Оробченко Ольга
Конспект наблюдения за веточками тополя в воде в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
2. Уточнять представления детей о частях дерева (ветки, почки, листья, корни);
3. Дать представление о том, что деревья могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло);
4. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, интерес к живой природе;
5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект наблюдения за веточками тополя в воде в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материалы для наблюдения: ваза с водой, срезанные ветви тополя.
Предварительная работа: беседа о весне, ее признаках, весенних измениях в природе; наблюдение за деревьями на участке детского сада; рассматривание картинок и иллюстраций.
Примечание: для наблюдения выбраны ветки тополя, т. к. в наших природных условиях они распускаются раньше остальных деревьев; наблюдение проводится в несколько этапов.
Ход наблюдения:
Первый этап наблюдения
- Ребята, какое у нас сейчас время года! (Весна)
- Как вы узнали, что наступила весна? (Растаял снег, на улице стало теплее, солнце светит ярче, день стал длинный)
- Посмотрите, что я принесла. (Воспитатель показывает детям ветки тополя)
- Что это? (Веточки)
- Правильно, это ветки тополя. Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, что это такое на ветках?
- Эти почки. Почки на деревьях - это домики для листьев. На улице еще холодно, поэтому деревья спят. Когда потеплеет, они проснутся и распустят листочки.
- У меня есть ваза. Давайте нальем в нее воду, поставим наши веточки и посмотрим, что будет. Веточки мы поставим на окно, потому что там светлее.
Воспитатель с детьми ставит веточки в воду и убирает вазу на окно. В течении недели дети следят, чтобы в вазе всегда была вода
Второй этап наблюдения
Проводится, когда из почек начнут появляться листочки. На прогулке дети с воспитателем рассматривают веточки тополя со спящими почками.
- Ребята, посмотрите, что случилось с нашими веточками.
- Как вы думаете, что это? (листочки)
- Правильно! Из наших почек начали показываться листочки. У нас в группе светло и тепло, поэтому почки на дереве начали просыпаться.
Третий этап наблюдения
Проводится, когда распустились листья тополя.
- Ребята, посмотрите на наши веточки! Что случилось с нашими веточками? (На них распустились листочки)
- Посмотрите на листочки. Какие они? Какого цвета?
- Молодые листики у тополя небольшие, ярко-зеленые и клейкие.
- Потрогайте листочки. Понюхайте, как они пахнут. Это запах тополя.
- Первыми распустились листочки на кончике веточки, а некоторые почки еще только-только хотят распустится.
- На улице у нас еще холодно, земля еще не оттаяла после зимних морозов, поэтому деревья спят. А в группе у нас тепло и светло, поэтому веточки проснулись, и из почек распустились листья.
- Что надо для деревьев, чтобы они росли? (Свет, тепло)
- А еще для деревьев обязательно нужна вода. Деревья пьют корнями воду и получают с ней витамины необходимые для роста и развития.
- Деревья живые: зимой они спят, а когда на улице становится тепло, они начинают расти, распускают листья, на них появляются цветы. Поэтому к растениям надо относиться бережно, нельзя забывать, что они живые!