МААМ-картинки

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Ольга Мальцева
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование развивающей предметно - пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

2 слайд: Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей раннего возраста и взрослых, двигательной деятельности, а также возможности для уединения.

Публикация «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

3 слайд: Для детей раннего возраста образовательное пространство должно способствовать развитию речи как средство общения. Оно должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения предметной и игровой деятельности с разными материалами.

4 слайд: Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной. В нашей группе имеется центр сенсорики. Дидактические пособия, которые представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также полифункциональные, т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

5 слайд: Свободному развитию общения с взрослыми и детьми способствует приобщение человека к природе через её познание. Центр природы служит не только украшением группы, благодаря нему дети получают базовое представление о мире растений, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.

7 слайд: В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые представляют детям много радостных минут и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малышей. С детьми мы играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чём играю», «Что звучит» и т. д.

8 слайд: Эффективность обучения детей правилам дорожного движения происходит в уголке «Светофорик».

9 слайд: Игровое пространство меняется в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей. Игра – основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает речь, формирует игровые навыки и умения. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте с/р игр «Семья», «Доктор», «Парикмахерская».

10 слайд: В пространство группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, что в полной мере реализует потребность в двигательной активности. Крупный строительный материал, самосвалы, грузовики, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку также реализуют потребность в игровой и двигательной активности.

11 слайд: Созданы условия для уединения. Каждому ребёнку необходимо своё личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями.

12 слайд: В соответствии с требованием ФГОС развивающаяся предметно – пространственная среда должна быть :

• Содержательно – насыщенной;

Трансформируемой (предлагается возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей);

• Полифункциональной (предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей);

• Вариативной (что предполагает наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивает свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала);

• Доступной (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам);

• Безопасной (предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

13 слайд: Создавая развивающуюся предметно – пространственную среду, я учитывала требования ФГОС, отражая во всех центрах группы. Я старалась сделать её разнообразной, яркой, информативно богатой, для того, чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребёнка.

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мальцева (УИ 151226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД