МААМ-картинки

Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР (10 фото)

Кириллова Тамара
Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

прогулки-наблюдения

«Летнее разноцветье наших садовских клумб»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Учить подмечать красоту цветов на участке детского сада.

2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру, природе и труду людей, создающих красоту

Словарная работа: разноцветье, садовник.

Публикация «Конспект прогулки-наблюдения „Летнее разноцветье наших садовских клумб“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Ход прогулки.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня я приглашаю вас на прогулку-наблюдение по территории детского сада. Мы полюбуемся разноцветьем и красотой цветов на клумбах, ведь волшебница Флора что ни день, рассыпает всё новые и новые цветы, одни краше других. Цветы приманивают шмелей и пчёлок, поэтому будьте внимательны около цветущих клумб, чтобы вас не ужалили эти насекомые.

- В каких случаях пчела и шмель выпускают жало? (Ответы детей : она защищается от врагов).

Будьте друзьями пчёлам и шмелям, не размахивайте руками при встрече с ними.

2. Беседа и рассматривание бархатцев.

Давайте начнём прогулку-наблюдение со своего участка. Подойдём к нашей рабатке.

Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР
Фото «Летнее разноцветье наших садовских клумб»
Конспект прогулки-наблюдения  в старшей группе детей с ЗПР - фото

- Вспомните, что называется рабаткой? (Ответы детей : это разновидность клумбы в форме продолговатого прямоугольника.)

- Какие цветы растут на нашей клумбе? (Ответы детей : бархатцы)

- Назовите части этого растения. (Ответы детей : корень, стебель, листья цветок).

- Вспомните, как мы ухаживаем за бархатцами) (Ответы детей : поливаем, пропалываем, рыхлим почву).

- Подумайте, почему бархатцы, да и не только бархатцы, а и другие растения нужно пропалывать? (Ответы детей : чтобы сорняки не мешали росту растений).

Ребята, запомните, что своим названием бархатцы обязаны бархатистому отливу красно-коричневых лепестков и тёплому тону окраски цветов.

Послушайте стихотворение «Бархатцы».

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы,

На листочках их горят,

Радужно сверкая,

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя.

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбах их наряд

До зимы алеет.

В стихотворении говорится, что бархатцы имеют сильный аромат. Понюхайте цветок и запомните его аромат, чтобы сравнить с ароматом другого цветка.

Бархатцы мы посадили не только на рабатке, но и в цветочные горшки. Земля в цветочных горшках высыхает гораздо быстрее, чем на рабатке, поэтому мы поливаем их гораздо чаще. Пока мы любуемся бархатцами, Тимоша и Ваня польют бархатцы в цветочных горшках.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г Фото №2 Данков Конспект прогулки наблюдения Летнее разноцветье наших садовских клумб в старшей группе детей с ЗПР Разработчик воспитатель Кириллова Т

3. В гостях у ромашки.

Отгадайте загадку, чтобы узнать, какой следующий цветок ждёт нас в гости.

Жёлтый помпончик,

Белый беретик –

Самый загадочный

Цветик на свете!

Если беретик

Чуть-чуть пощипать –

Много чудесного можно узнать.

(Ромашка)

Фото №3 Учить подмечать красоту цветов на участке детского сада

Обратите внимание, ребята, что у ромашки белые только лепестки, а «глазок» - жёлтый.

- Что вы можете сказать о строении ромашки? (Ответы детей : у ромашки есть корень, стебель, листья, цветы).

- Понюхайте ромашку и сравните, одинаков ли аромат ромашки и бархатцев? (Ответы детей : нет, ароматы разные).

Ромашка – чудесный по красоте и непревзойдённый по полезным свойствам цветок. С ним связано большое количество легенд, его использовали для гаданий и дарили любимым.

Говорят, что на поле из ромашек при ветряной погоде можно слышать лёгкий шорох. Это шелестят нежные реснички, которые покрывают удивлённый жёлтый глаз. Сегодня лёгкий ветерок и у нас не ромашковое поле, но всё равно давайте прислушаемся, может нам удастся услышать шорох ресничек? (Ответы детей).

Я хочу вам рассказать сказку о ромашке. Называется она «Прекрасная ромашка».

В одном королевском саду среди благородных пионов и прекрасных роз, жила - нежная, прекрасная ромашка: тоненькая зелёная ножка с листиками, жёлтенькая шапочка и белые нежные лепестки-волосики. Каждое утро она просыпалась раньше всех, подолгу смотрела на облака, на небо… и мечтала: «Ах, стать бы грациозной бабочкой. У меня были бы крылышки – и полетела бы я тогда».

Чаще всего ромашка в саду видела странного человека-горбуна, которого все, почему то не боялись. Он собирал опавшие лепестки роз и уносил их с собой. Бабочки рассказывали, что он добрый волшебник.

Однажды в саду послышался весёлый смех – это юная принцесса и её друг детства, принц соседнего королевства, выбежали в сад.

- Любишь меня? – смеясь, спрашивала принцесса.

- Люблю! – отвечал принц.

- А вот я сейчас узнаю! Ромашки не врут!

Она сорвала бедную ромашку и стала отрывать ей беленькие лепестки:

- Любит! Не любит! Любит! Не любит! – весело говорила она.

Оборвав все лепестки, и с восклицанием «Любит!», принцесса бросила несчастный цветочек на землю и убежала вместе с принцем.

Наступила тишина. Маленькая ромашка лежала и, улыбаясь, плакала: ей было больно, что оторвали ножку и оборвали волосики, но она была вместе с тем счастлива, что на последний лепесток выпало – «любит». Тут она почувствовала, как чьи-то добрые руки подняли её с земли и понесли…

«А-а, всё равно… всё равно, что будет со мной, - думала она.

Садовник принёс искалеченную ромашку в свой флигель и укутал лепестками белых роз. Потом она слышала, как он что-то шептал, но ей было хорошо и спокойно, она была, будто во сне и видела бабочек, цветы, солнышко. Когда ромашка проснулась, то не поверила своим глазам: она стала прекрасной, грациозной бабочкой с нежными, словно лепестки роз, белыми крылышками. Полетав немного по комнате, она доверчиво опустилась на раскрытую ладонь садовника. Он улыбался. Распахнув окно, добрый волшебник протянул руку навстречу солнышку, а бабочка взмахнула крылышками и полетела над тюльпанами и розами к полю, где жили её родные сестрички-ромашки.

- Понравилась вам сказка?

- Кто-нибудь догадался, почему я рассказала эту сказку? (Ответы детей : не надо гадать на ромашке, отрывая ей лепестки).

4. Подвижная игра «Цветы».

Каждый ребёнок выбирает себе название какого-нибудь цветка. По считалке выбранный ребёнок-«цветок» начинает игру. Он вызывает другого ребёнка- «цветка». Ребёнок, назвавший себя этим цветком, убегает, а первый игрок его догоняет. Если убегающему игроку грозит опасность, он может назвать имя другого «цветка», который и убегает.

Пойманный игрок меняет своё название и снова включается в игру.

5. Любуемся петуньями.

Мы подошли к клумбе, на которой цветут петуньи.

Петунью прекрасную

Природа нарядила –

В воланах нежных платьице

Она ей подарила.

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к растительному миру природе и труду людей создающих красоту Словарная работа разноцветье садовник

- Какого же цвета нежные платьица у петуний? (Ответы детей).

- Обратите внимание на форму цветка. Напоминает вам петунья цветок бархатцев или ромашки? (Ответы детей).

- Что-нибудь новое вы заметили в строении петуньи? (Ответы детей).

- Что надо делать, чтобы красота петуний сохранилась дольше? (Ответы детей : ухаживать, полоть, рыхлить, поливать).

- Посмотрите, а вот и пчёлка закружилась над петуньями, выбирая самый яркий цветок. Что делает пчёлка в царстве петуний? (Ответы детей : собирает ароматный и сладкий нектар и опыляет растения).

Всё жужжит она, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам пчела.

Пока мы любуемся разноцветной окраской петуний, Рита, Лёва, Серёжа польют их.

Фото №5 Публикация Конспект прогулки наблюдения Летнее разноцветье наших садовских клумб в старшей группе детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР Фото №6 Задержка психического развития ЗПР Фото №7 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий

6. Итог.

Сегодня мы побывали в гостях у трёх садовых цветов.

Назовите эти цветы.

Что общего в их строении?

Чем отличаются друг от друга?

Что вы скажите о разноцветье этих цветов?

Как надо относиться к цветам?

Подумайте, почему нельзя рвать много цветов?

Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас сегодня понял и запомнил, что самый лучший цветок – это тот, который стоит там, где он родился: на садовой клумбе, на лугу, на обочине дороги, возле студёного ручья и, чтобы им полюбоваться, необязательно срывать его.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

А знаете ли вы, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно?

Тогда так и сделайте: посмотрите на цветы, понюхайте их и улыбнитесь!

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность наших детей» Форма проведения: круглый стол Цель :повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи:.

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи» Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи». Елена Валентиновна. Цель: формирование у детей знаний об отличительных.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по конструированию «Домик для Бурундучка» в старшей группе детей с ЗПР Конспект занятия по конструированию "Домик для Бурундучка" Подготовила: воспитатель Кочеткова И. П. г. Саров 2018 г. Цель: создание постройки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР «Полевые цветы» Занятие по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Полевые цветы» Цель: уточнять знания воспитанников о цветах. Задачи: -обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 29 июня 2018 в 10:45
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД