Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков

Конспект ОД

по речевому развитию

«В гостях у сказки»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Формировать представления о художнике – иллюстраторе Ю. А. Васнецове и его творчестве.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „В гостях у сказки“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Предложить для рассматривания знакомые с раннего детства сказки с рисунками художника Ю. Васнецова «Кот, петух и лиса», «Репка», «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Царевна-лягушка».

3. Научить правильно строить предложения с причинно-следственной связью.

4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Оборудование:

Словарная работа: плутовка, гусли

Ход занятия

1. Рассказ воспитателя о художнике Ю. А. Васнецове.

Каждый из вас с раннего детства любит листать яркие, красочные книги и рассматривать иллюстрации. Сегодня мы знакомимся с творчеством художника Ю. А. Васнецова, который создал множество иллюстраций к знакомым вам сказкам. Познакомьтесь, вот портрет этого художника.

Сказка – это особый мир фантазии и реальности. Сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.

Для художника Ю. А. Васнецова мир сказки – это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом.

Посмотрите на его героев сказок «Теремок» и «Кот, петух и лиса». Все они – доброжелательная мышка-норушка, которая пустила всех, кто просился, жить в теремок, робкий заяц, плутоватая лиса, неуклюжий и добродушный медведь, лютый волк, весёлый кот, доверчивый петух вызывают нашу симпатию. Мы вслед за художником входим в сказочную страну добра и красоты.

Полюбуйтесь иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам и постарайтесь понять, как художник с помощью рисунка передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей.

Конечно, вы уже догадались, что художник Ю. А. Васнецов, создавая иллюстрации к сказкам, рассказывает нам о её содержании карандашами и красками.

2. Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Я прочитаю вам сказку, а беседовать о событиях сказки и её героях мы будем по иллюстрациям к этой сказке, которые нарисовал художник Ю. А. Васнецов.

3. Беседа по иллюстрациям к сказке «Кот, петух и лиса».

- Рассмотрите избушку, в которой живут наши герои. Какая она? (Ответы детей : сказочная, стоит в лесу).

- Вы заметили какие-либо украшения и детали на избушке? (Ответы детей : ставни, соломенная крыша, на крыше дымит труба).

- Как вы считаете: хорошо ли живётся в такой избушке коту и петуху? (Ответы детей : живут дружно, весело, у них теплая и уютная избушка).

- Рассмотрите петуха, который выглядывает из окна. Какой он? (Ответы детей : петушок доверчивый, выглянул в окошко, когда лиса пообещала дать горошку).

- Каким вы увидели кота? (Ответы детей : кот добрый, смелый, красивый, у него серая шубка).

- Думаю, что вы заметили необычную для нас одежду кота, но именно такую носили в прошлом веке русские мужчины.

- Что можете сказать о лисе, поющей хвалебные песни петушку? (Ответы детей : хитрая, у неё прищуренные хитрые глазки).

Обратите внимание на одежду лисы: на ней длинная красивая в цветочек юбка. Такие юбки много лет назад носили крестьянские женщины.

Рассмотрите следующую иллюстрацию к сказке.

- Какой эпизод из сказки мы видим? (Ответы детей : по лесной горке бежит лиса и несёт петушка).

- Как выглядит лиса здесь? (Ответы детей : она торопится, боится, что её догонит кот).

Физкультминутка «Кот, петух и лиса»

Жили Котик (Пальцы растопырили)

С Петушком (Руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (Повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (Потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (Присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (Ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (Присели)

Умный Котик спас дружка (Погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (Руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (Повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (Погрозили пальчиком)

5. Дидактическая игра «Объясните, почему?»

Вы должны будете закончить моё предложение, используя слово «потому что». Главное, чтобы правильно отразить причину события, изложенного мной в первой части предложения.

а). Пришла лиса к избушке (лиса проведала, что петушок один дома остаётся).

б). Петушок открыл окошко, высунул головку (лиса пообещала горошку и зернышков).

в). Кот догнал лису, отнял петушка (петух кричал громким голосом, и кот его услышал).

г). Почему погиб петушок (не послушал кота, лиса унесла его в норку и съела).

6. Несколько слов о сказке.

В этой сказке особый ритм и говорок, есть рифма в песнях лисы:

—Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

В сказке есть особенные фразы и выражения (жили-были; всякие редкости показывать: на моё житьё-бытьё посмотрел; на моё добро поглядел; стоят санки - самокатки).

7. Пересказ сказки по цепочке.

8. Итог.

Сегодня произошло знакомство с иллюстрациями художника Ю. А. Васнецова. Мы учились с помощью рисунка определять образы героев и персонажей сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении проекта по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Мною был разработан и реализован проект по речевому развитиюв старшей группе №3 «Пчелки» «В гостях у сказки» с 16 октября по 17 ноября 2017.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных» Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных; Закрепить знание русских народных сказок; Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект открытого занятия.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» Задачи: - создать условия.

Лэпбук по речевому развитию детей младшей группы «В гостях у сказки»Лэпбук по речевому развитию детей младшей группы «В гостях у сказки» Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям,.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:29
+640Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 157.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД