Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на геометрические фигуры и тела» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение находить на картинке предметы, похожие по форме на геометрические фигуры или геометрические тела, изображенные в центре картинки.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур и геометрических тел, умение правильно их называть, находить похожие на них предметы, называть предметы; использовать для обозначения нужных предметов прищепки или скрепки, указанных воспитателем цвета и величины;
Публикация «Дидактическая игра „Найди предметы, похожие на геометрические фигуры и тела“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику, ориентирование на плоскости;
- воспитывать интерес к математическим играм, стремление правильно и быстро выполнить задание.
Материал: картинки для игры с геометрической фигурой или телом в центре и изображениями предметов разной формы по окружности (картинки наклеены на картон и вырезаны по контуру); прищепки и скрепки разного цвета и разной величины:
Ход деятельности детей
Дети определяют геометрическую фигуру или тело на своей картинке, называют ее, находят похожие предметы и обозначают их по указанию воспитателя.
Например: обозначить предметы, похожие на квадрат, маленькими прищепками зеленого цвета:
Предметы, похожие на треугольник, - большими красными прищепками:
Для обозначения предметов, похожих на круг, взять любые прищепки:
Для предметов, похожих на овал, - большие синие прищепки:
Предметы шестиугольной формы обозначить большими прищепками любого цвета:
Для предметов прямоугольной формы взять любые прищепки, назвать цвет и величину выбранных прищепок:
Для предметов, похожих на трапецию, взять большие красные скрепки:
Для предметов, похожих на ромб, - большие скрепки, цвет – по выбору ребенка:
У предметов, похожих на куб, прикрепить желтые маленькие скрепки:
У предметов, похожих на шар, - маленькие скрепки:
Двое или трое детей могут соревноваться : кто в быстрее найдет все необходимые предметы на своей картинке, правильно выбирая для их обозначения прищепки или скрепки.
Например:
Предметы, похожие на шар, обозначить красными прищепками, а на прямоугольник – синими:
Предметы, похожие на цилиндр, - синими скрепками, похожие на звезды – красными:
Последним заданием было следующее: найти предметы, не похожие на фигуру или тело в центре, обозначить любым способом: