Приложение МААМ

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами (12 фото)

Aнна Ншановна Узунян
Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами

Интеграция ОО:

"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие".

Задачи:

- расширить и закрепить знание детей о растительном мире своего участка;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать умение видеть и воспринимать красоту творения природы и бережно относиться к миру растений.

Публикация «Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами» размещена в разделах

Предварительная работа:

ежедневные наблюдения за растительным миром во время прогулки

1. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?

(дети перечисляют названия цветов: мимоза, нарциссы, тюльпаны, розы и т. д)

2. Основная беседа

Какое время года? (зима) Представляете, ещё зима, а у нас уже цветут цветы, а некоторые цветы, даже отцвели. Почему они так рано расцвели у нас, кто знает?

(ответы детей: у нас тепло, живём на юге, море греет, горы защищают от холода и т. д.)

Как называются цветы, которые расцветают первыми? (первоцветы)

За какими первоцветами мы наблюдали, следили как они росли и любовались ими?

(ответы детей : подснежники, цикламены, морозник)

Эти растения особенные, они занесены в Красную Книгу и находятся под охраной государства и растут сами по себе. Как вы думаете, где они растут? (ответы детей: в лесу)

Если цветы растут в лесу, то, как они называются? (лесные)

Ребята, а только ли в лесу растут первоцветы? (в поле, на лугах, полях, на садовых участках)

Как называют цветы, которые растут в поле (полевые)

А которые растут в саду? (садовые)

Чем отличаются садовые первоцветы от лесных первоцветов? (Садовые цветы сажает человек и ухаживает за ними, а за лесными и луговыми цветами никто не ухаживает )

Для чего и зачем человек сажает садовые цветы? (чтобы красиво было, радостно, пахло, подарить маме и т. д.)

Какие садовые первоцветы вы знаете?

(нарциссы, тюльпаны, гиацинт, мимоза и др.)

Мы поиграем в игру - вы должны догадаться, о каком садовом первоцвете буду рассказывать: Цветок бывает жёлтого и белого цвета. Его головка качается на трубчатом стебельке. Листики длинные и узкие. Внутри цветка располагается коронка. Этот цветок любят не только у нас, но и в других странах. Кто догадался, как этот цветок называется? (нарцисс)

А у нас растёт нарцисс? (да)

Одеваемся на прогулку. Пойдём искать первоцветы!

Интеграция ОО Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Публикация Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Первоцветы Конспекты занятий Первоцветы Первые весенние цветы Первоцветы Вводная беседа Воспитатель Ребята скажите а вы любите цветы Какие цветы вы знаете дети перечисляют названия цветов мимоза нарциссы тюльпаны розы и т Основная беседа Какое время года зима Представляете ещё зима а у нас уже цветут цветы а некоторые цветы даже отцвели Почему они так рано расцвели у нас кто знает ответы детей у нас тепло живём на юге море греет горы защищают от холода и т Как называются цветы которые расцветают первыми первоцветы За какими Прогулки наблюдения за первыми цветами первоцветы вы знаете нарциссы тюльпаны гиацинт мимоза и др Мы поиграем в игру вы должны догадаться о каком садовом первоцвете буду рассказывать Цветок бывает жёлтого и белого цвета

3. Заключительная часть

Воспитатель:Ребята, скажите, зачем нужны цветы?

(уточнить и обобщить ответы детей. Подвести детей к выводам, что цветы - это прекрасное творение природы и мы должны сохранить, бережно относиться и быть благодарны природе)

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группыКонспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группы Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – кролике, об особенностях внешнего вида. 2. Закреплять у детей представление.

Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения «Деревья» с детьми старшей группы Наблюдение за деревьями в ближайшей роще. Цель: - расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни человека; -развивать.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Юлия Кутова Цели: Знакомство детей с профессией – плотник. Задачи:.

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе. Юлия Кутова Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через.

Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Конспект наблюдения за песком в старшей группе Наблюдение за песком в старшей группе Длительность занятия – 30 минут. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами
Опубликовано: 2 марта 2019 в 19:56
+383Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами» (включая файлы) размещена пользователем Aнна Ншановна Узунян (УИ 337213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД