Получи документы

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО

Зухра Алимова
Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО

Сообщение на тему :

«Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте»

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №17»

комбинированного вида

Алимова Зухра Мансуровна

г. Дзержинск, 2015 год

ПЛАН:

1. Введение: влияние движений на развитие личности ребенка, взгляды специалистов на эту проблему.

Публикация «Сообщение „Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста“ (ФГОС ДО)» размещена в разделах

2. Роль предметно-пространственной развивающей среды в укреплении здоровья детей раннего возраста в соответствии с ФГОС.

• Познание окружающего мира ребенком через действия.

• Принципы отбора физкультурного оборудования.

• Классификация физкультурного оборудования.

• Организация двигательной деятельности детей.

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы о физкультурном оборудовании в раннем возрасте.

• Рекомендации педагогом в использовании физкультурного оборудования для развития движений у детей раннего возраста (содержание предметно-пространственной развивающей среды).

3. Заключение.

1. Введение: влияние движений на развитие личности ребенка, взгляды специалистов на эту проблему.

Дайте ребенку немного подвигаться,

и он одарит вас десятью минутами

внимания, и, если вы сумеете ими

воспользоваться, они дадут в

результате больше целой недели

занятий.

К. Д. Ушинский.

Младенческий ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент бушующей личности, формируются основы физического и психического здоровья.

Ученые, исследуя влияние двигательной активности на здоровье и жизнедеятельность человека, сочли необходимым обратиться к раннему возрасту. В результате подобран надежный ключ к правильной организации жизни малыша в детском саду и семье. Этот ключ – движение!

Физиологи считают движения врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем детстве.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движения – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны в сердечнососудистой, дыхательной, нервной системами. Движение это эффективнейшее лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.

Известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения – важное средство воспитания.

Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.

Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения.

Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования учитывает:

1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Принципы построения развивающей предметно – пространственной среды по ФГОС :

• ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

• ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

• ВАРИАТИВНОСТЬ

• НАСЫЩЕННОСТЬ

• ДОСТАТОЧНОСТЬ

• БЕЗОПАСНОСТЬ

2. Роль предметно-пространственной среды в укреплении здоровья детей раннего возраста.

• Познание окружающего мира ребенком через действия.

Движение – это жизнь, один из источников радости ребенка. Малыш начинает постигать окружающий мир именно через действие. Первые представления о мире, его вещах, и явлениях к ребенку приходит через движение его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. У ребенка развивается интеллект, психические процессы, восприятие, мышление, память, воображение, речь, личностные качества. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

Познание окружающего мира идет через предметную деятельность. Ребенок на втором году жизни начинает самостоятельно ходить, получая удовольствие от движения; двигаясь, он ощущает себя самостоятельным, проявляет инициативу познания свойств и качеств предметов. Поэтому очень важно правильно организовать двигательную активность малыша, создать соответствующую предметно-развивающую среду вокруг него. Все предметы, применяемые в педагогическом процессе, выполняют двоякую функцию. С одной стороны, это объекты разнообразной двигательной деятельности детей, и, в тоже время, это средства для создания полноценных условий воспитания детей и их всестороннего развития.

В раннем возрасте широко используется интегрированный подход создания предметно-развивающей среды. Уголок физкультуры создается совместно с уголком конструирования. Значимость такого подхода заключается в том, что сенсорное и физическое развитие ребенка тесно взаимосвязаны, асам конструктор является хорошим стимулом к развитию движений у детей.

• Принципы отбора физкультурного оборудования в раннем возрасте таковы :

а) соответствие возрастным особенностям детей;

б) оригинальность в оформлении (уголок физкультуры может быть сюжетного типа или в виде движущегося животного);

в) эстетичность (яркость и крупность оборудования);

г) доступность и красота в использовании;

д) эммоциогенность, то есть способность вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пользоваться оборудованием;

е) стабильность и динамичность, то есть физкультурный уголок находится в группе на постоянном месте, а само оборудование меняется в зависимости от целей занятий;

ж) незагроможденность, безопасность, легкость;

з) прочность изготовления;

и) гигиеничность.

Классификация физкультурного оборудования:

а) по соотнесению с разными видами физических упражнений и игр;

б) по степени заданности и распространенности;

в) по конструктивным особенностям;

г) по функциональным свойствам;

д) по виду применяемого сырья;

е) по месту использования;

ж) по типу размещения;

з) по размерам;

и) по возрасту детей;

к) для занятий с детьми, имеющими отклонения.

• Организация двигательной деятельности детей.

Проанализировав временные к содержанию и методом обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, мы видим, что сотрудники ДОУ должны создавать условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничество). Предлагая детям различные образцы действий с предметами, не ограничивать любознательность детей, позволять им исследовать интересные для них предметы, помогать освоить действия с ними. Необходимо создавать условия для овладения детьми ходьбой, точной моторикой рук; организовывать свободное пространство таким образом, чтобы дети могли передвигаться по всей групповой комнате и имели доступ к спортивным снарядам.

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы о физкультурном оборудовании в раннем возрасте,

Расстановку оборудования в групповых площадках производят, компонуя в игровые комплексы.

Оборудование для развития движений.

Оборудование

Возраст

детей

1-2 года

2-3 года

(количество штук по групповой площадке)

1. Горка-манеж

1

1

2. Секция с гимнастической лестницей

1

3. Секция с набором элементов для игр с мячом

1

4. Лестничный наклон

1

Правила обработки физкультурного оборудования.

Физкультурное оборудование должно обрабатываться мыльным раствором два раза в день, промывается проточной водой и высушивается. Мягко-отбивные пособия кварцуются один раз в неделю, в течении 30 минут, а ленты, флажки, плетенные косички и другое стирается по мере загрязнения.

Рекомендации педагогом в использовании физкультурного оборудования для развития движений у детей раннего возраста (содержание предметно- пространственной развивающей среды).

Педагогам необходимо помнить, что в уголке физкультуры:

а) должно использоваться как традиционное, так и не традиционное оборудование;

б) должны присутствовать конструкторы, игрушки с сигналами, машины, каталки, велосипед для стимулирования двигательной активности детей;

в) должно быть оборудование для индивидуально-дифференцированной работы, так как в группе встречаются дети с различным уровнем развития и разной группой здоровья;

г) должно быть оборудование для закаливания и профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки.

Указанное оборудование должно непременно нести в себе многовариативность форм и размещения в пространстве, легко трансформироваться, занимать не много места при хранении, быть безопасным в применении и незагроможденным, вызвать у ребенка желания выполнять различные движения и действия. Прочность, гигиеничность, изящество, легкость – обязательные требования, предъявляемые к такому оборудованию. Многое можно изготовить своими руками с минимальными материальными затратами.

3. Заключение.

Предметная-пространственная среда стимулирует поисковую активность маленького человека, побуждает к познанию мира, предметов, явлений, а так же человеческих отношений и самого себя, своих возможностей.

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный Стандарт

дошкольного образования, Москва 2014.

2. Ануфриева А. и Митюкова О. «Игры и занятия для малышей» Горький 1967г.

3. «Воспитание и развитие детей раннего возраста» под редакцией Ляминой Г. М. Москва 1981г.

4. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». Пособие для воспитателей детского сада. Москва 1978г.

5. «Обучение детей в дошкольных учреждениях села», под редакцией Алексеевой А. С. Москва 1990г.

6. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А, Рунова М. А. «Физкультурно-игровое оборудование для ДОУ» Москва 1999г.

7. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет. Григорьева Г. Г. Москва 2000г.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду. Ответственный редактор Васильева М. А. Москва 1987г.

9. Временные требования к содержанию и методам обучения, реализуемые в ДОУ.

10. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Составитель Русскова Л. В. Москва 1986г.

11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы о физкультурном оборудовании в раннем возрасте.

12. Аксенова Н., Шестова А. «Физическое воспитание детей в раннем возрасте». Журнал «Ребенок в детском саду» №1 2001г.

13. Аксенова Н., Шестова А. «Физическое воспитание детей в раннем возрасте». Журнал «Ребенок в детском саду» №2 2001г.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОСВлияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие детей в летний период в соответствии с ФГОС Каждый год, как и все мои коллеги мы стараемся как можно интереснее оформить наши летние участки. Но в этом году 16 июля в нашем детском.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста «Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД