Приложение МААМ

Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы (19 фото)

Елена Лякишева
Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения "Зеленый луг, как чудный сад. "

с детьми разновозрастной группы.

Цель: закрепить и пополнить знания о полевых и луговых цветах.

Задачи: - познакомить детей с понятиями "поле", "луг";

- рассмотреть полевые цветы, растущие на территории детского сада;

- учить различать луговые цветы по внешним признакам, а также знать

общие признаки;

- учить сравнивать цветы и побуждать детей к их словесному описанию;

Публикация «Конспект наблюдения „Зеленый луг, как чудный сад…“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах

- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие; речь детей;

эстетический вкус и чувство прекрасного;

- воспитывать бережное отношение к природе, понимание полезности всего

живого вокруг.

Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы

Летом в детских садах объединяют группы. Как правило, воспитатели с детьми гуляют на каком-то одном участке. Свободные участки за это время

зарастают травкой, цветами. Регулярные покосы, достаток влаги и солнца

превращают участки в изумрудные полянки с луговой растительностью.

На одну из таких полянок мы и направились наблюдать за полевыми цветами.

Фото «Зеленый луг, как чудный сад…»
Конспект наблюдения  с детьми разновозрастной группы - фото

Ход наблюдения.

- На полянку мы пришли,

Вот трава, а вот цветы.

Порхают бабочки вокруг.

Зовем мы это место. (луг)

- Что такое луг? (Рассуждения детей)

Луг - это безлесный участок земли, на котором растут только

травянистые растения.

- Вот другая загадка:

Зимой бело,

Весной черно,

Летом зелено,

Осенью стрижено. (Поле)

(Воспитатель поясняет разницу между полем и лугом: на полях люди

часто выращивают что-то, а осенью убирают; а на лугах пасется скот)

Что же растет на лугах?

На полянке, посмотри,

Красочные фонари -

Это летние цветы.

Изучай-ка их и ты!

(Я показала детям белый клевер, попросила их найти такие же цветы).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект наблюдения Зеленый луг как чудный сад Фото №3 с детьми разновозрастной группы

(Затем мы нашли розовый клевер. Ребята порассуждали, чем отличаются

цветы)

Цель закрепить и пополнить знания о полевых и луговых цветах Летом в детских садах объединяют группы Как правило воспитатели с детьми гуляют на каком то одном участке Свободные участки за это время зарастают травкой цветами

(Ребята сами взяли инициативу в свои руки. Как настоящие следопыты,

они находили на поляне новые цветы. Кроме клевера мы рассмотрели

колокольчики, медуницу, ромашки, подорожник, цикорий, тысячелистник.

Наши наблюдения я сопровождала стихами и загадками об этих цветах).

Регулярные покосы достаток влаги и солнца превращают участки в изумрудные полянки с луговой растительностью На одну из таких полянок мы и направились наблюдать за полевыми цветами На полянку мы пришли Вот трава а вот цветы Порхают бабочки вокруг Зовем мы это место луг Что такое луг Рассуждения детей Луг это безлесный участок земли на котором растут только травянистые растения Вот другая загадка Зимой бело Весной черно Летом зелено Осенью стрижено

(Очень удивило детей сплетение 2-ух разных цветов)

Фото №4 Изучай ка их и ты Я показала детям белый клевер попросила их найти такие же цветы

Мы увидели много цветов, которые растут на лугу.

- Как мы их назовем, они какие?

- Что общего у всех луговых цветов?

- Чем они отличаются?

- Опишите цветок, который вам понравился, а мы попробуем его угадать.

(Слушаем 2-3 описания)

На лугу цветов не счесть!

Васильки, ромашки есть,.

Колокольчик голубой

Всем качает головой,.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели! (Е. Борисова)

- Почему насекомым нужны цветы? (Рассуждения детей)

Насекомые пьют воду, нектар, которые находят в цветах. Очень вкусен

луговой мед, который делают пчелы.

Луговую траву с удовольствием поедает домашний скот. Вы знаете, что

молоко коров и коз вкусное и полезное.

Кроме пользы, которую приносят луговые и полевые травы и цветы, мы

еще видим красоту цветов и трав:

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты. (З. Александрова)

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,. (Арсенова Л. А.)

Я уверена, что сегодня многие из вас захотят нарисовать цветы, лужок

с коровками или лошадками.

Закончить нашу беседу мне бы хотелось словами:

Не надо цветы бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты,

Погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

Это касается полевых, луговых и лесных цветов и, конечно, цветов,

растущих на территории детского сада, где их не так много, как в полях

и лугах за городом.

Вы растите, цветы полевые,

Украшайте поля и леса -

Пусть по всей необъятной России

Только множится ваша краса! (Воронец Я.).

Фото №5 Затем мы нашли розовый клевер

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветамиКонспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие". Задачи: - расширить и закрепить знание.

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группыКонспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: - Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: - углубить знания детей подготовительной к.

Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группыКонспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями. Задачи: - закрепить знания детей о строении деревьев; - расширить.

Конспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группыКонспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группы Программные задачи: - развивать у детей элементарные представления о цветке - одуванчике; - побуждать детей находить, на полянке одуванчики,.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы
Опубликовано: 24 июля 2022 в 17:16
+329Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД