Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

прогулки-наблюдения

«Остановимся около лужи»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Напомнить детям, где и в каком виде существует вода в окружающем мире.

2. С помощью экспериментальной деятельности познакомить с процессом очистки воды.

Оборудование:

Словарная работа: водоём, обложной дождь,

Ход прогулки-наблюдения.

1. Вступительное слово воспитателя.

Вы давно знаете, что вода есть везде: высоко в небе и глубоко под землёй, в морях и океанах, реках, озёрах, болотах. Я напомню, откуда берётся и где хранится вода на Земле. Хранилища воды – это водоёмы. Самые большие водоёмы на земле – океаны. Там, где океаны глубоко впадают в сушу, образуются моря. Океаны и моря – водоёмы с солёной водой. С поверхности суши в окружающие её моря и океаны стекают сотни больших и малых рек. В реках течёт пресная вода из ледников, озёр и болот.

Конечно, вы уже догадались, что сегодня разговор о воде. И думаю, что очень удивитесь, узнав, о какой воде мы будем говорить. Попробуйте догадаться сами, если будете внимательны.

На дворе – осень. Всё чаще небо заволакивают тёмные тучи. Зачастили, зарядили дожди-водолеи. Как будто дождь и не собирался, а хлынул же, да такой обложной и проливной – часами не унимается. И следы осеннего дождя заметны всюду: доверху налитые дождевой водой выбоины и канавы далеко виднеются в траве и на дороге.

- Так о чём мы будем говорить сегодня на прогулке? (Ответы детей: о лужах).

2. Наблюдение за лужей.

- Почему на улице лужи? (Ответы детей: недавно прошёл дождь).

- Какой водой наполнены лужи? (Ответы детей: дождевой).

- Можно ли лужу назвать водоёмом? (Ответы детей: нет, нельзя).

- Почему лужа не является водоёмом? (Ответы детей: водоём - это хранилище воды, а лужа высохнет, от неё не останется никакого следа).

-Давайте выберем лужу, за которой будем вести наблюдение. (Дети выбирают лужу).

Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР

- Давайте мелом очертим её по контуру для дальнейшего наблюдения, чтобы узнать, как и когда она высохнет.

- Какая вода в луже – прозрачная, мутная? (Ответы детей: прозрачная).

- Как можно определить прозрачность воды? (Ответы детей: надо бросить в лужу любой предмет, в прозрачной воде предмет будет хорошо виден).

- Возьми каждый в руку маленький камешек и бросьте в лужу.

- Виден ли вам ваш камешек? (Ответы детей: виден).

- Чистая ли вода в луже? (Ответы детей: вода грязная).

- Можно ли её использовать для питья? (Ответы детей: нельзя).

3. Изготовление фильтра.

Я познакомлю вас со способом очистки воды из лужи с помощью простейшего очистительного устройства – фильтра из бумажной воронки и тряпочки. Запомните, что тряпочку можно заменить бумажной салфеткой.

4. Экспериментальная деятельность.

При помощи маленькой ёмкости дети переливают воду из лужи в другую прозрачную ёмкость.

- Теперь можно сравнить воду из лужи и отфильтрованную воду из этой же лужи. Сравните.

- Как вы считаете, есть ли различие? (Ответы детей: различие в воде есть, потому что фильтрованная вода чище, чем вода из лужи, которую не фильтровали).

5. Подвижная игра «Лужи».

Я нарисую мелом на дорожке, ведущей на веранду, большие и маленькие лужи. Предлагаю вам добраться до веранды, не наступив на лужи, иначе ножки могут намокнуть.

6. Дидактическая игра «Подбери определения к слову».

а). Какая погода бывает осенью?

(дождливая, пасмурная).

б). Какие дожди идут осенью?

(холодные, моросящие, обложные, проливные).

в). Какой стала земля от осенних дождей?

(мокрая, липкая, тёмная, уплотнённая).

7. Итог.

- Что произойдёт с лужей?

- Куда исчезнет вода?

- Когда лужа быстрее уменьшается: в солнечную или в пасмурную погоду?

Публикации по теме:

Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения «Деревья» с детьми старшей группы Наблюдение за деревьями в ближайшей роще. Цель: - расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни человека; -развивать.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект НОД по физической культуре «Осенние лужи» во второй младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи». Цель: воспитывать.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки-наблюдения «Цветы цветут запоздалые» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Цветы цветут запоздалые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки-наблюдения по познавательному развитию «Над землёю, будто в сказке плещут радужные краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки-наблюдения «Уже надела рябина красные кораллы» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Уже надела рябина красные кораллы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД прогулки-наблюдения.

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи» Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи». Елена Валентиновна. Цель: формирование у детей знаний об отличительных.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 31 октября 2018 в 13:30
+572Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки