы, лейки, тряпочки, лопатки, грабли, пульверизатор. Подобрана картотека прогулок, опытов, экспериментирования в соответствии с возрастом.

Макеты: модель аквариума с разными видами рыб, макет дерева с птицами по сезону, макет – двор для домашних животных, макет- дикие животные леса.

Дидактические игры: домино «Животные», лото «Птицы», домино «Фрукты и ягоды», «Времена года».

Центр экспериментирования «Юный ученый»

Приборы и материалы для экспериментирования: колбочки, свечи, лупа, зеркальце, воронка, мерные ложки, цветная пленка, резиновые перчатки, воздушные шары, магниты, песок, камни, природный материал (шишки, желуди, плоды каштана и т. д., крупы, камни, весы, пробки из различного материала, бумага разной фактуры, толщины и размера, весы, пластиковые тарелки и стаканы, фартуки детские и взрослый, нарукавники и т. д.

Картотеки: «Эколого-развивающие игры».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Центр художественного творчества «Радуга»

Альбомы: «Народные игрушки», «Народные росписи».

Трафареты - силуэты с различной тематикой: животные и птицы, растения, предметы окружающего мира, игрушки; наборы штампов для печатанья

Раскраски: «Забавные зверята», «Игрушки», и др.

Картотека дидактических игр: «Угадай что получится?»

Материалы для рисования: карандаши (цветные и простые, краски акварельные, гуашь, кисти, баночки для промывания, клеёнки, восковые мелки, тесто для лепки, пластилин, формочки для лепки из пластилина, стеки, мел, доски для рисования мелом.

Музыкальный центр «Весёлые нотки»

Музыкальные инструменты: бубен, металлофон, погремушки, маракасы, дудочки, гармонь, шумовые инструменты и т. д.

Музыкальный репертуар в соответствии с возрастом.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Паспорт предметно-развивающей среды младшей группыПаспорт предметно-развивающей среды младшей группы Приёмная комната • Информационный стенд для родителей («Режим дня», «План организованной деятельности», «Меню», «Чем мы занимались», «Полезная.

Паспорт развивающей предметно — пространственной среды в средней группе Центр развития Оборудование и материалы, которые есть в группе 1. Раздевалка • Информационный стенд для родителей • Информационный стенд.

Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Предметно- пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает.

Проектирование (перспективный план организации) предметно-развивающей среды группы раннего возраста. Ф. И. О. воспитателей: Епанчинцева М. В. Михайлищева А. В. Направление развития ребенка: Художественно – эстетическое развитие. Центр (уголок).

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста требует особого подхода. В своей группе "Светлячок" мы попытались.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО) Сообщение на тему: «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте» (Федеральный государственный.

Создание предметно-развивающей среды как средства сенсорного развития ребенка раннего возраста Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем.

Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста «Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 00:10
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД