МААМ-картинки

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОв группе раннего возраста

Наталья Викторовна Дорогобедова
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОв группе раннего возраста

Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка.

Задачи:

Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста» размещена в разделах

Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПин.

Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств

Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе:

• Удовлетворять потребность малыша в движении;

• Формировать положительный эмоциональный настрой;

• Побуждать детей к активной речи.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир и наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры надо таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Комфортная предметно-пространственная среда :

- Соответствует возрастным и индивидуальным особенностям (младший возраст) : Игрушки большие, яркие, соответствуют и возрастным и гендерным особенностям группы;

- Соответствует особенностям детского восприятия: деятельностный характер восприятия (все, что есть в группе в свободном доступе для ребенка);

- Соответствует своеобразному пространственному восприятию (зонирование игровых и образовательных областей, в том числе зона условной изоляции, которая детям необходима время от времени).

Инициативность и самостоятельность ребенка:

- В наличии достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребенок может самостоятельно, при минимальной помощи взрослых (конструктор, кубики, мозаики, игры-пазлы и др.).

- Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются между собой.

Цветовое решение интерьера группы :

- Цветовая гамма стен спокойная пастельных тонов жёлтого и голубого оттенка.

- Присутствуют яркие предметы в виде игрушек, утвари, ярких элементов украшения.

- Домашняя обстановка (наличие мягкого ковра, миниатюрных элементов мебели, имитирующие домашнюю обстановку).

- Визуальный психологический комфорт (элементы природного компонента в оформлении интерьера, обуславливающий взаимосвязь с окружающим миром в данное время года).

- В интерьер включены элементы оформления, создающие позитивные ассоциации (настенные наклейки, первые детские работы, фотографии)

Гибкость, трансформируемость, вариативность:

- Зоны мобильны и легко передвигаются при необходимости;

- Игрушки сменяем по возрастным требованиям и интересам детей;

- Игрушки, с которыми дети могут играть самостоятельно, мы располагаем в доступных для них местах (открытых, низких полках);

- В группе мы учитываем особенности контингента воспитанников (для мальчиков созданы технологичные игры, для девочек – отражающие мир спокойствия, уюта и красоты).

Безопасность:

- Крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стене;

- Игровые зоны отделены от зоны приема пищи, зоны спокойной деятельности и зоны двигательной активности.

Полифункциональность игрового оборудования + предметы – заместители :

- В нашей группе множество предметов, имитирующие предметы взрослого мира (мобильные телефоны, компьютеры, кассы, медицинские приборы и т. д) Мы с детьми используем игрушки в соответствии с замыслом, сюжетом игры в различных функциях.

Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей)

Социально-коммуникативное развитие :

Для работы в данной образовательной области мною используются следующие дидактические материалы (некоторые из них) :

Для реализации данной образовательной области, дети активно используют в своей игровой деятельности: уголок театрализации, гостевой уголок, мини-музей, уголок медицины и т. д.

Познавательное развитие :

В данной области мы используем множество материалов следующего направления:

Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, детский компьютер, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

Познавательно-исследовательской деятельности.

Уголок природы в ясельной группе несколько отличается от уголков в старших группах. Читать детки еще не умеют, все картинки должны быть очень яркими и наглядными. Вот и решила я сделать для них настенное панно, которое отображает характерные явления природы для того или иного времени года.

Экспериментирование с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику детей.

Речевое развитие :

Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п.)

«Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.

Художественно-эстетическое развитие :

Для реализации развития в данной области, нами используются: Кукольный театр, сменяемые сказки на фланелеграфе («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Репка», «Теремок», книжная база для детей и воспитателей, настольный театр и многое другое.

Физическое развитие :

Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, кольца и кольцеброс, корзина для метания мячей, ленты, обручи, флажки, картотека дыхательной гимнастики и т. д)

Музыкальное развитие :

Дети в восторге от нашего музыкального уголка. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Учет возрастных особенностей.

1. Особенность младшего дошкольного возраста – проявление разных темпов развития. В предметно-пространственной среде группы учтен данный аспект :

Наличие игрушек для детей с различными потребностями и уровнем развития (от простых и элементарных до интеллектуальных, соответствующих данному возрасту);

2. Дети испытывают потребность в движении:

Во избежание перевозбуждения детей и предотвращения капризов, в группе создан свой уголок, где ребенок может расслабиться и снять физическую напряженность (карточки с показанными двигательными заданиями, корзина для метания в нее разноцветных многочисленных мячей, островки для перепрыгивания через воображаемую реку и т. д)

3. Детям в условиях игры необходима изолированность игрового пространства от других детей, не участвующих в игре:

В группе есть цветные шнуры, составные бруски и т. д.

4. Для детей младшего дошкольного возраста свойственно копирование жизнедеятельности взрослых. Они только начинают копировать действия родителей:

Для правильного понимания использования предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их. Телефоны, компьютеры, коляски, микроволновая печь, электрический чайник, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может приблизить через игру детей к взрослым.

Вывод: таким образом, развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Формирование развивающей предметно - пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС 2 слайд: Вопрос организации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУ С ведением ФГОС образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Самооценка развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего возраста. в соответствии с ФГОС и СаНпИн 2014 г. “центр познавательного развития”. 1. Содержание развивающей предметно- пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОв группе раннего возраста
Опубликовано: 24 июня 2015 в 20:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД