Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»

Елена Владимирова
Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи».

Елена Валентиновна.

Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев и кустов.

Задачи:

Образовательные:

формировать понятия о кустах, как представителях живого в мире природы, понимание роли деревьев и кустарников для человека;

закрепить знания о весенних изменениях в природе.

Развивающие: развивать способность наблюдать за живой природой;

формировать познавательно – исследовательские умения детей;

развивать умение сравнивать различные периоды весны;

развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве, любовь и заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением деревьев, кустов. Чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, выходя на улицу, мы каждый день наблюдаем с вами за кустом черемухи и деревьями. Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать весну? (Ответы детей). Ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, на прошлой прогулке мы с вами наблюдали за березой и кустом черемухи. Что выше? Дерево или куст? (Ответы детей)

Можно сказать, что распускаются листья не одновременно на разных растениях. Первыми распускают листья на черемухи, а затем береза. На распускание листьев требуется много питательных веществ. Эти питательные вещества поступают к почкам из корней по стеблю.

Солнце – это источник тепла. Разные деревья по-разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. От количества тепла зависит и начало появления листьев.

А кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники вы еще знаете?

Назовите их. (Ответы детей).

(Вишня, сосна, рябина, сирень, черемуха, калина и т. д).

Ребята скажите, как вы думаете, почему куст черемухи распускается быстрее, чем береза? (Ответы детей).

Черёмуха, черёмуха,

Душистый белый цвет!

Милей тебя, черёмуха,

Цветов весною нет!

Черемуха растет в садах, скверах, парках. И на территории нашего сада тоже растет куст черёмухи. В природе черемуху можно встретить в лесу, у берегов рек. Мы стоим около куста черёмухи. Посмотрите, дети, какое красивое растение!

Воспитатель: Какого цвета цветы черёмухи? Ответы детей.

Воспитатель: Цветы черёмухи маленькие, собраны вместе и называются кистью. Ребята, как вы думаете, а могли бы мы найти черёмуху с закрытыми глазами? Почему? (Ответы детей). Да черёмуха очень вкусно пахнет. Цветы у неё душистые ароматные. Аромат черёмухи разносится далеко и привлекает к себе пчел, жуков. Скоро и у нас зацветет черемуха, своим запахом будет всех радовать.

Черёмуха лекарственное растение, ещё санитар. Она очень полезная.

Некоторые люди во время цветения черёмухи обламывают ветви с ее цветами. А вот этого делать нельзя. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно ребята природу нужно беречь!

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: Упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность на участке: Сбор веточек, прутьев.

Свободная игровая деятельность.

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

1. Конспект прогулки-наблюдения «Богатый урожай на наших грядках» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект прогулки (наблюдение) на тему: «Богатый урожай на наших.

Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой» Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 летКонспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.

Конспект прогулки по экологической тропе «Войди в природу другом. Наблюдения, игры, эксперименты» Тема: «Войди в природу другом» Программные задачи: Образовательные: Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой в зимний период» для возрастной группы 3–4 лет Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: наблюдение за весенними.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Фрукты и ягоды
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 09:55
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление помещения «Осенний декор своими руками»
Цeль: Способствовать расширению знаний о хapaктepных особенностях oсeни, развивать интерес к природным явлениям, закреплять и расширять знания о дарах...
Программа по физическому развитию «Развивашки»
Программа по физической культуре «Развивашки» группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет Первая младшая группа г....
«Чудо огород»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДО ОГОРОД» Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем зале собрались мы не зря, Весёлый огород нас с вами...
Дидактические игры для детей 3–4 лет
1. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры ( круг, квадрат,...