Елена Лякишева
Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения "Зеленый луг, как чудный сад. "
с детьми разновозрастной группы.
Цель: закрепить и пополнить знания о полевых и луговых цветах.
Задачи: - познакомить детей с понятиями "поле", "луг";
- рассмотреть полевые цветы, растущие на территории детского сада;
- учить различать луговые цветы по внешним признакам, а также знать
общие признаки;
- учить сравнивать цветы и побуждать детей к их словесному описанию;
Публикация «Конспект наблюдения „Зеленый луг, как чудный сад…“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие; речь детей;
эстетический вкус и чувство прекрасного;
- воспитывать бережное отношение к природе, понимание полезности всего
живого вокруг.
Летом в детских садах объединяют группы. Как правило, воспитатели с детьми гуляют на каком-то одном участке. Свободные участки за это время
зарастают травкой, цветами. Регулярные покосы, достаток влаги и солнца
превращают участки в изумрудные полянки с луговой растительностью.
На одну из таких полянок мы и направились наблюдать за полевыми цветами.
Ход наблюдения.
- На полянку мы пришли,
Вот трава, а вот цветы.
Порхают бабочки вокруг.
Зовем мы это место. (луг)
- Что такое луг? (Рассуждения детей)
Луг - это безлесный участок земли, на котором растут только
травянистые растения.
- Вот другая загадка:
Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено. (Поле)
(Воспитатель поясняет разницу между полем и лугом: на полях люди
часто выращивают что-то, а осенью убирают; а на лугах пасется скот)
Что же растет на лугах?
На полянке, посмотри,
Красочные фонари -
Это летние цветы.
Изучай-ка их и ты!
(Я показала детям белый клевер, попросила их найти такие же цветы).
(Затем мы нашли розовый клевер. Ребята порассуждали, чем отличаются
цветы)
(Ребята сами взяли инициативу в свои руки. Как настоящие следопыты,
они находили на поляне новые цветы. Кроме клевера мы рассмотрели
колокольчики, медуницу, ромашки, подорожник, цикорий, тысячелистник.
Наши наблюдения я сопровождала стихами и загадками об этих цветах).
(Очень удивило детей сплетение 2-ух разных цветов)
Мы увидели много цветов, которые растут на лугу.
- Как мы их назовем, они какие?
- Что общего у всех луговых цветов?
- Чем они отличаются?
- Опишите цветок, который вам понравился, а мы попробуем его угадать.
(Слушаем 2-3 описания)
На лугу цветов не счесть!
Васильки, ромашки есть,.
Колокольчик голубой
Всем качает головой,.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели! (Е. Борисова)
- Почему насекомым нужны цветы? (Рассуждения детей)
Насекомые пьют воду, нектар, которые находят в цветах. Очень вкусен
луговой мед, который делают пчелы.
Луговую траву с удовольствием поедает домашний скот. Вы знаете, что
молоко коров и коз вкусное и полезное.
Кроме пользы, которую приносят луговые и полевые травы и цветы, мы
еще видим красоту цветов и трав:
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты. (З. Александрова)
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,. (Арсенова Л. А.)
Я уверена, что сегодня многие из вас захотят нарисовать цветы, лужок
с коровками или лошадками.
Закончить нашу беседу мне бы хотелось словами:
Не надо цветы бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты,
Погибнут цветы.
И больше не будет такой красоты!
Это касается полевых, луговых и лесных цветов и, конечно, цветов,
растущих на территории детского сада, где их не так много, как в полях
и лугах за городом.
Вы растите, цветы полевые,
Украшайте поля и леса -
Пусть по всей необъятной России
Только множится ваша краса! (Воронец Я.).
Спасибо за внимание.